Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2013 в 18:09, курсовая работа
Целью данной работы является рассмотрение системы управления персоналом организации.
Соответственно основными задачами работы являются:
1) изучение теоретических основ управления персоналом организации, в частности понятие «системы управления персоналом», методы управления персоналом, потребность в персонале и планирование его численности, наем, отбор и профессиональная подготовка персонала организации;
2) анализ эффективности использования персонала организации на конкретном примере.
Введение…………………………………….……………………………....3
1.Система управления персоналом, его содержание, методы управления персоналом ………………………….………………………………………….....4
2.Технико-экономическая характеристика предприятия, расчет потребности в персонале и планирование его численности	………...……….12
3.Наем, отбор и профессиональная подготовка персонала предприятия: показать на конкретных примерах и расчетах…………………………………18
На конкретных материалах предприятия рассчитайте влияние изменения численности персонала на величину объема производства, себестоимости и прибыли……………………………………………………….28
Выводы и предложения…………………………………………………..35
Заключение……………………………………………………………..…37
Список используемой литературы…………………………………….…38
 
Они представляют собой систему материальных стимулов и мотивов, побуждающих всех работников плодотворно трудиться на общее благо.
Экономические методы можно разделить на :
К основным экономическим методам относится, в частности, экономическое стимулирование персонала (например, премии, предоставление работнику льгот и привилегий).
К вспомогательным методам побуждения, направленным на решение задач экономического стимулирования, относятся :
Группу аналитических методов можно подразделить на 2 подгруппы: социологические и технико-экономические методы. Главными социологическими методами являются тестирование, анкетирование, хронометраж, фотография рабочего дня и другие. В ряду технико-экономических методов можно назвать: техническое измерение параметров системы и ее внешнего окружения для нахождения отклонений от нормативов и побуждения (мотивации) их соблюдения; нормирование элементов фонда заработной платы организации и составляющих заработной платы каждого работника в зависимости от актуальности и важности стимулирующих факторов; прогнозирование параметров развития системы в увязке с параметрами и факторами стимулирования.
К экономико-математическим методам относятся:
- факторный анализ с 
применением экономико-
-метод моментных наблюдений хода производственного и управленческого процессов с целью оптимизации затрат ресурсов и ее стимулирования;
- методы исследования 
операций с целью оптимизации 
эффективности систем 
Балансовые методы предполагают сопоставление взаимосвязанных показателей хозяйственной деятельности для выяснения и измерения их взаимного влияния, а также подсчета резервов повышения эффективности организации. Они позволяют обнаружить «узкие» места в системе ресурсосбережения и найти наиболее эффективные факторы стимулирования.
Социально-психологические методы управления персоналом
Социально - психологические методы - совокупность специфических способов воздействия на личностные отношения и связи, возникающие в трудовых коллективах. Для наибольшей эффективности воздействия необходимо знать психологические особенности исполнителей, социально - психологические характеристики коллективов; использовать приёмы, которые носят личностный характер (личный пример, авторитет, убеждение, соревнование, ритуалы, культура и прочее). Приёмы и способы социально - психологического воздействия определяются компетентностью и способностью руководителя.
 
2.Технико-экономическая 
характеристика предприятия, 
Технико-экономическая модель 
предприятия органически 
Качественные показатели представлены в ней либо в качестве результативных показателей, либо в качестве критериев оптимизации технико-экономической модели.
Все параметры технико-
То обстоятельство, что параметры модели взаимосвязаны и выводятся друг из друга, говорит о том, что изменять произвольно какой-либо из параметров модели без изменения всей системы - означает проявлять экономическое невежество.
Процедурно разработка внутрифирменного плана осуществляется в несколько этапов:
I этап. Технико-экономический 
анализ рыночной конъюнктуры 
и потенциала предприятия (
Рыночная конъюнктура находит свое отражение в портфеле заказов предприятия, то есть в предложениях потенциальных потребителей.
Этому этапу предшествует 
работа по рекламе производимого 
продукта, налаживание деловых отношений 
с организациями-потребителями 
Задача - выяснить соотношение 
между объемом заказов 
II этап. Разработка 
и оптимизация технико-
Достижения предприятия 
при активизации возможности 
предприятия повысить эффективность 
работы связаны, как правило, со снижением 
себестоимости производимого 
Однако, возможности предприятия по снижению себестоимости продукции за счет факторов научно-технического прогресса не велики и принимаемой величиной снижения собственных затрат на производство можно считать среднюю норму прибыли, то есть на уровне 10-15%
В ряде случаев предприятию 
не удается выйти на желаемый уровень 
модели образующих показателей и 
происходит это по причинам зависимым 
(некорректно разработанная 
III этап. Организация 
и проведение договорной 
IV этап. Окончательная разработка основных составных частей внутрифирменного плана.
Расчет потребности в персонале.
Формирование кадрового состава начинается с определения потребности в персонале. Кадровое планирование – важная составная часть бизнес-планирования всех современных предприятий и компаний. Основной задачей планирования кадров является определение, сколько нужно работников, каких работников следует нанять в профессиональном и квалификационном разрезе (с учетом имеющейся численности и профессионального состава кадров, каковы издержки на их наем и т.п.
Планирование потребности в персонале — одно из важнейших направлений кадрового планирования, позволяющее установить на заданный период времени качественный и количественный состав персонала.
Планирование потребности в персонале включает следующие этапы:
- обобщенный анализ различных 
видов планов организации, 
- анализ статистики по 
персоналу, включая информацию 
о его деловой оценке и 
- определение фактического 
состояния по количеству и 
качеству персонала на 
- расчет качественной 
и количественной потребности 
в персонале на тот же 
- сравнение данных, полученных на двух предыдущих этапах планирования;
- планирование мер по 
покрытию потребности в 
Расчет потребности в 
персонале может быть текущим 
или оперативным и 
Общая потребность представляет 
собой всю численность 
Качественная потребность, т.е. потребность по категориям, профессиям, специальностям, уровню квалификационных требований к персоналу, рассчитывается исходя из общей организационной структуры, а также организационных структур подразделений; требований к должностям и рабочим местам. Расчет качественной потребности по профессиям, специальностям и т.п. сопровождается одновременным расчетом количества персонала по каждому критерию качественной потребности.
Количественная потребность в персонале планируется посредством определения его расчетной численности и ее сравнения с фактической обеспеченностью на определенный плановый период. Можно выделить несколько основных методов расчета количественной потребности в персонале:
- метод, основанный на 
использовании данных о 
Данные о времени трудового 
процесса позволяют рассчитать численность 
рабочих, количество которых определяется 
непосредственно его 
,
где Тн — время, необходимое для выполнения заданной программы;
Фt — нормативный (полезный) фонд рабочего времени одного работника;
Кп — коэффициент пересчета 
явочной численности в 
В свою очередь,
,
где n — количество номенклатурных позиций изделий в производственной программе;
Nі — количество изделий i-й номенклатурной позиции;
Ті — время выполнения процесса (части процесса) по изготовлению изделия i-й номенклатурной позиции;
Тн.прі — время, необходимое для изменения величины незавершенного производства в соответствии с производственным циклом изделий i-й номенклатурной позиции;
Kв — коэффициент выполнения норм времени (в зарубежной литературе — уровень производительности, уровень использования времени), который, в свою очередь, находят по формуле:
.
Количество рабочих мест 
может быть определено дифференцированно 
по профессиональным видам работ, по 
квалификационной сложности работ 
при соответствующем выделении 
исходных данных о времени изготовления 
изделия в соответствии с качественными 
параметрами потребности в 
В ходе расчетов используют такой показатель, как нормативный (полезный) фонд рабочего времени. В случае, когда режим работы на предприятии отличается от разработанного, предприятие самостоятельно рассчитывает фонд рабочего времени на основе баланса рабочего времени одного работника;
- метод расчета по нормам обслуживания, показывающий зависимость рассчитываемой численности от количества обслуживаемых машин, агрегатов и других объектов;
- метод расчета по рабочим 
местам и нормативам 
- статистические методы:
1) стохастические методы 
(они основываются на анализе 
взаимосвязи между 
2) методы экспертных оценок, 
т.е. с использованием опыта 
специалистов и руководителей. 
Эти методы подразделяются на 
простую оценку (потребность в 
персонале оценивается 
Приведенные методы позволяют определить общую потребность в персонале. На основе нее можно установить дополнительную потребность, которая представляет собой разность между общей планируемой потребностью и фактическим наличием кадров.