Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2013 в 14:43, курсовая работа
Целью является изучить теоретические основы управления конфликтами в организации, проанализировать конфликтные ситуации в деятельности организации и разработать направления совершенствования системы конфликтов в организации.
 
Задачи исследования:
1) выявить причины возникновения и динамику развития конфликта;
2) выработать оптимальные управленческие решения как условие предупреждения конфликтов;
Введение………………………………………………………………………2
ГЛАВА 1 Теоретические основы управления конфликтами в организации……………………………………………………………………...4
1.1 Сущность, структура и функции конфликтов. Причины возникновения конфликтов………………………………………………………………………4
1.2 Оптимальные управленческие решения как условие предупреждения конфликтов……………………………………………………………………….10
1.3 Переговорный процесс как способ разрешения конфликта……………14
    ГЛАВА 2 Анализ конфликтных ситуаций в деятельности организации….21 
2.1 Анализ структуры управления  …………………………………………..21
2.2 Анализ конфликтов и  источников их возникновения………………….26
2.3 Анализ методов разрешения  конфликтов в организации……………...28
    Заключение…………………………………………………………………….32
Третий этап – согласование позиций
Выделяют две фазы согласования: сначала согласование общей формулы, а затем – деталей. При выработки взаимного соглашения, а затем и при ее рассмотрении стороны проходят как бы все три этапа: уточнение позиций, их обсуждение и согласование.
Конечно, выделенные этапы 
не всегда следуют строго друг за другом. 
Уточняя позиции, стороны могут 
и согласовывать вопросы или 
отстаивать свою точку зрения. В 
конце переговоров участники 
могут вновь перейти к 
Третий показатель успешности переговоров - выполнение обеими сторонами взятых на себя обязательств. Переговоры закончились, но взаимодействие сторон продолжается. Предстоит выполнение принятых решений. В этот период складывается представление о надежности недавнего оппонента, о том, насколько строго он следует договоренности.
После завершения переговоров необходимо провести анализ их содержательной и процессуальной стороны, т.е. обсудить:
- что способствовало ведению переговоров;
- какие возникли трудности, как они преодолевались;
- что не учтено при подготовке к переговорам и почему;
- каково было поведение оппонента на переговорах;
- какой опыт ведения 
переговоров можно 
Психологические механизмы 
ведения переговорного 
Выделяют следующие механизмы: согласование целей и интересов; стремление к взаимному доверию сторон; обеспечение баланса власти и взаимного контроля сторон.
Согласование целей и 
интересов. Переговоры становятся переговорами 
или обсуждением благодаря 
Сущность механизма состоит в том, что стороны на основе поочередного выдвижения и обоснования своих целей и интересов, обсуждения их совместимости вырабатывают согласованную общую цель.
Согласование целей и интересов более эффективно, если обеспечены:
- ориентация сторон на решение проблемы;
- хорошие или нейтральные 
межличностные отношения 
- открытые позиции, 
- способность к корректировке целей.
Поиск точек соприкосновения и выработка общей цели положительно влияют на нормализацию взаимоотношений оппонентов, ведут к спокойному, рациональному, а, следовательно, продуктивному разрешению конфликта.
Стремление к взаимному доверию сторон. Когда конфликт произошел или продолжается, сложно говорить о каком – либо доверии сторон. Осознание сторонами необходимости решения проблемы мирным путем, т.е. при помощи переговоров, запускает механизм установления взаимного доверия. Еще одним психологическим механизмом переговоров является обеспечение баланса власти и взаимного контроля сторон. Это заключается в том, что в ходе переговоров стороны стремятся сохранить изначальный или же складывающийся баланс сил и контроль за действиями другой стороны. Существенное влияние на баланс сил оказывают не только реальные возможности другой стороны, но и то, как эти возможности воспринимаются. В переговорах часто важна не власть, которой участник обладает реально, а то, как она оценивается другой стороной.
В переговорах каждая из 
сторон старается максимально 
Рассмотренные методы управления конфликтными ситуациями особенно актуальны в таких небольших организациях как торговые центры. Принятие обоснованных управленческих решений – важнейшие условие предупреждения конфликтов всех уровней. Конфликты вызываются не самими решениями, а противоречиями, возникающими при их выполнении. Прежде чем принять решение по поводу того, как действовать в той или иной ситуации, необходимо проделать определенную работу, которая имеет свою последовательность и этапы.
Прогноз должен предполагать три основных варианта будущих изменений в объекте управления:
1) будущее при условии 
самого неблагоприятного 
2) возможный наилучший вариант развития событий;
3) наиболее вероятный 
вариант прогноза развития 
Оценивая положение дел в организации, необходимо прежде всего определить состояние работающих в ней людей, их количество и качество. Важно оценить их профессиональную подготовленность, нравственные качества, цели и интересы, выявить социальные группы и характер взаимоотношений как внутри групп, так и между ними, определить групповые интересы и т.д. Таким образом, обоснованные управленческие решения, компетентное руководство сотрудниками, коллективами – важные условия профилактики конфликтов между людьми, поддержания хорошего социально-психологического климата в коллективах. Грамотное с психологической точки зрения руководство, компетентная взаимооценка начальниками и подчиненными результатов деятельности сотрудников могут предотвратить значительную часть конфликтов между ними. Основным позитивным методом разрешения конфликтов являются переговоры.
Существует три типа совместных решений участников переговоров:
- компромиссное, или «срединное решение»;
- ассиметричное решение, относительный компромисс;
- нахождение принципиально 
нового решения путем 
Существуют различные 
подходы к классификации 
1. Переговоры о продлении действующих соглашений.
2. Переговоры о нормализации. 
Проводятся с целью перевода 
конфликтных отношений к более 
конструктивному общению 
3. Переговоры о 
4. Переговоры о создании 
новых условий. Их целью 
5. Переговоры по достижению 
побочных эффектов. Решаются второстепенные 
вопросы (демонстрация 
В зависимости от того, какие цели преследуют участники переговоров, выделяют различные функции переговоров.
- информационная (стороны 
заинтересованы в обмене 
- коммуникативная (налаживание новых связей, отношений);
- регуляции и координации действий;
- контроля (например, по поводу выполнения соглашений);
- отвлечения внимания (одна из сторон стремится выиграть время для перегруппировки и наращивания сил);
- пропаганды (позволяет одной 
из сторон показать себя в 
выгодном свете в глазах 
- проволочек (одна из сторон 
идет на переговоры, чтобы вселить 
надежду у оппонента на 
Переговоры как сложный процесс, неоднородный по задачам, состоит из нескольких этапов: подготовки к переговорам, процесса их ведения, анализа результатов, а также выполнения достигнутых договоренностей.
Психологические механизмы 
ведения переговорного 
 
ГЛАВА 2 Анализ конфликтных ситуаций в деятельности организации.
2.1 Анализ структуры управления организации.
Например основной целью деятельности торговой базы является получение прибыли, удовлетворение потребностей покупателей, расширение в регионе, создание новых рабочих мест, сокращение безработицы, развитие социальной структуры города и области.
Основная задача деятельности организации – удовлетворение потребности населения в товарах, продукции, работах, услугах.
Основным предметом 
Дополнительными видами деятельности компании является розничная торговля с прилагающимися товарами: сигаретами, конфетами, закуской к пиву, соками, безалкогольными напитками, типа «Кока колы» и т. п.
Таким образом, основную ставку фирма делает на качество и потребление продукции. Предприятие продолжает осваивать новые рынки и расширять ассортимент товаров.
Внутренняя среда организации оказывает непосредственное влияние на рассматриваемую фирму. Собственники – частная собственность.
Структура организации – логическое взаимоотношение уровней управления и функциональных областей (планирование, мотивация, контроль и другие), построенных таким образом чтобы эффективно достигать целей организации. Структура управления предприятием – линейная.
Коммерческий директор осуществляет 
общее руководство 
Бухгалтер – ведет бухгалтерский учет, производит ревизию, осуществляет начисление и выплату заработной платы.
Организационно - управленческие решения оформляются в виде приказа или распоряжения. Однако великое множество решений происходит в организации в виде устных указаний, заданий, пожеланий, просьб и управляющих директив.
Главная задача менеджера 
на данном предприятии состоит в 
том, чтобы организовать исполнение 
такого решения, обеспечить координацию 
и контроль выполнения этого решения. 
В обязанности менеджера входит 
заключение договоров на поставку продукции, 
работа с непосредственными 
Достоинства:
- эффективная работа в стабильных условиях;
- управленческий штаб 
невелик, и как следствие 
- в основном используются ценовые факторы конкуренции не используются современные технологии.
Информация о работе Управление конфликтом при принятии управленческих решений