Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2013 в 19:45, курсовая работа
Целью курсовой работы является выявление основных путей совершенствования управления конфликтными ситуациями в трудовом коллективе с целью повышения уровня его управления и экономического состояния.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть теоретические аспекты конфликтологии;
- провести анализ состояния системы управления конфликтными ситуациями на предприятии;
- наметить основные направления по ее совершенствованию;
- представить экономическое обоснование улучшения положения по рассматриваемому вопросу.
Введение………………………………………………………………….....5
1.Общая характеристика ОАО «Продтовары»
1.Организационно-правовая форма и форма собственности………8
2.Характеристика направлений деятельности предприятия……….8
3.Организационная структура управления………………………….9
2.Характеристика и анализ состояния управления конфликтными ситуациями на предприятии ОАО «Продтовары»
1.Теоретические основы……………………………………………..12
2.Анализ состояния управления конфликтными ситуациями ……16
3.Разработка направлений совершенствования управления конфликтными ситуациями……………………………………………………..26
3.Практическая часть
1.SWOT-анализ……………………………………………………….27
2.Основные мероприятия по совершенствованию управления конфликтными ситуациями на предприятии ОАО «Продтовары»…………..28
Заключение………………………………………………………………..30
Список использованной литературы…………………………………….32
Проанализировав и выяснив проблемы по управлению конфликтными ситуациями в ОАО «Продтовары» задачами руководителя по разрешению, предупреждению конфликтных ситуаций на предприятии является:
Каждое из предложенных нами
мероприятий, весьма эффективны для
совершенствования управления конфликтами.
Но для создания целостной системы
управления и разрешения трудовых конфликтов
на предприятии, необходимо использовать
все вышеперечисленные
Только комплекс предложенных мероприятий, поможет сформировать в ОАО "Продтовары" четкую систему управления конфликтами, что приведет не только к улучшению социально-психологического климата в трудовом коллективе, но к увеличению эффективности производственной деятельности, а значит и к увеличению прибыли предприятия.
Управление конфликтом представляет собой сознательную деятельность по отношению нему, осуществляемую на всех этапах его возникновения, развития и завершения участниками конфликта или третьей стороной. Важно не блокировать развитие противоречия, а стремиться разрешить его неконфликтными способами.
Управление конфликтами включает их предотвращение и конструктивное завершение. Некомпетентное управление конфликтами социально опасно.
При анализе организации было выявлено следующее: на данном предприятии в основном существуют типичные конфликтные ситуации, возникающие при работе в коллективе. Конфликты проявляются как столкновения между:
Конфликты, имеющие место в коллективе предприятия ОАО «Продтовары», характерны практически для всех современных предприятий. Среди них следует назвать следующие (разместим их по значимости для жизнедеятельности коллектива:
1) организационные (
2) внутриличностные;
3) бытовые.
Главным стратегическим решением, профилактикой конфликтов на предприятии является укрепление корпоративной культуры в коллективе.
Основными методами разрешения конфликтов в фирме происходит с помощью компромисса при возникновении конфликтных ситуаций руководителя с подчиненными; покупателей с продавцами; между продавцами предприятия; предприятием и ее поставщиками; с конкурентами и частично с налоговой инспекцией.
Стратегия соперничества применяется при разрешении конфликтов руководителя с подчиненными; налоговой инспекцией с предприятием; продавцов с конкурентами.
Стратегия сотрудничества применяется при возникновении разногласий между: руководителем и подчиненными; предприятием и поставщиками; покупателями и продавцами; между менеджерами по продаже; менеджерами отдела и подчиненными.
Стратегия приспособления (уступка) применяется в следующих случаях конфликтов между: руководителем и подчиненными; продавцами предприятия, продавцами и покупателями.
Постоянное взаимодействие
персонала между собой и