Управление конфликтными ситуациями

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2013 в 19:45, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является выявление основных путей совершенствования управления конфликтными ситуациями в трудовом коллективе с целью повышения уровня его управления и экономического состояния.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть теоретические аспекты конфликтологии;
- провести анализ состояния системы управления конфликтными ситуациями на предприятии;
- наметить основные направления по ее совершенствованию;
- представить экономическое обоснование улучшения положения по рассматриваемому вопросу.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………….....5
1.Общая характеристика ОАО «Продтовары»
1.Организационно-правовая форма и форма собственности………8
2.Характеристика направлений деятельности предприятия……….8
3.Организационная структура управления………………………….9
2.Характеристика и анализ состояния управления конфликтными ситуациями на предприятии ОАО «Продтовары»
1.Теоретические основы……………………………………………..12
2.Анализ состояния управления конфликтными ситуациями ……16
3.Разработка направлений совершенствования управления конфликтными ситуациями……………………………………………………..26
3.Практическая часть
1.SWOT-анализ……………………………………………………….27
2.Основные мероприятия по совершенствованию управления конфликтными ситуациями на предприятии ОАО «Продтовары»…………..28
Заключение………………………………………………………………..30
Список использованной литературы…………………………………….32

Файлы: 1 файл

Управление конфликтными ситуациями в трудовом коллективе.docx

— 94.71 Кб (Скачать файл)

 

 

Проанализировав и выяснив  проблемы по управлению конфликтными ситуациями в ОАО «Продтовары» задачами руководителя по разрешению, предупреждению конфликтных ситуаций на предприятии является:

  • совершенствование системы стимулирования и мотивации персонала;
  • улучшение условий труда;
  • укрепление корпоративной культуры на предприятии;
  • создание атмосферы доверия на предприятии;
  • поддержание стабильного социально-психологического климата на предприятии»;
  • повышение сплоченности коллектива через культурно-оздоровительные мероприятия, совместные выезды на природу и т.д.;
  • проводить ежегодные социально-психологические тренинги для трудового коллектива;
  • правильная расстановка кадров с учетом не только квалификационных "анкетных" показателей, но и психологических качеств персонала.

Каждое из предложенных нами мероприятий, весьма эффективны для  совершенствования управления конфликтами. Но для создания целостной системы  управления и разрешения трудовых конфликтов на предприятии, необходимо использовать все вышеперечисленные мероприятия  в комплексе.

Только комплекс предложенных мероприятий, поможет сформировать в ОАО "Продтовары" четкую систему управления конфликтами, что приведет не только к улучшению социально-психологического климата в трудовом коллективе, но к увеличению эффективности производственной деятельности, а значит и к увеличению прибыли предприятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Управление конфликтом представляет собой сознательную деятельность по отношению нему, осуществляемую на всех этапах его возникновения, развития и завершения участниками конфликта  или третьей стороной. Важно не блокировать развитие противоречия, а стремиться разрешить его неконфликтными способами.

Управление конфликтами  включает их предотвращение и конструктивное завершение. Некомпетентное управление конфликтами социально опасно.

При анализе организации  было выявлено следующее: на данном предприятии  в основном существуют типичные конфликтные  ситуации, возникающие при работе в коллективе. Конфликты проявляются как столкновения между:

  • сотрудниками предприятия в результате получения недостоверной информации;
  • покупателями и менеджерами по продаже;
  • инженерами и техниками;
  • менеджерами по продаже;
  • руководителем и подчиненным;
  • фирмой и поставщиками;
  • фирмой и конкурентами;
  • фирмой и налоговой инспекцией.

Конфликты, имеющие место  в коллективе предприятия                            ОАО «Продтовары», характерны практически для всех современных предприятий. Среди них следует назвать следующие (разместим их по значимости для жизнедеятельности коллектива:

1) организационные (производственные);

2) внутриличностные;

3) бытовые. 

Главным стратегическим решением, профилактикой конфликтов на предприятии является укрепление корпоративной культуры в коллективе.

Основными методами разрешения конфликтов в фирме происходит с  помощью компромисса при возникновении конфликтных ситуаций руководителя с подчиненными; покупателей с продавцами; между продавцами предприятия; предприятием и ее поставщиками; с конкурентами и частично с налоговой инспекцией.

Стратегия соперничества применяется при разрешении конфликтов руководителя с подчиненными; налоговой инспекцией с предприятием; продавцов с конкурентами.

Стратегия сотрудничества применяется при возникновении разногласий между: руководителем и подчиненными; предприятием и поставщиками; покупателями и продавцами; между менеджерами по продаже; менеджерами отдела и подчиненными.

Стратегия приспособления (уступка) применяется в следующих случаях конфликтов между:  руководителем и подчиненными; продавцами предприятия, продавцами и покупателями.

Постоянное взаимодействие персонала между собой и внешней  средой дает им опыт в поведении  при возникновении конфликта. В  компании существуют определенные методы и правила поведения, общения  между собой, с клиентами и  поставщиками. Количество происходящих конфликтов становится меньше, но полностью  конфликтные ситуации не исчезают. На предприятии требуются более  точные и эффективные методы регулирования  и предотвращения конфликтов.

 

 

 

 

 

Список  использованной литературы

 

  1. Бородкин, Ф.М., Коряк Н.М. Внимание: конфликт./ Ф.М. Бородкин – М.: Инфра-М, 2008. – 345 с.
  2. Веренко, И.С. Конфликтология/ Учеб. пособие под ред. И.С. Веренко – М.: Swiss, 2009. – 290 с.
  3. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. – М., 2008.
  4. Гришина Н.В. Психология конфликта. – М., 2008.
  5. Дарендорф Р. Элементы теории социального конфликта//Социологические исследования, 2004, № 5, с. 144.
  6. Дмитриев А А., Кудрявцев С. В. Введение в общую теорию конфликта. - М., 2009.
  7. Дмитриев, А.В. Социальный конфликт: общее и особенное./ А.В. Дмитриев – М.: Гардарики, 2008. – 526 с.
  8. Зайцев А.К. Социальный конфликт. – М., 2008.
  9. Заренок, Н.Н. Культура управления/ Учебн. пособие под ред. Н.Н. Заренок – Минск: Высшая школа, 2009. – 356 с.
  10. Мэскон, М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. – М.: Дело, 2005. – 429 с.
  11. Шаленко, В.Н. Конфликты в трудовых коллективах/ В.Н. Шаленко – М.: изд-во МГУ, 2004. – 239 с.

 

 


Информация о работе Управление конфликтными ситуациями