Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Июня 2013 в 21:29, курсовая работа
Цель работы - рассмотреть природу  и сущность конфликтов в организации  и проанализировать системные методы по их управлению. Объектом работы является конфликт в организациях. Предмет  – управление конфликтной ситуацией. Задачи данной работы следующие: 1) рассмотреть  проблематику конфликтов 2) изучить  различные виды конфликтов; 3) определить причины, фазы и последствия конфликтов; 4) обозначить методы управления, предупреждения и профилактики конфликтов.
Сейчас, используя некоторые методики, у нас есть шанс решить проблему конфликта. Не использовать эти возможности, проходить мимо них или не принимать  их в расчет — значит быть не достаточно квалифицированным для управления.
Введение  …………………………………………………………………………………………………………………… 3 
Глава 1. Конфликт – социальное явление общественной жизни  ……….…………………. 4
Сущность конфликта  …………………………………………….…………………………………. 4
Причины конфликтов ………………………………………………………………………………. 6
Классификация и структура конфликтов ………..…………..………………………..… 8
Процесс протекания конфликтной ситуации …………………………………..……. 11
Глава 2. Управление конфликтами ……………………………………………..……………………….… 13
2.1. Понятие  об управлении конфликтами ……………………………………………….…. 13
2.2. Регулирование конфликта: методы, модели, пути решения или минимизации …………………………………………………………………………………….……….... 15
Рекомендации по управлению конфликтами ………………………….…... 15
Внутриличностный метод управления конфликтом …………………..… 17
Структурные методы управления конфликтом в организации ….... 18
Межличностные методы управления конфликтами
в организации ………………………………………………………………………….…..… 19
Переговоры …………………………………………………………………………….…..…. 21
2.3. Роль руководителя в управлении конфликтами …………………………..…..…. 23
2.4. Предупреждение и профилактика возникновения ………………………….….. 27
Заключение  ……………………………………………………………………………………………………….……. 30
Список  литературы …………………………………
• различия во власти не должны проявляться, а также в случае необходимости нужно поддержать «поверженную» сторону;
• каждый участник может представить ситуацию со своей точки зрения;
• стороны пытаются поставить себя на место противоположной стороны, чтобы понять ее точку зрения и почувствовать ее положение;
• стороны совместно 
• полученные способы решения конфликта 
принимаются как обязательные и 
обе стороны обязуются 
Однако, если конфликт нельзя решить при помощи сотрудничества то можно представить следующие возможности принятия решений для руководителя:
• начальник подавляет конфликт 
и принуждает обе стороны к 
сотрудничеству. Однако это также 
содержит опасность возникновения 
продолжительного конфликта, при этом 
в столкновениях либо будет страдать 
общая задача, либо сотрудничество 
будет поверхностным и 
• начальник решает, что в последствии конфликт приведет к тому, что одна из сторон будет победителем, а другая – проигравшим. Это может быть разрешением конфликта пока обе стороны признают это решение или мнение начальника. Иначе возникает опасность затаенных обид и накопления «невротической бухгалтерии».
• руководитель разделяет участников либо относительно задачи, либо пространственно (например, переводит в другой отдел), для того, чтобы прервать динамику конфликта.
Но, вследствие принятия решения руководитель попадает в положение судьи, которое также скрывает в себе определенные опасности.
В руководителе ценятся такие важные черты как доминантность, способность к реализации. Он должен в большей мере оказывать влияние на остальных. Исходя из этого успех хорошего руководителя зависит от его умения построить и удержать власть.
Не найдется такого руководителя, который не сталкивался бы с проблематикой разрешения и регулирования конфликтов в своей организации между подчиненными.
Нельзя точно выявить признаки 
зарождающегося конфликта. Возможна смена 
атмосферы в коллективе, появляется 
ощущение дискомфорта, напряженности, 
взаимоотношения обременяются негативными 
оценками действий оппонентов. Как 
барометр ощущает приближение бури, 
так и опытный руководитель умеет 
распознавать признаки дискомфорта, быстро 
реагировать на них и в лучшем 
случае может сразу предотвратить 
возникновение кризиса. Поэтому 
для руководителя, урегулирование конфликта 
становится важной управленческой задачей. 
На более высоких в иерархии организации 
должностях руководитель гораздо чаще 
сталкивается с конфликтными ситуациями, 
поскольку именно он принимает стратегические 
решения и должен обеспечивать равноправие 
интересов между подчиненными. Исходя 
из вышесказанного, важно заметить, 
что руководитель должен от человека, 
решающего проблемы, измениться до 
уровня человека, который создает 
для своих сотрудников 
2.4. Предупреждение и профилактика возникновения
Предупреждение конфликта — 
это деятельность, направленная на 
минимизацию его возникновения 
и негативного влияния на ту или 
иную сторону, тот или иной элемент 
общественной системы. Это активное 
вмешательство 
Прогнозирование является необходимым 
элементом профилактики конфликтов. 
Прогноз — это представление 
о предстоящем возникновении 
конфликта с определенной вероятностью 
возникновения в определенном месте 
и времени. Научная и практическая 
ценность прогноза определяется уровнем 
его обоснованности и достоверности. 
В числе основных методов прогнозирования: 
влияние данной ситуации на будущее 
состояние системы, моделирование 
возможной конфликтной 
В качестве исходного пункта прогноза конфликта следует признать факт противоречия, обусловливающий данную проблемную ситуацию, которая может породить конфликт. Следующий шаг на пути прогнозирования — выявление тенденций изменения данной ситуации, развития противоречий и раскрытия проблемы.
Прогнозирование конфликта — лишь 
предпосылка его 
Выделяют этапы частичного и 
полного предотвращения конфликтов, 
раннего предупреждения и разрешения. 
Частичное предотвращение реализуется 
тогда, когда блокируется одна из 
важных причин протекания конфликта. Полное 
предотвращение предполагает стратегию 
по нейтрализации действий всего 
комплекса конфликтных 
При наличии соответствующих 
Предупреждение конфликтов осуществляется комплексом методов и средств. Чем реальнее будет оценка конфликта, тем эффективнее будет их применение. Согласование интересов — оптимальный способ достижения согласия между общественными субъектами. Однако не всегда возможный. Методика предупреждения конфликта предусматривает осуществление таких принципов, как своевременность действий, оперативность, гласность.
Многие организационные 
1. Выверенная кадровая политика
В первую очередь следует назвать выверенную кадровую политику. Правильный подбор и расстановка кадров с учетом не только квалификационных «анкетных» показателей, но и психологических качеств персонала существенно уменьшают вероятность приема на работу конфликтных личностей и склонных вовлекаться в конфликты. Основой отбора может быть простое тестирование.
2. Высокий авторитет руководителя
Важным фактором снижения конфликтности 
является высокий авторитет 
3. Наличие в нем высокой 
Хорошим стабилизирующим фактором, 
препятствующим возникновению конфликтов 
в коллективе, является наличие в 
нем высокой организационной 
культуры как системы осознанных 
и неосознанных представлений, ценностей, 
правил, запретов, традиций, разделяемых 
всеми членами организации. В 
исследованиях в этой области 
не раз отмечалось, что конфликтность 
персонала ниже в тех организациях, 
где высокая мотивация труда, 
профессиональные или статусные 
достижения. Мотивация может быть 
материальным или моральным стимулированием, 
перспективами 
4. Престиж деятельности и 
Значимым психологическим 
5. Благоприятный психологический климат
Наконец, благоприятный психологический климат в коллективе является фактором, существенно снижающим уровень конфликтности персонала. Качество труда во многом зависит не только от самой организации, условий или, например, оборудования, но и от характера взаимоотношений в колективе, сплоченности и открытости. Чacтo имeннo дpужeлюбиe, тoвapищecкaя взaимoпoмoщь, взaимoвыpучкa, пpeoблaдaниe пoлoжитeльныx эмoций, пpocтoтa oтнoшeний являютcя ocнoвoй для фopмиpoвaния тaкиx вaжныx coциaльнo-пcиxoлoгичecкиx фeнoмeнoв, кaк тpудoвoй энтузиaзм.
Заключение
Таким образом, в данной курсовой работе были выполнены все поставленные задачи. Были рассмотрены понятия конфликт и его управление, а так же основные методы по урегулированию их в организации.
Конфликт является неотъемлемой частью 
взаимоотношений людей в 
В основном, конфликты пораждаются в ходе трудового процесса, в ходе которого складываются психологические взаимоотношения, реализуются личностные качества каждого члена коллектива. Для разрешения конфликта необходимо иметь в своем распоряжении различные подходы, уметь гибко пользоваться ими, выходить за пределы привычных схем и чутко реагировать на возможности и поступать и мыслить по-новому. В то же время можно использовать конфликт как источник жизненного опыта, самовоспитания и самообучения. Стоит подчеркнуть, что умение управлять конфликтами - важнейшее профессиональное качество.
Залог эффективного управления - это правильная выбранная и примененная методика урегулирования конфликта или стресса, направленность руководителя на предотвращение всевозможных разногласий внутри организации: на создание благоприятного микроклимата и правильной философии организации, в достижение цели по созданию единой команды с одной общей целью, внедрение корпоративной культуры, правильное поведение самого руководителя.
« При деловом конфликте идет 
обсуждение проблемы. В психологическом 
конфликте обсуждаются 
                              
Список литературы
• Интернет
• http://www.psyput.ru/index.
• http://www.psyarticles.ru/
• http://referatwork.ru/refs/