Чтобы сократить срок 
обработки изменений, типовые (с точки зрения 
их обработки) выделяются в отдельные 
группы стандартных изменений, которые 
обрабатываются по упрощенным сценариям. 
Необходимо предусмотреть несколько сценариев 
обработки запроса на изменения в зависимости 
от их срочности и масштабности, что позволит 
направлять поток стандартных изменений 
по наиболее короткому сценарию, тогда 
как масштабные изменения потребуют всех 
необходимых согласований и обоснований. 
Приоритеты 
изменений могут быть следующими: 
  - Низкий — изменение желательно, но его внедрение может быть отложено. 
- Обычный — нет срочности, но откладывать нельзя. 
- Высокий — изменение необходимо для устранения серьезной ошибки, затрагивающей большое число пользователей. 
- Наивысший — необходимо наиболее быстрым образом провести изменение, поскольку оно влияет на бизнес в целом. 
Число и описание приоритетов 
в каждой компании могут быть различными, 
но на выбор приоритета всегда должны 
влиять категории изменений с 
точки зрения масштабности, которые 
могут быть, в частности, следующими: 
  - Крупные изменения (например, реструктуризация головного офиса или внедрение ERP системы). 
- Средние изменения (например, внедрение процесса бюджетирования или системы управления документами). 
- Мелкие изменения (внедрение процесса обучения). 
- Незначительные изменения (актуализация регламентов на основании передачи прав и обязанностей, переезд подразделения). 
Часто бывает, что предлагаемые 
изменения способны повлиять на другие бизнес-процессы, поэтому важно 
согласовать их с участием всех заинтересованных 
лиц. Необходимо определить все процессы, 
на которые может повлиять воздействие, 
а также сопоставить возможное изменение 
и его финансовую рентабельность. Итак, 
аспекты утверждения изменения должны 
включать в себя: 
  - Финансовое одобрение: анализ затрат/выгод бюджета. 
- Техническое одобрение: оценка необходимости, возможности проведения изменения и степени его воздействия. 
- Бизнес-одобрение: одобрение пользователями требуемой функциональности приложения и степени воздействия изменения. 
Проведение всех действий по согласованию изменений требует 
знаний и квалификации в различных сферах 
деятельности, а также высоких полномочий 
для принятия решения. 
Для обеспечения вышеуказанных 
условий создается комитет согласования 
и подтверждения изменений (Change Advisory Board), 
который является неотъемлемой частью 
всего процесса и включает в себя представителей 
различных подразделений с обязательным 
участием руководства финансовых подразделений 
и руководства компании (за которым остается 
право окончательного решения). 
В небольших компаниях достаточно 
одного комитета, в более крупных 
возможно несколько. Наличие комитетов 
позволяет рассмотреть запросы 
и планы изменений представителям 
разных служб, что, таким образом, снижает 
вероятность риска неудачного или невостребованного 
изменения. Кроме того, комитеты обеспечивают 
взаимодействие между IT и бизнесом для 
определения их согласованной точки зрения 
на изменение. Для выполнения этих задач 
в комитет следует включать людей, знакомых 
с бизнес-процессами предприятия и его 
информационными системами. После утверждения 
запроса на изменение или графика будущих 
изменений (FSC — Forward Schedule of Change) — документа, 
описывающего порядок изменений и задействованные 
ресурсы, на специально формируемом комитете 
проектные группы могут начинать внедрять 
утвержденные изменения в деятельность 
компании. 
Помимо комитета согласования 
и подтверждения изменений необходимо определить владельца процесса, 
который должен принимать решение в случае 
небольших изменений и анализировать 
успешность в каждом конкретном случае. 
В крупных организациях возможно разделение 
полномочий владельца процесса управления 
изменениями по областям, в которых они 
проводятся, поскольку для анализа изменений 
необходимо быть специалистом в той или 
иной конкретной области. 
Для сложных систем весьма 
вероятна профессиональная специализация, и тогда единственным путем к реальной 
оценке влияния изменений является совместная 
работа в группах тех, кто поддерживает 
систему, с теми, кто ее использует. 
При этом основными задачами 
владельца процесса управления изменениями 
являются: 
  - руководство процессом; 
- фильтрация и классификация запросов на изменения; 
- принятие решений для небольших запросов на изменения; 
- взаимодействие с заказчиком изменений; 
- планирование изменений; 
- координация изменений; 
- анализ успешности изменений. 
Если попытаться охватить 
цели данного процесса одной фразой, 
то прежде всего это обеспечение 
применения стандартизованных процедур 
и методов для эффективной 
и быстрой обработки всех изменений 
с учетом снижения негативного влияния изменений на бизнес 
и качество IT-сервиса. Для его описания 
в графическом виде мы используем модели 
описания процессов, в рамках которых 
отражаются как минимум логика процесса, 
бизнесроли, документы и информационные 
системы. 
На основе 
данных моделей очень просто 
получить регламент процесса и ролевые 
инструкции его участников. 
Инструменты управления изменениями
Необходимость управления 
процессом изменений в организации 
становится очевидной. Мы приходим к идее 
о необходимости инструментария управления 
изменениями. 
Можно выделить две классификации 
инструментов для эффективного управления 
изменениями в организации. 
  - Первая классификация осуществляется по функции, выполняемой в процессе организационных изменений: 
    - Системный анализ – инструменты анализа взаимного влияния предполагаемых изменений на систему, в которой они будут реализованы и наоборот; 
- Проектное управление – инструменты проектногоуправления изменениями; 
- Управление человеческими ресурсами – анализ роли и управление человеческим фактором в процессе планирования и реализацииизменений в организации. 
- Вторая классификация предполагает разделение инструментария по типам участников процесса организационных изменений: 
    - Топ менеджмент, инициирующий изменения в организации; 
- Проектные команды, занимающиеся планированием и внедрением изменений; 
- Менеджеры, осуществляющие мониторинг и супервизию изменений; 
- Персонал, непосредственно внедряющий изменения; 
- HR специалисты и специалисты по обучению сопровождающие проекты по организационным изменениям. 
- Инструментарий может быть представлен в виде моделей организационных изменений. Модели, в свою очередь, могут быть как комплексными (представлять процесс изменений в организации системно), так и ситуативными (представлять и объяснять отдельные механизмы и феномены организационных изменений). 
Этапы управления изменениями
Наиболее близкой является 
логика предложенная Джоном Коттером. 
Он достаточно четко определил основные 
этапы реализации программы органгизационных изменений: 
Этапы реализации программы организационных изменений: 
  - В организации создается ощущение неизбежности перемен; 
- Создаются группы людей, у которых есть необходимые таланты для осуществления изменений. Группы, обладающие достаточной властью, не только в смысле формального положения в иерархии, а в смысле репутации, лидерских навыков, связей внутри фирмы. Эти группы начинают работать, причем, в качестве команды, а не комитета; 
- Затем эти группы, работая совместно друг с другом, продумывают суть и направление происходящих перемен. Их задача – определить направление, в котором движется организация. Они формир<span class="dash041e_0431_044b_0447_043d_04