Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2014 в 14:03, курсовая работа
Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что главный потенциал предприятия заключен в кадрах. Какие бы прекрасные идеи, новейшие технологии не существовали, без хорошо подготовленного персонала высокой активности добиться невозможно. Именно люди делают работу, подают идеи и позволяют предприятию существовать. Без людей не может быть организации, без квалифицированных кадров ни одна организация не сможет достигнуть своих целей. Управление персоналом связано с людьми и их отношениями внутри предприятия (организации). Оно применимо не только к сферам материального производства, но и ко всем видам занятости. Привлечение и отбор кадров является одной из центральных функций управления персоналом, поскольку именно люди обеспечивают эффективное использование любых видов ресурсов, имеющихся в распоряжении организации, и именно от людей, в конечном счете, зависят ее экономические показатели и конкурентоспособность.
Вывод. Нужно внедрять и использовать такие методы как баддинг, наставничество, коучинг. Мотивировать работника на увеличение рабочего потенциала, а также уделять особое внимание адаптации сотрудника на новом рабочем месте.
 
Заключение
Как было выяснено в ходе исследования, эффективное управление персоналом выдвинулось в число практических задач, факторов экономического успеха. Оно призвано обеспечить благоприятную среду, в которой реализуется трудовой потенциал, развиваются личные способности, люди получают удовлетворение от выполненной работы и общественное признание своих достижений. Эффективное управление персоналом направлено как на удовлетворение запросов производства, так и на обеспечение интересов сотрудников и общества в целом. Сегодня приходится в большей степени, чем прежде, искать возможности для согласования рыночных условий и интересов сотрудника фирмы. Возрастание роли кадровых служб и кардинальная перестройка их деятельности вызваны коренными изменениями экономических и социальных условий. Необходимо отметить то, что с учетом перехода России к рыночным отношениям возникают попытки внедрения в систему торговли элементов менеджмента и формирования «менеджерской модели», что принципиально ново для нашего государства. Тем самым, система управления персоналом в системе торговли требует большего внимания на данном этапе развития как страны, ее экономики, так и самих отношений на предприятии, и самой системы управления персоналом в целом.
Заимствование в процессе формирования и развития системы управления и позитивных черт «менеджерской модели» - интенсификация деятельности гражданских служащих путем внедрения прогрессивных информационных технологий; обеспечение ориентации гражданских служащих на клиента – позволит создать в стране службу, оптимально отвечающую реалиям переходного периода и органично сочетающую интересы государства, структур гражданского общества и самого гражданского служащего. Фактическое предоставление социальной и экономической независимости государственным служащим, выбор оптимального соотношения между сложностью и напряженностью выполняемой работы и уровнем оплаты труда, существенно снизят уровень текучести в целом в крупных оптовых компаниях и существенно повысят степень удовлетворенности сотрудников работой.
При исследовании системы управления персоналом компании (а она оказалась линейной) было предложено заменить ее на матричную с предоставлением большей самостоятельности работникам, был проведен анализ статистических материал организации, были опрошены сотрудники фирмы; их мнение, результаты опроса приведены в работе в виде графиков, диаграмм. По результатам анализа и с учетом высказанных предложений самих сотрудников фирмы, сделаны выводы о системе управления персоналом ЗАО Торговый дом “ВКТ”
Была достигнута цель исследования, была изучена категория персонала малых и средних предприятий в условиях рынка.
Задачи исследования были решены
- исследованы экономические 
- раскрыты теоретические 
- изучены вопросы совершенствования управления персоналом на примере ЗАО Торговый дом “ВКТ” и его нормативно-технической документации, статистических данных;
- разработаны рекомендации управления персоналом для ЗАО Торговый дом “ВКТ”.
Кроме того, развитие общества усложняет процесс принятия решения, что обязывает иметь высокий уровень знаний при разрешении управленческих задач, в том числе и по управлению персоналом.
Конкретно в ЗАО Торговый дом “ВКТ” в целом система управления персоналом находится на достаточно высоком уровне. Но требует небольших изменений.
ЗАО Торговый дом “ВКТ” было рекомендовано:
- внедрение аутсортинга, аутстаффинга персонала
- применять и использовать 
- поиск кадров среди 
- налаживания системы поиска 
кандидатов на вакантные 
- расширения требований к 
- предоставления возможности 
- расширения организационной 
- предприятии рекомендуется 
Основными задачами оценки мотивационного потенциала являются:
разработка анкеты с вопросами мотивации трудовой деятельности подчиненных и предложение ее руководителям предприятия;
преобладающих типов мотивации в организации;
обработка результатов;
оценка результатов экспертами;
выводы по оценке и предложение рекомендаций по совершенствованию системы мотивации трудовой деятельности.
В ходе анализа разрабатываемого проекта внедрения новых методик обучения персонала на ЗАО Торговый «ВКТ» был сделан вывод, что в результате внедрения этого проекта руководство ЗАО Торговый дом «ВКТ» добьётся положительных результатов экономической и социальной деятельности предприятия: прежде всего, повысятся показатели эффективности и производительности труда.
 
Глоссарий
| № п/п | Понятие | Определение | 
| 1 | Аутсорсинг | услуга по передаче одного или несколько непрофильных бизнес-процессов на обслуживание компании-провайдеру | 
| 2 | Аутстаффинг | вывод сотрудника за штат компании-заказчика и оформление его в штат компании-провайдера, при этом он продолжает работать на прежнем месте и выполнять свои прежние обязанности, но обязанности работодателя по отношению к нему выполняет уже компания-провайдер. | 
| 3 | Кадры | основной (штатный) состав работников учреждения, предприятия той или иной отрасли деятельности; все постоянные работники | 
| 4 | Методы привлечения | это особые способы, с помощью которых потенциальные работники могут быть привлечены в фирму. | 
| 5 | Методы управления персоналом | – способы воздействия на работников и их группы (коллективы). | 
| 6 | Наем | отношения, возникающие между работодателем, нанимателем и работником при устройстве последнего на работу; регулируются трудовым законодательством; 2) предоставление имущества, других видов активов их владельцем (наймодателем) другой стороне (нанимателю) во временное пользование за определенную плату. | 
| 7 | Наемный работник | человек, работающий по найму, на основе трудового контракта, не являющийся собственником предприятия, в котором он работает. | 
| 8 | Отбор | это процесс выбора из группы кандидатов индивидуума, лучше других подходящего на определенную должность и для организации | 
| 9 | Персонал | личный состав учреждения, предприятия, фирмы или часть этого состава, выделенная по признаку характера выполняемой работы, например управленческий персонал | 
| 10 | Привлечение персонала | процесс своевременного обращения к кругу работников на рынке труда (внешне и внутреннем), обладающих соответствующей квалификацией и иными качествами, существенными для достижения успеха на вакантной должности, и поощрения их к подаче заявлений на работу в организации. | 
| 11 | Принципы управления персоналом организации | правила, основные положения и нормы, которым должны следовать руководители и специалисты в процессе управления персоналом (иерархичность, научность, дисциплинированность, оперативность, ротация, справедливое вознаграждение, корпоративность, комплексность, коллегиальность, эффективная система подбора работников и т.д.) | 
| 12 | Служебный контракт | соглашение между представителем нанимателя и гражданином, поступающим на гражданскую службу, или гражданским служащим о прохождении гражданской службы и замещении должности гражданской службы. | 
| 13 | Стратегическое управление персоналом | управление человеческими ресурсами организации, то есть управление формированием конкурентоспособного человеческого потенциала организации. | 
| 14 | Текучесть работников, кадров | показатель, фиксирующий уровень изменения состава работников вследствие увольнения и перехода на другую работу по личным мотивам; текучесть рабочей силы, процесс неорганизованного перемещения работников. | 
| 15 | Трудовой договор | соглашение между работодателем и работником, в соответствии с которым работодатель обязуется предоставить работнику работу по обусловленной трудовой функции, обеспечить условия труда, предусмотренные трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами и данным соглашением, своевременно и в полном размере выплачивать работнику заработную плату, а работник обязуется лично выполнять определенную этим соглашением трудовую функцию, соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, действующие у данного работодателя | 
| 16 | Управление персоналом | обеспечение сотрудничества между всеми членами трудового коллектива; кадровую политику; обучение; информирование; мотивацию работников и другие важные составные части работы руководителя как менеджера. | 
| 17 | Функции управления персоналом | действия по управлению персоналом, направленные на удовлетворение определенных потребностей организации. | 
 
Список использованных источников
Размещено на Allbest.ru
Информация о работе Управление и оценка характеристика персонала