TQM как национальная идея России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Сентября 2014 в 00:18, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является доказательство необходимости внедрения TQM как национальной идеи, выявить проблемы в системе менеджмента качества России и наитии пути их решения. В ходе которой мы рассмотрим такие задачи как :
- изучение концепции TQM;
- определение значимости внедрения TQM в России;
- поиск проблем менеджмента качества и возможные пути их решения .

Содержание работы

Введение
3
1. Концепция всеобщего качества TQM.Понятия и теоретические основы.
5
2.Определение значимости внедрения TQM в России

3. Проблемы менеджмента качества в России и возможные пути их решения

Заключение

24
Список использованных источников
30

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 45.03 Кб (Скачать файл)
  • неразвитый маркетинг;
  • низкое качество продукции и услуг;
  • низкая производительность;
  • непонимание сути конкуренции и роли качества в конкурентной борьбе;
  • длительные сроки освоения новой продукции;
  • непонимание роли образования и подготовки персонала;
  • непонимание роли информации и данных;
  • антиинтеллектуальность и антинаучность промышленности;
  • высокий уровень конфликтности, интриганства;
  • языческая ментальность (кумиры, враги, замкнутость и закрытость, враждебность к инакомыслию, подростковый синдром, непоследовательность и бессистемность);
  • подмена полномочий властью, использование власти за пределами ответственности (обязанностей).

Ниже приведен другой список. Он характерен для предприятий, применяющих TQM. Путем сопоставления этих двух списков можно определить направление преобразований предприятий.

Характерные черты предприятий, использующих TQM:

  • высокий уровень морали у всех служащих, признание общих моральных и этических ценностей и руководящих принципов;
  • высшие менеджеры и служащие — одна семья, одна команда:
  • справедливость основа мотивации и объединения служащих, вера — основа оптимизма;
  • плоская организационная структура промышленных предприятий с проектным и процессным стилями управления;
  • эффективный менеджмент, в том числе:
  • наличие четкого контроля за менеджерами со стороны собственников, акционеров, инвесторов;
  • новый стиль менеджмента, основанный на гуманистической философии, обеспечивающий высокую мотивацию и вовлеченность персонала;
  • подход, основанный на знаниях, научном методе;
  • наличие системы подготовки, выдвижения и отбора менеджеров лидеров;
  • ориентация на удовлетворение всех заинтересованных сторон — собственников, инвесторов, акционеров, потребителей, служащих, общества;
  • ориентация на долговременный успех, видение будущего и правильное целеполагание;
  • высокое качество продукции и услуг, непрерывное улучшение качества продукции, услуг, процессов, работы;
  • качество как цель номер один, ведущая к снижению затрат, сокращению сроков, повышению производительности и в итоге победе над конкурентами;
  • персонал как ценность номер один: его знания, творчество, приверженность интересам фирмы стоят больше, чем стоимость недвижимости и техники;
  • непрерывное, пожизненное образование всего персонала;
  • процессы циркулирования точной и достоверной информации, охватывающие всю компанию;
  • системное, процессное и статистическое мышление менеджеров и служащих;
  • четкое распределение ответственности, полномочий и взаимодействия.

Продвижение идей TQM в российскую экономику является самостоятельной задачей. Побудительным моментом может и должно стать массовое внедрение международных стандартов а также через премию правительства РФ в области качества. Заложенный в эту систему стандартов механизм их распространения (через требование к поставщикам внедрять стандарта 9001(2)) приводит к экспоненциальному (геометрическому, лавинообразному) росту числа предприятий, их внедривших.

Сегодня, к сожалению, образно говоря, «интеллект» «средства производства» и «капитал» находятся в трех разных местах. «Интеллект» в виде консультантов и исследователей должен быть призван в промышленность. Одновременно «интеллект» должен стать связующим звеном между капиталом и промышленностью, решая задачи консалтинга, оценки стоимости предприятии для инвесторов, повышения стоимости предприятии за счет улучшения менеджмента.

Если не делать глупости, такие, как требования государства об обязательности внедрения стандартов, МС ИСО 9000 могут стать мощным толчком к развитию российской промышленности и сферы услуг на основе концепции Всеобщего качества. Для этого необходимо:

  • разработать концепцию внедрения МС ИСО серии 9000 в российскую практику с учетом реальных условий;
  • создать механизм мультипликативного внедрения стандартов ИСО 9001;
  • развить консалтинг в области TQM;
  • минимизировать ущерб от формального и фиктивного внедрения МС ИСО 9000.

Для создания механизмов мультипликативного внедрения стандартов ИО 9001(2) нужно, чтобы крупные предприятия, особо остро нуждающиеся в улучшении продукции, ввели контрактное требование к своим поставщикам:

через 2—3 года иметь сертифицированную систему качества, соответствующую стандартам ИСО 9001(2).

  В настоящее  время разрыв уровня качества  большинства российской продукции  с зарубежными аналогами катастрофически  велик. Конечно, и у нас есть  предприятия, сделавшие ставку на  качество и долговременный успех, но пока их очень мало, да  и находятся они лишь в начале  пути к овладению основами  концепции Всеобщего менеджмента  качества (Total Quality Management - TQM).  Если  ведущие зарубежные страны за почти вековой период превратили качество в национальную идею, то Россия за это время отодвинула проблему качества на задний план. А ведь именно качество продукции, работ и услуг определяет темпы научно-технического прогресса и роста эффективности производства каждого предприятия и страны в целом. И  пока не решиться проблема бескачественности  нельзя решить ни какую другую задачу.

 

3.ПРОБЛЕМЫ  И ВОЗМОЖНЫЕ ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ

 

 

 


Информация о работе TQM как национальная идея России