Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Июня 2013 в 01:43, реферат
Мотивация - это внутреннее свойство человека, составная часть его характера, связанная с его интересами и определяющая его поведение в организации. 
Стимул – это некоторое воздействие на человека, целью которого является направить его деятельность, скорректировать поведение в организации. 
Существует несколько мотивационных типов, каждый из которых описывает характерное поведение человека в организации.
Методика определения ценностных ориентаций М. Рокича
Инструкция. Сейчас Вам будет предъявлен набор из 18 карточек, где написаны ценности, базовые принципы, которыми Вы руководствуетесь в жизни. Ваша задача - разложить их по порядку значимости лично для Вас.
Внимательно изучите представленный список и выберите ту ценность, которая для Вас наиболее значима - она займет первое место (или получит первый ранг). Затем выберите вторую по значимости ценность и поместите ее на второе место. Проранжируйте все предложенные ценности. Наименее важная останется последней и займет, соответственно, 18-е место.
Работайте не спеша, вдумчиво. Здесь нет правильных или неправильных ответов. Конечный результат представит Вашу систему ценностей.
Бланк для ответов к тесту ЦО М. Рокича
______________________________
Фамилия, имя, отчество
Перечень А
| Терминальные ценности | Место в жизни | 
| Активная деятельная жизнь (полнота и эмоциональная насыщенность жизни) | |
| Жизненная 
  мудрость (зрелость суждений и здравый 
  смысл, достигаемые  | |
| Здоровье (физическое и психическое) | |
| Интересная работа | |
| Красота природы и искусства (переживание прекрасного в природе и в искусстве) | |
| Любовь (духовная и физическая близость с любимым человеком) | |
| Материально обеспеченная жизнь (отсутствие материальных проблем) | |
| Наличие хороших и верных друзей | |
| Общественное признание (уважение окружающих, коллектива, коллег) | |
| Познание 
  (возможность расширения своего образования, 
  кругозора,  | |
| Продуктивная жизнь (максимально полное использование своих возможностей, сил и способностей) | |
| Развитие (работа над собой, постоянное физическое и духовное совершенствование) | |
| Свобода (самостоятельность, независимость в суждениях и поступках) | |
| Счастливая семейная жизнь | |
| Счастье других (благосостояние, развитие и совершенствование других людей, всего народа, человечества в целом) | |
| Творчество (возможность заниматься творчеством) | |
| Уверенность в себе (внутренняя гармония, свобода от внутренних противоречий, сомнений) | |
| Удовольствия 
  (приятное, необременительное  | 
Перечень Б
| Инструментальные ценности | Место в жизни | 
| Аккуратность (чистоплотность, умение содержать в порядке вещи, четкость в ведении дел) | |
| Воспитанность (хорошие манеры, умение вести себя в соответствии с нормами культуры поведения) | |
| Высокие запросы (высокие требования к жизни и высокие притязания) | |
| Жизнерадостность (оптимизм, чувство юмора) | |
| Исполнительность ( | |
| Независимость 
  (способность действовать  | |
| Непримиримость к недостаткам в себе и других | |
| Образованность (широта знаний, высокий культурный уровень) | |
| Ответственность (чувство долга, умение держать свое слово) | |
| Рационализм (умение здраво и логично мыслить, принимать обдуманные, рациональные решения) | |
| Самоконтроль (сдержанность, самодисциплина) | |
| Смелость в отстаивании своего мнения | |
| Чуткость (заботливость) | |
| Терпимость (к взглядам и мнениям других, умение прощать другим их ошибки и заблуждения) | |
| Широта взглядов (умение понять чужую точку зрения, уважать иные вкусы, обычаи, привычки) | |
| Твердая воля (умение настоять на своем, не отступать перед трудностями) | |
| Честность (правдивость, искренность) | |
| Эффективность в делах (трудолюбие, продуктивность в работе) | 
Дополнительные вопросы после основной серии теста:
Большее удобство для испытуемого (и большую точность результатов) дает использование не списков, а наборов отдельных карточек, на каждой из которых указана определенная ценность. Человек, сортирующий карточки, более сосредоточен и видит картину всех представленных ценностей более полно.
Обработка результатов
Доминирующая направленность ценностных ориентаций человека фиксируется как занимаемая им жизненная позиция, которая определяется по критериям уровня вовлеченности в сферу труда, в семейно-бытовую и досуговую активность. Качественный анализ результатов исследования дает возможность оценить жизненные идеалы, иерархию жизненных целей, ценностей-средств и представлений о нормах поведения, которые человек рассматривает в качестве эталона.
Анализируя иерархию ценностей, следует обратить внимание на их группировку испытуемым в содержательные блоки на тех или иных основаниях. Так, например, среди терминальных ценностей выделяются:
| Конкретные ценности | Место в жизни | Абстрактные ценности | Место в жизни | 
| Активная деятельная жизнь | Жизненная мудрость | ||
| Здоровье | Красота природы и искусства | ||
| Интересная работа | Любовь | ||
| Материально обеспеченная жизнь | Познание | ||
| Наличие хороших и верных друзей | Развитие | ||
| Общественное признание | Свобода | ||
| Продуктивная жизнь | Счастье других | ||
| Счастливая семейная жизнь | Творчество | ||
| Удовольствия | Уверенность в себе | 
| Профессиональная  | Место в жизни | Личная жизнь | Место в жизни | 
| Активная деятельная жизнь | Любовь | ||
| Интересная работа | Наличие хороших и верных друзей | ||
| Общественное признание | Свобода | ||
| Продуктивная жизнь | Счастливая семейная жизнь | ||
| Развитие | Удовольствия | 
Среди инструментальных ценностей выделяются:
| Этические ценности | Место в жизни | Ценности общения | Место в жизни | Ценности дела | Место в жизни | 
| Ответственность | Воспитанность | Аккуратность | |||
| Высокие запросы | Жизнерадостность | Исполнительность | |||
| Независимость | Непримиримость к недостаткам | Образованность | |||
| Самоконтроль | Терпимость | Рационализм | |||
| Широта взглядов | Чуткость | Смелость в отстаивании своего мнения | |||
| Честность | Твердая воля | ||||
| Эффективность в делах | 
| Индивидуалистические ценности | Место в жизни | Конформистские ценности | Место в жизни | Альтруистические ценности | Место в жизни | 
| Независимость | Воспитанность | Терпимость | |||
| Непримиримость к недостаткам | Самоконтроль | Чуткость | |||
| Рационализм | Широта взглядов | ||||
| Смелость 
  в отстаивании  | |||||
| Твердая воля | 
| Ценности самоутверждения | Место в жизни | Ценности принятия  | Место в жизни | 
| Высокие запросы | Самоконтроль | ||
| Независимость | Терпимость | ||
| Непримиримость к недостаткам | Чуткость | ||
| Образованность | Широта взглядов | ||
| Смелость в отстаивании своего мнения | Честность | ||
| Твердая воля | |||
| Эффективность в делах | 
Полученные результаты по выявлению ценностных ориентаций важны:
Для практиков 
важно прояснить структуру 
http://www.hr-portal.ru/tool/
Методика "Ценностные ориентации" разработана Милтоном Рокичем как тест личности, направленный на изучение ценностно-мотивационной сферы человека. Система ценностных ориентаций определяет содержательную сторону направленности личности и составляет основу ее отношений к окружающему миру, к другим людям, к себе самой, основу мировоззрения и ядро мотивации жизненной активности, основу жизненной концепции и "философии жизни".
Методика
Обследование лучше проводить индивидуально, но возможно и групповое тестирование.
Респонденту предъявлены два списка ценностей (по 18 в каждом), либо на листах бумаги в алфавитном порядке, либо на карточках. В списках испытуемый присваивает каждой ценности ранговый номер, а карточки раскладывает по порядку значимости. Последняя форма подачи материала дает более надежные результаты.
Информация о работе Типы мотивации и мотивационные профили персонала