Типовые модели карьеры

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Сентября 2014 в 15:07, реферат

Описание работы

Только в последние несколько лет тема карьеры приобрела широкую популярность в среде российских учёных и практиков, что вызвано реформированием всех основных сфер нашего общества, становлением рыночной экономики, повлекшим за собой изменение отношения ко многим процессам и явлениям, до сих пор остававшимися. вне поля зрения в силу их негативного восприятия или низкого уровня актуальности. То что раньше считалось отклонением от нормы, порождением буржуазного общества, капитализма, отождествлялось с карьеризмом, являющим собой лишь незначительное, да к тому же девиантное проявление карьеры, сегодня возводится в ранг важного показателя развития человека в системе социальной структуры, существенного фактора и условия улучшения социально- психологического климата, повышения производительности труда и организации ее конкурентоспособности.

Содержание работы

Введение
Понятие карьеры
Типовые модели карьеры
Виды деловой карьеры
Заключение
Литература

Файлы: 1 файл

контролка по менеджменту.docx

— 30.06 Кб (Скачать файл)

Преобладание того или иного типа карьеры зависит от социально – экономической ситуации, формы собственности, отрасли производства, особенности конкретной организации. Исследование типов управленческой карьеры в современной России, показало, что 59% директоров крупных хлебопекарных заводов имеют традиционный тип карьеры, 25% - отбывающий, по 8% авантюрный и прагматичный. В то же время в одном из ведущих банков России 33 % работников высшего звена центрального аппарата присуще супер авантюрные типы карьер.

По данным Молла Е. в настоящее время для России характерно резкое сокращение отбывающих и последовательно – кризисных карьер. Стабилизация на достаточно высоком по сравнению с европейскими странами уровне количества прагматичных карьер. Большинство эволюционных карьер российских предпринимателей в отличии от западных спряжено с достаточно жесткой борьбой за власть внутри организации.

На протяжении всей управленческой жизни возникают ситуации, когда меняются виды деятельности. Важно, чтобы эти новые виды деятельности в тот момент соответствовали личным потребностям человека.

3.ВИДЫ ДЕЛОВОЙ КАРЬЕРЫ

Планирование карьеры заключается в выборе модели карьеры для различных этапов жизненного цикла. При непрерывном повышении личной квалификации и с учетом интересов организации.

Карьера вертикальная — вид карьеры, с которым чаше всего связывают само понятие деловой карьеры, так как в этом случае продвижение наиболее зримо. Под вертикальной карьерой понимается подъем на более высокую ступень структурной иерархии (повышение в должности, которое сопровождается более высоким уровнем оплаты труда).

Карьера внутриорганизационная — вид карьеры, означающий, что конкретный работник в процессе своей профессиональной деятельности проходит все стадии развития: обучение, поступление на работу, профессиональный рост, поддержку и развитие индивидуальных профессиональных способностей, уход на пенсию — последовательно в стенах одной организации. Эта карьера может быть специализированной и неспециализированной

Карьера горизонтальная — вид карьеры, предполагающий либо перемещение в другую функциональную область деятельности, либо выполнение определенной служебной роли на ступени, не имеющей жесткого формального закрепления в организационной структуре (например, выполнение роли руководителя временной целевой группы, программы и т.п.); к горизонтальной карьере можно отнести также расширение или усложнение задач на прежней ступени (как правило, с адекватным изменением вознаграждения). Понятие горизонтальной карьеры не означает непременное и постоянное движение вверх по организационной иерархии.

Карьера деловая — поступательное продвижение личности в какой-либо сфере деятельности, изменение навыков, способностей, квалификационных возможностей и размеров вознаграждения, связанных с деятельностью; продвижение вперед по однажды выбранному пути, достижение известности, славы, обогащения.

Карьера меж организационная (профессиональная) — вид карьеры, означающий, что конкретный работник в процессе своей профессиональной деятельности проходит все стадии развития: обучение, поступление на работу, профессиональный рост, поддержку и развитие индивидуальных профессиональных способностей, уход на пенсию — последовательно, работая на различных должностях в разных организациях. Эта карьера может быть специализированной и неспециализированной

Карьера неспециализированная — вид карьеры, широко развитый в Японии. Японцы твердо придерживаются мнения, что руководитель должен быть специалистом, способным работать на любом участке компании, а не по какой-то отдельной функции. Поднимаясь по служебной лестнице, человек должен иметь возможность взглянуть на компанию с разных сторон, не задерживаясь на одной должности более чем на три года. Так считается вполне нормальным, если руководитель отдела сбыта меняется местами с руководителем отдела снабжения. Многие японские руководители на ранних этапах своей карьеры работали в профсоюзах. В результате такой политики руководитель обладает значительно меньшим объемом специализированных знаний( которые в любом случаи потеряют свою ценность через пять лет) и одновременно владеет целостным представлением об организации, подкреплённым к тому же личным опытом. Ступени этой карьеры работник может пройти как в одной, так и в разных организациях.

Карьера специализированная — вид карьеры, который характеризуется тем, что конкретный сотрудник в процессе своей профессиональной деятельности проходит различные ее стадии. Эти стадии конкретный работник может пройти последовательно как в одной, так и в разных организациях, но в рамках профессии и области деятельности. В которой он специализируется. Например: начальник сбыта одной организации стал начальником сбыта другой организации. Такой переход связан либо с ростом размеров вознаграждения за труд, либо с изменением содержания, либо с перспективами продвижения по службе. Еще пример: начальник отдела кадров назначен на должность зам.директора по управлению персоналом организации, где он и работает.

Карьера ступенчатая — вид карьеры, совмещающий элементы горизонтального и вертикального видов карьеры. Продвижение работника может осуществляться посредствам чередования вертикального роста с горизонтальным. Что дает значительный эффект. Такой вид карьеры встречается очень часто и может принимать как внутриорганизационные, так и меж организационные формы.

Карьера центростремительная (скрытая) — вид карьеры, наименее очевидный для окружающих; доступен ограниченному кругу работников, как правило, имеющих обширные деловые связи вне организации. Под центростремительной карьерой понимается движение к ядру. Руководству организации. Например: приглашение работника на недоступные другим сотрудникам встречи. Совещания как формального, так и неформального характера, получение сотрудником доступа к неформальным источникам информации, доверительные обращения, отдельные важные поручения руководства. Такой сотрудник может занимать рядовую должность в одном из подразделений. Однако уровень оплаты его труда существенно превышает вознаграждение за работу в занимаемой должности.

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Итак, можно сделать следующие выводы:

1.Понятие карьеры нельзя связывать  только с работой, так как жизнь  человека вне работы и роль, которую он играет в этой  жизни, имеет существенное влияние  на карьеру являясь её частью.

2.Карьера имеет свои движущие  мотивы, которые с возрастом и  ростом квалификации обычно меняются.

 

Действующие модели карьеры показывают, что она может быть динамичной, связанной со сменой рабочих мест и статичной, осуществляющийся в одном месте и в одной должности путём профессионального роста. Она может развиваться как вертикальная, предполагающая должностное продвижение по ступеням иерархической лестницы, а может быть и горизонтальной, происходящих в пределах одного уровня управления, но со сменой вида занятий, а подчас и профессии.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЛИТЕРАТУРА

  1. Егоршин А.П. Управление персоналом. – Н.Новгород, 1997
  2. Зайцев Г.Г. Управление персоналом – СПб. Северо-Запад, 1998
  3. История и современные проблемы управления персоналом/под ред. В.И.Данилова – СПб.СЗАГС, 1999
  4. Комаров Е Управление карьерой. Часть 1,2//Управление персоналом №1,1999
  5. Маслов Е.В. Управление персоналом предприятия – М.- Новосибирск, 1998
  6. Основы управления персоналом: Учеб. Для вузов/Б.М.Генкин, Г.А.Кононова, В.И.Кочетков и др.; Под ред. Б.М.Генкина.М.: Выс.шк.2006
  7. Управление персоналом/Под ред. Т.Ю.Базарова, Б.Л.Ерёмина.- М.:Юнити,2002
  8. Управление персоналом организации/Под ред. А.Я.Кибанова. – М.: Инфра-М, 2001
  9. Шекшня С.В. Управление персоналом современной организации. – М.:»Интел – СинтеЗ»,1998

 

 


 



Информация о работе Типовые модели карьеры