Тестирование в исследовании системы управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Октября 2013 в 15:23, контрольная работа

Описание работы

В последнее время в различных сферах деятельности широкое распространение получил метод тестирования. Первоначально в за¬рубежной практике с помощью тестов, т.е. комплекса определенных заданий стандартной формы, проводились испытания психического состояния, умственного развития, способностей, волевых и других свойств личности отдельного человека или социальной группы людей.

Содержание работы

1. Тестирование в исследовании систем управления
1.1 Основные понятия и сущность метода
1.2 Правила конструирования формулирования тестов
2. Практическое исследование применения тестов в исследовании систем управления предприятием
2.1 Краткая характеристика предприятия
2.2 Тестирование персонала как метод исследования в системе управления предприятием
3. Пути совершенствования использования тестов в системе управления предприятием
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

контр.исследование систем управления.doc

— 181.00 Кб (Скачать файл)

 По словам руководителя  предприятия у менеджеров среднего  звена на предприятии существуют  определенные конфликты в борьбе  за власть. Именно поэтому большинство ответов респондентов из числа рабочего персонала оценивает деятельность менеджеров как неудовлетворительную или средним баллом.

  К сожалению, стоит отметить, что иногда у некоторых сотрудников возникает желание произвести или сохранить благоприятное впечатление о себе. Такая мотивация может породить разные способы деструктивного реагирования.

  Таким образом, можно сделать вывод, тестовые методики, позволили отметить, что на рассматриваемом предприятии необходима работа с руководящими сотрудниками в целях коррекции мотивации власти и признания. Так как не такие мотивационные факторы помогут ОАО «Желтый слон» развиваться лучше, сохраняя при этом дружескую обстановку в коллективе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Пути совершенствования использования тестов в системе управления предприятием

 

 Анализируя теоретический  аспект, а также практический  пример, можно сделать вывод, что тестовые методики, играют существенную роль в исследовании персонала, управленческого актива и т.п.

 Стоит заметить, что результатами исследования систем управления должно быть не только обоснованные направления развития системы на перспективный период, но и должны быть определены причинно-следственные связи, приоритеты и мероприятия по совершенствованию систем для конкретных условий функционирования. Это может быть достигнуто проведением диагностического анализа - диагностики систем управления. Здесь диагностику следует понимать как комплекс взаимосвязанных исследовательских работ аналитического характера, позволяющих установить влияние одних факторов на другие и их связи, с целью определения недостатков в системе управления и их последующей ликвидации.

  Менеджерам, производящим исследование систем управления следует помнить, что тестовый анализ служит основой для выполнения детального (тематического) анализа. Он направлен на поиск количественно определенных резервов в системе управления. Детализация может осуществляться, например, методом декомпозиции систем на подсистемы, субподсистемы и элементы. При этом, чем более детальным окажется такое расчленение на простые части, тем глубже можно будет изучить исследуемые явления и получить более эффективные результаты.

  При исследовании системы управления немаловажное значение может играть также проведение глобального анализа, охватывающего различные иерархические уровни управления и соответственно различного уровни системы. При проведении такого анализа изучению подвергаются взаимосвязи и взаимодействие различных систем организаций, осуществляющих единый производственный процесс.

 При использовании  тестовых методик следует помнить,  что распознавание и формулирование  проблем занимает центральное  место в методологии исследования. Проблема определяет выбор методов  исследования и подходов, предвидение  результатов и установление ориентиров и ограничений.

  Часто путают проблему с задачей. Они отличаются тем, что задача предполагает знание алгоритма ее решения или выбор необходимого алгоритма из известных. Проблема - это противоречие, которое не всегда тождественно задаче. Оно несет в себе в той или иной степени элементы новых, неизвестных ранее изменений. Решение проблемы всегда требует творческих усилий, решение задачи в основном требует знаний.

   В зависимости от возникающих на предприятии проблем следует с особенной тщательностью отнестись к выбору методик проведения тестов.

 Процесс тестирования  должен быть разделен на три  этапа: 

1) выбор теста (определяется  целью тестирования и степенью  достоверности и надежности теста);

2) его проведение (определяется  инструкцией к тесту);

3) интерпретация результатов  (определяется системой теоретических  допущений относительно предмета  тестирования). На всех трех этапах  необходимо участие квалифицированного  психолога или менеджера по  персоналу. 

  Говоря о рассматриваемом предприятии стоит заметить, что определенная в ходе исследования с помощью тестовых методик высокая мотивация власти, лидерства, признания у старших менеджеров представляет собой выход работников за пределы статусно-ролевых предписаний, норм и дисциплинарных рамок, приводящих к нарушению равновесного состояния, снижению эффективности функционирования и развития любой социальной системы: общества, организации, человека, возникающих из-за дисбаланса в институциональной среде.

  Поэтому, на предприятии ОАО «Желтый слон» должны быть определенные методы поддержания организационной культуры, которые должны сводиться не только к найму нужных и увольнению ненужных людей.

В современной практике совершенствование систем мотивации  и приводит к повышению производительности в не меньшей степени, чем технологическое перевооружение. Более того, известны многочисленные примеры, когда конкурентные преимущества достигались не за счет передовой техники и технологий, а именно на основе адекватной мотивационной и стимулирующей системы сотрудников предприятия.

  Можно отметить, что на большинстве современных предприятий критерии оценки эффективности деятельности персонала меняются в соответствии с изменением характера их труда. Если раньше от них требовался лишь высокий уровень знаний, то теперь все большее значение придается их человеческим качествам, таким, как коммуникабельность и умение работать в составе команды профессионалов.

 Тестовые методики, использующиеся на современных  предприятиях помогут обоснованно: 

-  отобрать кандидатов при приеме на работу;

-  определить соответствия работников требованиям рабочего места, должности;

-  оценить эффективность труда работников для установления уровня оплаты и форм стимулирования;

-  сформировать список сотрудников для формирования кадрового резерва и планирования профессионального продвижения, карьеры;

- выявить лидерские и профессиональные качества при подборе людей на ключевые позиции на предприятие;

-  подойти к повышению квалификации персонала и индивидуально разработать систему внутрифирменного обучения3.

Исследуя с помощью  тестов систему управления предприятием у старших менеджеров, понимая  мотивы, которые побуждают сотрудников  к активности, можно влиять на его  поведение и деятельность. Руководители, которые умеют активизировать других, достигают значительных успехов. Поэтому еще раз подтверждается актуальность и эффективность использования тестов в исследовании системы управления предприятием.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

  Система управления — это совокупность взаимосвязанных элементов, способ реализации технологии управления, предполагающий воздействие на объект с целью изменения его состояния и процессных характеристик. Система управления включает следующие основные элементы:

 ·   датчики информации о состоянии объекта управления,

 ·   подсистема сбора и передачи этой информации,

 ·   подсистема обработки и отображения этой информации,

 ·   подсистема выработки управляющих воздействий,

 ·   подсистема передачи управляющих воздействий.

 ·   исполнительные устройства.

 Реализация механизма  управления проявляется в выполнении  ряда функций: планирование, организация, мотивация, контроль, координирование. Сложная система разбивается на функциональные подсистемы по следующим составляющим: персонал, финансы, сбыт, производство, инновации, качество, логистика, стратегия. В каждой функциональной подсистеме менеджмента используются свои квалификационные навыки, способы, методы, приемы, инфраструктура, материалы, оборудование, знания, и требуется определенный набор исследовательских приемов и процедур для изучения возникающих проблем.

  В наиболее общем виде под системой понимается совокупность взаимосвязанных элементов, образующих определенную целостность, некоторое единство.

  Исследование систем управления на сегодняшний день обуславливается большой актуальностью. Мониторинг и исследование систем управления необходим для того, чтобы отметить проблемы и ошибки в управленческой деятельности, избежать конфликтов в среде персонала, провести исследование мотиваций сотрудников, их стремлений и профессиональных знаний.

  Тестирование в данном случае имеет особенное значение, так как тестирование является основным методом отбора кандидатов для выполнения работы. Для этого применяются тесты, созданные для оценки эффективности исполнения работы, тесты, созданные для оценки черт характера и свойств, которые способствуют эффективному исполнению работы. Применение тестовых методик и тщательная обработка результатов помогут управленцу по новому посмотреть на деятельность всего предприятия и разработать пути совершенствования его развития.

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы

 

  1. Малин А.С. Исследование систем управления. -М.: Дека,2009
  2. Мишин В. М. исследование систем управления: учебник для вузов.-М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010
  3. Коротов Э.М. Исследование систем управления. - М.: Дека,2011           
  4. Эндрю С. Высокоэффективный менеджер. Пер. с англ., - М.: 2009
  5. Игнатьева А.В Исследование систем управления. -М.: ЮНИТИЮ,2010.

 

___________________________________________

[1] Рогов Е.И. Психология, - М.: Владос, 2011

[2] Райгородский Д.Я. Психология, - М.:Издательский дом «Бахрах», 2009

 [3] Снигирев Т.А. Приглашать ли консультанта по персоналу?//Управление персоналом – №7 2010


Информация о работе Тестирование в исследовании системы управления