Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Октября 2012 в 18:43, реферат
Широкую известность приобрели теории, разработанные американским социологом и социальным психологом, специалистом по проблемам управления и организационного поведения, профессором школы индустриального управления Массачусетского технологического института Дугласом Макгрегором (1906—1964), впервые использовавшим представления психологов о мотивации человека в теории управления персоналом организации.
1.Введение
2. «Теория Х»
3. «Теория Y»
4.Заключение
5. Список литературы
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ИМ.М.АКМУЛЛЫ
Контрольная работа
Тема:
Теория, стили руководства Д.МакГрегора
Выполнила: студентка гр.503,
факультета ФК,5-го курса,
Аюпова Г.Н.
Проверила: Федулина И.Р
Уфа
2012
                              
1.Введение
2. «Теория Х»
3. «Теория Y»
4.Заключение
5. Список литературы
                              
Широкую известность приобрели теории, разработанные американским социологом и социальным психологом, специалистом по проблемам управления и организационного поведения, профессором школы индустриального управления Массачусетского технологического института Дугласом Макгрегором (1906—1964), впервые использовавшим представления психологов о мотивации человека в теории управления персоналом организации. В своем главном труде The Human Side of Enterprise («Человеческая сторона предприятия», 1960) Макгрегор заявил, что любому управленческому решению или действию предшествуют те или иные предположения относительно человеческой природы и поведения, являющиеся ключевым моментом,, определяющим индивидуальный стиль руководства конкретного менеджера. Эти предположения подразделялись им на две категории — «теорию X» и «теорию Y», ассоциируемые с идеями классической школы и школы человеческих отношений соответственно. В основе этого деления лежало различение по форме получения заданий, степени свободы в способах и сроках их выполнения, методам контроля их исполнения, степени включенности исполнителя в процесс принятия решений, дистанцированности руководителя от подчиненного и формализации их отношений, концентрации управленческих функций в руках руководителя.
          
                              
                              
   «Теория X» представляла 
собой авторитарный взгляд на 
регуляцию организационного 
  • люди изначально 
не любят трудиться и при 
любой возможности избегают 
  • у них нет честолюбия, 
а посему они стараются 
  • чтобы заставить 
людей трудиться, необходимо 
   Исходя из этих 
предположений, считал 
   Если автократы 
избегают негативного 
                              
                              
   Альтернативная концепция, 
обозначенная Д.Макгрегором 
  • затраты физических 
и умственных усилий в 
  • меры внешнего 
контроля не являются 
• приобщение является функцией вознаграждения, связанного с достижением цели;
  • способность к 
творческому решению проблем 
встречается часто, а 
   Благодаря подобным 
предположениям демократичный 
   Выделив два противоположных 
стиля управления, Д.Макгрегор, по 
существу, описал прошлое и настоящее 
менеджмента. В прошлом 
   Почему же тогда 
почти 100 лет американские менеджеры 
придерживались в своей работе 
«Теории X»? По мнению 
   Макгрегор подчеркивал, 
что менеджеры, 
   Теоретические воззрения 
Д. Макгрегора имели немало 
общего с концепциями А. 
                                  
Рассмотрев вопрос о теории стилей руководства МакГрегора, можем проанализировать отличия его теории от остальных. Наиболее характерное отличие теории МакГрегора от концепций Маслоу и Герцберга заключается в том, что она не может служить основой для научного исследования. Она носит сугубо рекомендательный оттенок и говорит лишь, как и что делать. Компания приглашает консультанта, он проводит анализ реальной обстановки, определяя состояние трудовой дисциплины, уровень доверительности в отношениях между менеджерами и работниками, уровень образования тех и других, ценностные ориентации и ожидания людей. Лишь после этого он даёт рекомендации: внедрять ли в компании стиль «Y» или оставить всё как есть. Реализация «Теории Y» может вызвать серьёзные изменения в организационной структуре, побудить отказаться от пирамидальной структуры, где вся власть и ответственность сосредоточены только наверху.
                              
1. Петров В.В. Школы менеджмента: Учеб. пособие. Модуль 1, Саратов: СГТУ, 2003, 152 с.
2. Кравченко А.И. Социология менеджмента: Учебное пособие для ВУЗов. – М.: ЮНИТИ, 1999, - 366 с.
3. Коротков Э.М. Концепция менеджмента. М.: 1996.
4. Петров В.В. Общий менеджмент: Цикл лекций-бесед. Саратов, 2000.
5. Кравченко А.И. История менеджмента, М.: Академический проект, 2002.
6. История менеджмента под редакцией Поршнева А. Г., Валового Д. В. и т. д. М.: Инфра-М, 1997 г.
7. Петров В.В. Стратегический менеджмент, Модуль 4, Саратов, СГТУ, 2003, 258 с.
8. Вершигора Е.Е. Основы управления: Учебное пособие для ВУЗов – Минск: Высшая школа, 1985, 208 с.
9. Веснин В.Р. Основы менеджмента: Учеб. пособие – М.: ГНОМ-пресс, Элит-2000, 2001 г. 440
10. Глущенко Е.В. Теория управления, М.: Вестник, 1997 – 336 стр.
11. Семёнов А.К. Основы менеджмента: Учебное пособие, М.: ИТК «Дашков и К», 2005 – 300 стр.
12. Уткин Э.А. Мотивационный менеджмент – М.: ТАНДЕМ, ЭКМОС, 1999 – 256 стр.