Теоретические основы государственной политики в сфере здравоохранения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2014 в 14:10, курсовая работа

Описание работы

Цель работы - характеристика государственной политики в сфере здравоохранения и меры по совершенствованию здравоохранения в России.
В соответствии с поставленной целью в работе следует решить следующие задачи:
- раскрыть теоретические основы государственной политики в сфере здравоохранения;
- проанализировать нормативно законодательную базу социально государственной политики в сфере здравоохранения;
- охарактеризовать деятельность органов государственной власти в сфере здравоохранения;
- меры по совершенствованию нормативной базы в области здравоохранения;
- меры по организационным мероприятиям по совершенствованию социальных мер в области здравоохранения.

Файлы: 1 файл

здравоохранение 2013г..doc

— 192.50 Кб (Скачать файл)

И совершенно определенно, эта возможность будет исключена для дяди, тети, отчима или мачехи ребенка. Могут возникать вопросы и по поводу правовой возможности остаться с ребенком его старшему брату или старшей сестре.

Таким образом, необходима максимальная детализация круга лиц, которым предоставлено право, предусмотренное частью 3 статьи 51 рассматриваемого Федерального закона. При этом было бы целесообразно использовать формулировку, аналогичную примененной в части 3 статьи 22, где четко перечислены конкретные категории родственников. 

 

3.2. Организационные мероприятия по совершенствованию социальных мер в области здравоохранения

 

Социально-медицинская работа представляет собой одно из важных направлений в деятельности социальных учреждений и занимает особое место в практическом здравоохранении.

Увеличение доли пожилых и престарелых в структуре населения, числа больных хроническими заболеваниями, одиноких стариков, с особенностями их образа жизни и вытекающими отсюда социальными проблемами выдвигает новые требования к оказанию социально-медицинской помощи. Пожилые и старые люди наряду с непосредственно медицинской помощью, обусловленной тем или иным хроническим заболеванием, не в меньшей степени нуждаются в мероприятиях социально-медицинской реабилитации17.

Определить степень участия в трудовой деятельности вышедшего на пенсию пожилого человека, помочь ему адаптироваться к новым условиям, содействовать к активному участию в определению режима питания, формированию адекватного образа жизни - это задачи медико-социального специалиста, вооруженного знаниями психофизиологических особенностей стареющего организма и в то же время информацией о возможностях медико-социальной службы.

В социально-медицинской защите нуждаются семьи, имеющие инвалидов и больных с тяжелыми хроническими заболеваниями, пострадавшие от радиоактивного загрязнения среды обитания, а также неполные (материнские или отцовские), многодетные, опекунские, молодые, остронуждающиеся, получающие пенсию по потере кормильца и другие малообеспеченные семьи.

Защита и оказание различных видов социальной помощи, укрепление и развитие семьи, помощь в обеспечении благоприятных условий для выполнения семьей своих основных функций осуществляются в специальных центрах «Семья» или в отделениях медико-социальной помощи при территориальных лечебно-профилактических учреждениях.

Медико-социальная помощь заключается в решении медицинских, социально-бытовых, психологических, юридических вопросов. Обеспечение инвалидов медикаментами, продуктами питания по льготным ценам, оформление и переоформление документов для направления больного на медико-социальную экспертизу при стойких ограничениях жизнедеятельности и трудоспособности также входят в круг обязанностей медико-социального работника. Больные с ограниченными возможностями должны быть трудоустроены с использованием различных форм организации труда (надомный труд, неполный рабочий день и т.д.)18.

Необходима принципиально новая модель медико-социальной помощи населению, затрагивающая и организацию, и управление, и медицинское образование. Базой для такой новой модели может послужить реабилитационная концепция медицины и здравоохранения, а предпосылкой безболезненного ее вживания в реально существующую систему медико-социальной помощи населению, безусловно, является подготовка специалистов с соответствующим мировоззрением19.

Современные особенности процессов воспроизводства населения, характер преимущественной патологии, социальная незащищенность большинства населения, экологическое и санитарное неблагополучие в регионах Российской Федерации предопределили необходимость трансформации оказания медицинской помощи с особым акцентом на увеличение ее доступности20.

Главной задачей работников службы медико-социальной помощи, является помощь людям сознательно контролировать и улучшать собственные жизненные ситуации в целях долгосрочной профилактики расстройств и улучшения здоровья. Именно такой подход является принципиально важным в построении функциональной модели медико-социальной работы. Предлагаемые в концепции функции социальной поддержки и психологической помощи использованы при создании базовой модели медико-социальной работы.

Признано, что медико-социальная помощь представляет собой комплекс проводимых на государственном и муниципальном уровнях интегрированных мероприятий: медицинских, социальных, психологических, юридических, педагогических, призванных укреплять социальную защищенность населения, особенно самых уязвимых его слоев. Это междисциплинарная сфера деятельности, виды, направления и организационные формы которой зависят как от политики государства в области охраны здоровья населения, так и от современной концепции здоровья и теорий социального обеспечения, являющихся базой медико-социальной помощи.

Актуальность дальнейшего развития медико-социальной помощи и поддержки граждан во многом обусловлена необходимостью расширения мер социальной защищенности, как на уровне всего населения, так и на индивидуальном уровне, в семье, коллектив21.

Медико-социальная работа, которую проводит социальный работник, - это реальное воплощение медико-социальной защиты населения. Она направлена на оказание конкретной помощи людям, в ней нуждающимся22.

Современные потребности различных групп населения, в том числе возникающие в связи с жизненными кризисными ситуациями, могут найти наиболее адекватные решения только на основе высокого уровня социальной работы, включающей комплекс взаимосвязанных мероприятий по медико-социальной, социально-экономической, социально-психологической, правовой помощи семье, коллективу, индивидууму. Это создает благоприятные предпосылки для профилактики нарушений соматического и психического характера, проявлений социальной депривации, а также совершенствования реабилитации и адаптации.

 

Возможности

Угрозы

Сильные стороны

1. Приоритетно создать онкологические центры, в особенности для возможности бесплатного лечения детей. 

2. Мобильные центры по диагностике здоровья

3. Внедрение в систему здравоохранения мер, по совершенствованию оснащения детских медицинских учреждений, в т.ч. роддомов.

1. В связи со сложившейся экологической обстановкой число онкологических заболеваний растет в геометрической прогрессии и создание таких центров жизненно необходимо стране.

2. Большинство болезней обнаруживается на поздних стадиях, это связано с нежеланием заболевших проводить долгое время в медицинских государственных учреждениях по много часов для обследования.

3. Нехватка финансирования может быть компенсирована привлечением инвестиций от спонсоров, т.к. улучшение качества детской медицины является будущим страны.

Слабые стороны

1. Долгосрочность реализации, которую можно преодолеть посредством более рационального распределения бюджетных денег.

2. Создание  таких центров даст возможность выявления заболеваний на ранних стадиях и для реализации проекта требуется привлекать инвестиции спонсоров.

3. Данные меры позволят сократить неблагоприятные последствия с детьми, когда непоправимое происходит из-за отсутствия нужного оборудования

1. Средства на данные объекты не выделяются практически, объясняется нехваткой средств. (Несомненно, футбол и олимпиада «важнее» для страны, и миллиарды долларов на это в бюджете имеются)

2. Нерациональное расходование средств грозит все той же нехваткой таких центров, что приведет к тем же очередям.

3. Детская смертность в нашей стране по-прежнему высока и сократить до минимума ее можно посредством оснащения современным оборудованием роддомов и детских больниц, в особенности в сельской местности.


 

Таким образом, в данной главе поведен анализ по выявлению слабых сторон в законодательстве в сфере здравоохранения и их, что не удивительно, оказалось достаточно. Так же предложены меры по их устранению, в том числе меры по совершенствованию социальных мер в сфере законодательства, что является очень важным аспектом, потому что участие здорового населения в жизни ограниченных физически и умственно является залогом «здорового» общества.

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Сегодня в России сфера здравоохранения регулируется, с одной стороны, государством, с другой стороны, посредствам рыночного саморегулирования.

Существующий на данный момент опыт государственного регулирования сложно назвать успешным, ориентированным на результат.

Федеральный закон «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» от 21.11.2011 № 323-ФЗ содержит в себе ряд существенных недостатков концептуального и юридического характера, будет способствовать созданию условий для нарушений прав и законных интересов пациентов, прав и законных интересов семей и ребенка при оказании медицинской помощи.

Рассматриваемый Федеральный закон, будучи в значительной мере лишен позитивной деонтологической основы, соответствующей установленным в современных развитых демократических правовых государствах социальным стандартам гарантирования и обеспечения права на здоровье, не позволяет решить многие имеющиеся в настоящее время в сфере здравоохранения в Российской Федерации существенные проблемы в области обеспечения демографической безопасности России, включая задачу обеспечения позитивного демографического развития страны за счет повышения рождаемости, снижения масштабов смертности, повышения средней ожидаемой продолжительности жизни населения России, общего улучшения здоровья населения, но, более того, по многим направлениям будет способствовать обострению социальных проблем.

Указанный Федеральный закон создает значительные препятствия для реализации положений Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года, ряда иных документов.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

1. Федеральный закон: Выпуск 1(535). Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации. - М.: НИЦ Инфра-М, 2012. - 92 с.

2. Государственная и муниципальная политика в сфере здравоохранения: реализация и оценка эффективности: Монография / М.М. Левкевич. - М.: НИЦ Инфра-М, 2011. - 216 с.

3. Государственное регулирование национальной экономики: Учебное пособие / Под ред. Н.А. Платоновой и др. - М.: Альфа-М, 2011. - 653 с.

4. Ерохина Т.В. Теоретико-правовые основы государственной политики в сфере здравоохранения // Медицинское право. 2013. - № 2. - С. 7 - 12.

5. Медицинский менеджмент / В.В. Иванов, П.В. Богаченко. - М.: ИНФРА-М, 2013. - 256 с.

6. Общественное здоровье и здравоохранение: медико-социологический анализ / В.А. Медик, А.М. Осипов. - М.: ИЦ РИОР: ИНФРА-М, 2012. - 358 с.

7. Организация, оценка эффективности и результативности оказания медицинской помощи: Монография / М.И. Гадаборшев, М.М. Левкевич, Н.В. Рудлицкая. - М.: НИЦ Инфра-М, 2013. - 424 с.

8. Основы социальной медицины: Учеб. пособие / В.С. Ткаченко; Северо-Кавказский государственный технический университет. - М.: ИНФРА-М, 2013. - 368 с.

9. Основы социальной медицины: Учебное пособие / Е.Е. Тен. - М.: Форум: ИНФРА-М, 2010. - 256 с.

10. Основы социальной работы: Учебник / Отв. ред. П.Д. Павленок. - 3-e изд., испр. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2012. - 560 с.

11. Оценка эффективности бюджетных расходов в сфере здравоохранения / Л.В. Попова, М.М. Левкевич. - М.: ИНФРА-М, 2009. - 119 с.

12. Сигида, Е. А. Социально-медицинские услуги: методология, практика, подготовка кадров [Электронный ресурс]: Монография / Е. А. Сигида, И. Е. Лукьянова. - М.: ГОУВПО «МГУС», 2004. - 134 с.

13. Формирование механизма государственного регулирования в сфере здравоохранения: Монография / С.М. Цыганкова, М.М. Левкевич. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 156 с.

14. Юрченко И.А. Нарушения прав человека в сфере здравоохранения // Омбудсмен. 2012. - № 2. - С. 31 - 38.

15. http://www.rosminzdrav.ru/ - Сайт Министерства Здравоохранения Российской Федерации

 

 

 

 

 

1 Государственная и муниципальная политика в сфере здравоохранения: реализация и оценка эффективности: Монография / М.М. Левкевич. - М.: НИЦ Инфра-М, 2011. - 98 с.

2 Ерохина Т.В. Теоретико-правовые основы государственной политики в сфере здравоохранения // Медицинское право. 2013. - № 2. - С. 7.

3 Ерохина Т.В. Теоретико-правовые основы государственной политики в сфере здравоохранения // Медицинское право. 2013. - № 2. - С. 8.

4 Ерохина Т.В. Теоретико-правовые основы государственной политики в сфере здравоохранения // Медицинское право. 2013. - № 2. - С. 9.

5 Государственная и муниципальная политика в сфере здравоохранения: реализация и оценка эффективности: Монография / М.М. Левкевич. - М.: НИЦ Инфра-М, 2011. - 113 с.

6 Ерохина Т.В. Теоретико-правовые основы государственной политики в сфере здравоохранения // Медицинское право. 2013. - № 2. - С. 10.

7 Ерохина Т.В. Теоретико-правовые основы государственной политики в сфере здравоохранения // Медицинское право. 2013. - № 2. - С. 11.

8 http://www.rosminzdrav.ru/ - Сайт Министерства Здравоохранения Российской Федерации

9 http://www.rosminzdrav.ru/ - Сайт Министерства Здравоохранения Российской Федерации

10 http://www.rosminzdrav.ru/ - Сайт Министерства Здравоохранения Российской Федерации

11 Государственная и муниципальная политика в сфере здравоохранения: реализация и оценка эффективности: Монография / М.М. Левкевич. - М.: НИЦ Инфра-М, 2013. - 187 с.

Информация о работе Теоретические основы государственной политики в сфере здравоохранения