Теоретические основы формирования маркетинговых стратегий на этапах жизненного цикла товара

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2015 в 16:24, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является рассмотрение концепции жизненного цикла товара, прослеживание основных его этапов и рассмотрение жизненного цикла стирального порошка, производимого компанией «Проктер энд Гембел». Причина выбора именно этой компании проста – она заключается в том, что она, будучи одним из лидеров мирового рынка потребительских товаров и одной из ведущих компаний США по объёму прибыли и рыночной капитализации, является мастерицей по продлению жизненного цикла товаров посредством успешной рекламы и внесения модификаций и улучшений в продукт.

Файлы: 1 файл

Курсовая №2 маркетинг.docx

— 90.18 Кб (Скачать файл)

Компаниям необходимо периодически проводить анализ сбыта товаров для того, чтобы проверить, не устаревает ли он, переходя на этап спада, проводить прогнозы роста или падения продаж, чтобы в случае резкого падения интереса к товару увести его с рынка во избежание потери денежных средств.

Жизненный цикл товара - это процесс развития продаж товара и получения прибыли, состоящий из стадий внедрения на рынок, роста, зрелости и спада.

Компания должна сопоставлять показатели потенциальных покупателей её продукции, определять основных конкурентов, взять на заметку новые достижения в области технологии, новые законы, постановления и стандарты, которые могут повлиять на характеристики оборудования и маркетинг, проанализировать свое финансовое положение и состояние каналов распределения выпускаемой продукции. Обобщая сказанное, компания должна постоянно отслеживать основные факторы макросреды (демографические, экономические, технологические, социальные, культурные), а также моменты микросреды (клиентура, конкуренты, каналы распределения, поставщики), которые влияют на возможности получения прибыли.

Высокоэффективные компании стремятся соответствовать или превзойти ожидания заинтересованных групп, координируют рабочие процессы, эффективно используют внутренние и внешние источники ресурсов; организационная культура таких компаний ориентирована на успех.

Таким образом, применение в стратегическом планировании маркетинга современных методов анализа позволяет эффективно управлять продуктовым портфелем предприятия, вырабатывать соответствующие маркетинговые стратегии для достижения целей организации в целом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

 

1. Абакумов В.В.  Планирование деятельности фирмы. Учебное пособие / В.В. Абакумов, А.А. Голубев, В.П. Кустарев, В.И. Подлесных и др.; Под ред. В.И. Подлесных. - М.: Бизнес-пресса, 2011. – 240 с.

2. Аврашков Л.Я.  Практический маркетинг / Л.Я. Аврашков, В.В. Адамчук, О.В. Антонова и др. - М.: ЮНИТИ, 2012. – 156 с.

3. Бухалков М. И.  Стратегическое управление. Учебник для вузов / М. И. Бухалков .- 3-е изд., испр. и доп. - М. : ИНФРА-М, 2012. - 189 с .

4. Бычин В.Б. Маркетинг. Стратегия и практика фирмы. Учебник для вузов / В.Б. Бычин, С.В. Малинин, Е.В. Шубенкова; под ред. Ю.Г. Одегова.- 3-е изд., перераб. и доп. - М. : Экзамен, 2012. - 464 с.

5. Генкин Б.М. Маркетинг. Учебник / Б.М. Генкин. - М.: Издательство: "НОРМА", 2011. - 165 с.

6. Егоршин  А.П.  Маркетинг. Учебник / А.П. Егоршин, А.К. Зайцев. - М: ИНФРА-М, 20012. - 221 с.

7. Литвинова Г.Ю.  Основы маркетинга  // Управление персоналом. - М.: Агентство «Роспечать». - 2011. - № 1-3.- С. 19-24.

8. Кобец  Е.А.  Планирование предпринимательской деятельности предприятия / Е.А. Кобец, М.Н. Корсаков. - Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2011. - 179 с.

9. Кутепова Н.К.   Управление маркетингом // Человек и труд.– 2012.– № 5.-С. 23-25.

10. Морозова Н.В. Формула успеха: маркетинг // Управление персоналом. -М.: Агентство «Роспечать». - 2012. - №8.-С. 12-15.

11. Савкова С.Ф., Терещенко О.Х. Планирование на предприятии //Россия: аспекты труда - 2011 - № 2 - С. 41-45.

12. Титов  Г.М. Основы маркетинга // Управление  персоналом. – М.: Агентство «Роспечать». - 2012. - №1.-С. 10-19.

13. Ушаков Б.И. Как систематизировать сбытовую деятельность фирмы // Человек и труд. - М.: Агентство «Роспечать».– 2011. - № 5.- С. 18-23.

14. Шевченко А.М. Стратегия, тактика и практика маркетинга // Россия: аспекты труда – 2012. - № 4. - С. 3-6.

15. Холодная Г.Н  Современный маркетинг // Экономика и учет труда, №7, 2012. - С. 12-23.

16. Яковлев Р.О. Маркетинг // РЭЖ – 2012. - № 9. - С. 64-68.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

 

Динамика экономических показателей деятельности компании «Проктер энд Гембел» по России (в млрд долларов).

 

Таблица 1.1

Показатели

2011

2012

2013

план

факт

%

план

факт

%

план.

факт

%

Выручка

50

56,7

113,4

64

68,2

105

74

76,5

103,4

Чистая прибыль

6

6,9

115

7

8,7

124,3

9

10,3

114,4

Затраты

10

11,3

113

12

13,1

109,2

12

13,4

111,7


 

1 Генкин Б.М. Маркетинг. Учебник / Б.М. Генкин. - М.: Издательство: "НОРМА", 2011. – С. 122.

2 Там же. – С. 130-132.

3 Абакумов В.В.  Планирование деятельности фирмы. Учебное пособие / В.В. Абакумов, А.А. Голубев, В.П. Кустарев, В.И. Подлесных и др.; Под ред. В.И. Подлесных. - М.: Бизнес-пресса, 2011. – С. 98-109.

4 Кобец  Е.А.  Планирование предпринимательской деятельности предприятия / Е.А. Кобец, М.Н. Корсаков. - Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2011. – С.56-77.

5 Там же.- С.87-95.

6 Морозова Н.В. Формула успеха: маркетинг // Управление персоналом. -М.: Агентство «Роспечать». - 2012. - №8.-С. 12-15.

7 Титов  Г.М. Основы маркетинга // Управление  персоналом. – М.: Агентство «Роспечать». - 2012. - №1.-С. 10-19.

8 Шевченко А.М. Стратегия, тактика и практика маркетинга // Россия: аспекты труда – 2012. - № 4. - С. 3-6.


Информация о работе Теоретические основы формирования маркетинговых стратегий на этапах жизненного цикла товара