Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2015 в 16:24, курсовая работа
Целью работы является рассмотрение концепции жизненного цикла товара, прослеживание основных его этапов и рассмотрение жизненного цикла стирального порошка, производимого компанией «Проктер энд Гембел». Причина выбора именно этой компании проста – она заключается в том, что она, будучи одним из лидеров мирового рынка потребительских товаров и одной из ведущих компаний США по объёму прибыли и рыночной капитализации, является мастерицей по продлению жизненного цикла товаров посредством успешной рекламы и внесения модификаций и улучшений в продукт.
Компаниям необходимо периодически проводить анализ сбыта товаров для того, чтобы проверить, не устаревает ли он, переходя на этап спада, проводить прогнозы роста или падения продаж, чтобы в случае резкого падения интереса к товару увести его с рынка во избежание потери денежных средств.
Жизненный цикл товара - это процесс развития продаж товара и получения прибыли, состоящий из стадий внедрения на рынок, роста, зрелости и спада.
Компания должна сопоставлять показатели потенциальных покупателей её продукции, определять основных конкурентов, взять на заметку новые достижения в области технологии, новые законы, постановления и стандарты, которые могут повлиять на характеристики оборудования и маркетинг, проанализировать свое финансовое положение и состояние каналов распределения выпускаемой продукции. Обобщая сказанное, компания должна постоянно отслеживать основные факторы макросреды (демографические, экономические, технологические, социальные, культурные), а также моменты микросреды (клиентура, конкуренты, каналы распределения, поставщики), которые влияют на возможности получения прибыли.
Высокоэффективные компании стремятся соответствовать или превзойти ожидания заинтересованных групп, координируют рабочие процессы, эффективно используют внутренние и внешние источники ресурсов; организационная культура таких компаний ориентирована на успех.
Таким образом, применение в стратегическом планировании маркетинга современных методов анализа позволяет эффективно управлять продуктовым портфелем предприятия, вырабатывать соответствующие маркетинговые стратегии для достижения целей организации в целом.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:
1. Абакумов В.В. Планирование деятельности фирмы. Учебное пособие / В.В. Абакумов, А.А. Голубев, В.П. Кустарев, В.И. Подлесных и др.; Под ред. В.И. Подлесных. - М.: Бизнес-пресса, 2011. – 240 с.
2. Аврашков Л.Я. Практический маркетинг / Л.Я. Аврашков, В.В. Адамчук, О.В. Антонова и др. - М.: ЮНИТИ, 2012. – 156 с.
3. Бухалков М. И. Стратегическое управление. Учебник для вузов / М. И. Бухалков .- 3-е изд., испр. и доп. - М. : ИНФРА-М, 2012. - 189 с .
4. Бычин В.Б. Маркетинг. Стратегия и практика фирмы. Учебник для вузов / В.Б. Бычин, С.В. Малинин, Е.В. Шубенкова; под ред. Ю.Г. Одегова.- 3-е изд., перераб. и доп. - М. : Экзамен, 2012. - 464 с.
5. Генкин Б.М. Маркетинг. Учебник / Б.М. Генкин. - М.: Издательство: "НОРМА", 2011. - 165 с.
6. Егоршин А.П. Маркетинг. Учебник / А.П. Егоршин, А.К. Зайцев. - М: ИНФРА-М, 20012. - 221 с.
7. Литвинова Г.Ю. Основы маркетинга // Управление персоналом. - М.: Агентство «Роспечать». - 2011. - № 1-3.- С. 19-24.
8. Кобец Е.А. Планирование предпринимательской деятельности предприятия / Е.А. Кобец, М.Н. Корсаков. - Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2011. - 179 с.
9. Кутепова Н.К. Управление маркетингом // Человек и труд.– 2012.– № 5.-С. 23-25.
10. Морозова Н.В. Формула успеха: маркетинг // Управление персоналом. -М.: Агентство «Роспечать». - 2012. - №8.-С. 12-15.
11. Савкова С.Ф., Терещенко О.Х. Планирование на предприятии //Россия: аспекты труда - 2011 - № 2 - С. 41-45.
12. Титов Г.М. Основы маркетинга // Управление персоналом. – М.: Агентство «Роспечать». - 2012. - №1.-С. 10-19.
13. Ушаков Б.И. Как систематизировать сбытовую деятельность фирмы // Человек и труд. - М.: Агентство «Роспечать».– 2011. - № 5.- С. 18-23.
14. Шевченко А.М. Стратегия, тактика и практика маркетинга // Россия: аспекты труда – 2012. - № 4. - С. 3-6.
15. Холодная Г.Н Современный маркетинг // Экономика и учет труда, №7, 2012. - С. 12-23.
16. Яковлев Р.О. Маркетинг // РЭЖ – 2012. - № 9. - С. 64-68.
Приложение 1
Динамика экономических показателей деятельности компании «Проктер энд Гембел» по России (в млрд долларов).
Таблица 1.1
Показатели |
2011 |
2012 |
2013 | ||||||
план |
факт |
% |
план |
факт |
% |
план. |
факт |
% | |
Выручка |
50 |
56,7 |
113,4 |
64 |
68,2 |
105 |
74 |
76,5 |
103,4 |
Чистая прибыль |
6 |
6,9 |
115 |
7 |
8,7 |
124,3 |
9 |
10,3 |
114,4 |
Затраты |
10 |
11,3 |
113 |
12 |
13,1 |
109,2 |
12 |
13,4 |
111,7 |
1 Генкин Б.М. Маркетинг. Учебник / Б.М. Генкин. - М.: Издательство: "НОРМА", 2011. – С. 122.
2 Там же. – С. 130-132.
3 Абакумов В.В. Планирование деятельности фирмы. Учебное пособие / В.В. Абакумов, А.А. Голубев, В.П. Кустарев, В.И. Подлесных и др.; Под ред. В.И. Подлесных. - М.: Бизнес-пресса, 2011. – С. 98-109.
4 Кобец Е.А. Планирование предпринимательской деятельности предприятия / Е.А. Кобец, М.Н. Корсаков. - Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2011. – С.56-77.
5 Там же.- С.87-95.
6 Морозова Н.В. Формула успеха: маркетинг // Управление персоналом. -М.: Агентство «Роспечать». - 2012. - №8.-С. 12-15.
7 Титов Г.М. Основы маркетинга // Управление персоналом. – М.: Агентство «Роспечать». - 2012. - №1.-С. 10-19.
8 Шевченко А.М. Стратегия, тактика и практика маркетинга // Россия: аспекты труда – 2012. - № 4. - С. 3-6.