Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2013 в 09:13, курсовая работа
Цель данной работы - исследование системы отбора персонала и оценка эффективности по совершенствованию системы отбора персонала в Сбербанке России.
Для реализации поставленной цели в работе необходимо решить следующие задачи:
рассмотреть теоретические аспекты формирования и реализации процессов отбора и подбора персонала;
проанализировать данные процессы в Восточно-Сибирском банке Сбербанка России Канска
отделении №279 Сбербанка России;
по результатам анализа предложить направления по усовершенствованию рассматриваемых процессов в Восточно-Сибирский банке Сбербанка России Канского отделение № 279.
Введение
1. Теоретические аспекты найма, подбора и отбора и оценки персонала
1.1 Технологии найма персонала
1.2 Основные принципы отбора персонала
1.3 Собеседование, как основной метод оценки кандидатов
1.4 Подбор и расстановка персонала
2. Анализ системы отбора персонала в Восточно-Сибирском банке Сбербанка России Канское отделение № 279
2.1 Общая характеристика банка
2.2 Анализ структуры персонала банка
2.3 Анализ движения персонала банка
2.4 Анализ системы отбора персонала банка
3. Совершенствование системы отбора персонала в Восточно-Сибирском банке Сбербанка России Канское отделение № 279
3.1 Организация профессионального отбора специалистов и подбора кандидатов на должности номенклатуры банка
3.2 Методика отбора банковских менеджеров
3.3 Разработка технологии проведения личных собеседований с кандидатами на вакантные должности
3.4 Эффективность от внедрения усовершенствованной системы отбора и оценки персонала
Заключение
Список использованных источников
Приложения
Проведенное
исследование в нашей стране показало,
что помимо названных выше в качестве
источников найма на работу могут
рассматриваться: редко случай (люди,
случайно зашедшие в организацию, в
том числе в поисках работы),
средние школы, техникумы, ПТУ, ВУЗы
в виде практик, стажировок, направлений,
клиенты и поставщики организации,
внешний кадровый резерв организаций.
Информация о вакансиях может
распространяться при помощи прямой
почтовой рассылки и электронных
средств связи (электронной почты,
факсимильной связи), организация может
участвовать в ярмарке
Одним из наиболее дешевых способов подбора персонала является поиск кандидатов через сотрудников, работающих в организации. Этот способ не требует особых затрат, поскольку сотрудники организации выполняют на добровольных и безвозмездных началах подобную работу, гарантируя работодателю наличие высокой квалификации у приведенного знакомого. Также в жизни существуют такие явления, как устройство по протекции, родственные связи. Альтернативным способом является временный наем персонала, например, в связи с сезонными работами, когда при увеличении объема работ временно производится добор персонала. Этот вид найма также является способом проверки деловых качеств работников - с лучшими из них можно продлить контракт на постоянной основе.
Все большее
распространение получает в России
хедхантинг как способ привлечения
квалифицированного перспективного специалиста
в компанию. Хедхантинг - «охота за головами»
(англ. head - голова и hunt - охотиться, ловить)
представляет собой одно из направлений
деятельности службы управления персоналом
или рекрутинговой компании, предполагающее
целенаправленный поиск и подбор
управленческого персонала и
квалифицированных специалистов высокого
уровня. По сути это технология подбора
профессиональных кадров, основанная
на целенаправленном поиске, который
не исключает в случае необходимости
и переманивание «голов» из одной
фирмы в другую. За тех, кто ему
действительно важен для
Ряд исследований, проведенных отечественными учеными-экономистами, показал, что часто сотрудники, с таким трудом переманенные от конкурентов, на новом месте из «звезд» превращаются в «кометы» и начинают «светить» не так ярко, производительность самого нового работника снижается, эффективность всей группы, в которой работает новоприобретенный сотрудник, рыночная стоимость компании тоже начинает снижаться.
Поэтому данная деятельность, не смотря на очевидные преимущества, имеет ряд вышеуказанных недостатков, из анализа которых следует, что параллельно с практикой переманивания выдающихся специалистов из других компаний руководству следует сосредоточиться на воспитании собственных «звезд».
И внешние, и внутренние источники привлечения кандидатов имеют свои преимущества и недостатки.
Приведем некоторые из них в сводной таблице 1.
Таблица 1 - Преимущества и недостатки внешних и внутренних источников привлечения персонала
Источники |
Преимущества |
Недостатки |
Внутренние |
Ускорение карьерного роста собственных сотрудников |
Ограниченные возможности в |
Повышение причастности к организации |
Возможность возникновения конфликтных ситуаций между сотрудниками компании в процессе конкурсного отбора | |
Улучшение социально-психологического климата в коллективе |
Возможность возникновения неформальных отношений - "семейственности" при решении деловых вопросов между бывшими коллегами | |
Сохранение уровня заработной платы |
Снижение производительности труда работников, не занявших вакантную должность | |
Снижение затрат на подбор, наем, адаптацию
и обучение персонала, а также
в связи с уменьшением |
Увеличение затрат на переподготовку или повышение квалификации персонала при переходе на новую должность | |
Повышение мотивации труда и |
Субъективный подход к профессиональным
качествам некоторых работников
при занятии вакантной | |
Внешние |
Более широкие возможности выбора кандидатов |
Увеличение затрат на привлечение кандидатов |
Появление с приходом новых людей новых идей, способствующих развитию организации, наличие свежего взгляда на проблемы организации |
Удлинение процесса адаптации новых
сотрудников в связи с | |
Удовлетворение абсолютной потребности в кадрах, как в плане качества, так и в плане количества |
Ухудшение социально-психологического климата в организации | |
Снижение риска возникновения интриг в коллективе, так как с приходом новых сотрудников он становится менее сплоченным |
Снижение возможностей для профессионального и должностного роста собственных сотрудников организации | |
Снижение эффективности |
Данные, представленные
в таблице, показывают, что использование
внутренних источников для привлечения
кандидатов на замещение вакантных
должностей повышает мотивацию труда
персонала, предоставляет им возможности
для продвижения по службе, улучшает
морально-психологический
Очевидно, что
набор персонала из тех или
иных источников в первую очередь
должен определяться целями и задачами,
стоящими перед организацией. Установлено,
что приход внешних специалистов
на руководящие должности вызывает
ненужную нервозность и ощущение
несправедливости в сложившемся
коллективе, поэтому даже те фирмы,
что проходили через
Существует
ряд закономерностей в
Кроме вышеназванных, в настоящее время различные организации для эффективного подбора персонала все чаще используют и нестандартные методы.
Аутсорсинг персонала – это передача во внешнее управление всей или большей части кадровой работы: найма сотрудников, ведения трудовых книжек, издания приказов, ведения всей кадровой документации, расчета и выплаты заработной платы, премиальных и бонусов; разработки должностных инструкций; обучения персонала и т.д. Он применяется для оптимизации схем управления персоналом, но в отличие от обычных схем аутсорсинга при применении аутсорсинга персонала его субъектом становится специализированное кадровое агентство. Применяя аутсорсинг, компания не только передает определенные задачи в руки профессионалов, но еще и снимает с себя часть головной боли по организации процесса всей деятельности по подбору кадров. Кроме того, формируется свежий взгляд со стороны на сегодняшнее состояние дел в компании, профессиональное мнение о том, как дальше развиваться. К тому же кадровые агентства постоянно «мониторят» ситуацию на рынке, контактируют с топ-менеджерами различных направлений бизнеса и индустрий, в курсе уровней заработной платы и социальных пакетов, кадровых потребностей в регионах.
Возможности Интернета для найма. Исследование показало, что чрезвычайно актуальным и эффективным способом подбора кандидатов на вакантную должность является размещение информации о кандидатах на сайте компании. Эффективен он потому, что сайт компании посещают во-первых, профессионалы, умелые пользователи сети Internet, во-вторых, специалисты, мечтающие работать в данной организации или осведомленные о деятельности конкретного предприятия и отрасли экономики, обладающие специфическими и необходимыми именно в данной отрасли знаниями и навыками.
Вообще в настоящее время компании, которые находили до сих пор сотрудников через знакомых, использовали связи, иногда давали объявления в газету, сейчас все чаще обращаются к Internet. Интернет позволяет быстрее закрыть вакансию, чем это можно сделать при помощи печатных средств массовой информации и кадровых агентств. Кадровые ресурсы сети Интернет, на наш взгляд, можно сгруппировать по нескольким блокам:
Блок 1. Базы данных кандидатов и вакансий работников (www.jobinweb.ru, www.findjob.ru, www.job.upper.ru, www.superjob.ru и другие).
Блок 2. Сайты рекрутинговых агентств,
на которых с одной стороны
размещена информация о вакансиях,
предоставленная
Блок 3. Сайты обучающих организаций или университетов, бизнес - школ.
Блок. 4. Сайты различных компаний, фирм и организаций, публикующие списки своих открытых на текущий момент вакансий. А если сайт организации никто не посещает, то можно создать для раздела «Работа» специальный домен. Например, это может быть домен третьего уровня с приставкой job к домену компании (www.job.yoursite.ru).
Блок 5. Сайты печатных изданий, например сайт издательского дома «Работа для Вас» (www.rdw.ru).
Блок 6. Сайты организаций, предоставляющих
услуги в области кадрового
Блок 7. Индивидуальные сайты.
В настоящее
время постепенно стандартный рекрутинг
менеджеров среднего звена уменьшается
по сравнению с поиском и набором
перспективных молодых
К сравнительно новым формам найма относится и «система обязательного набора». Ее суть сводится к следующему: рабочая сила набирается не каждым отдельным предприятием, а администрацией компании одновременно для всех предприятий. Через каждые четыре-семь лет нанятым работникам фактически вменяется в обязанность перейти на другое предприятие данной компании. Наконец к числу сравнительно новых форм найма относится и так называемый «групповой пожизненный наем». Администрация нанимает на работу не каждого работника в отдельности, а сразу целую группу людей и поэтому не несет персональной ответственности перед каждым отдельным работником.
1.2
Основные принципы отбора
Информация о работе Теоретические аспекты найма, подбора и отбора и оценки персонала