Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Июня 2012 в 14:10, курсовая работа
Цель данной работы состоит в том, что бы рассмотреть и научиться основным понятиям стратегического менеджмента, которые можно вполне применить на практике в различных отраслях сферах деятельности .
Задача данной работы, заключается в изучение сущности стратегического менеджмента , и анализа его основных составляющих
Наряду с анализом внутренней среды, организации необходима также диагностика внешнего окружения, чтобы знать возможности и угрозы развития в будущем.
Анализ внешней среды
осуществляется в семи областях (сферах),
каковыми являются экономика, политика,
рынок, технология, конкуренция, международное
положение и социально-
- правильно выработанных долгосрочных целях;
- глубоком понимании внешнего конкурентного окружения;
- реальной оценке собственных ресурсов и возможностей.
Стратегический выбор включает формирование и оценку альтернативных направлений развития предприятия. Принимается наиболее предпочтительный вариант. Есть специальные методы прогнозирования и оценки будущих ситуаций на базе сценариев развития и портфельного анализа. Считается, что формирование и оценка альтернативных вариантов развития представляет самостоятельную ценность для управления и реализуется в ходе стратегического планирования. При этом определяются временные рамки, ресурсы, источники и объемы финансирования и ответственные за реализацию намеченных мероприятий.
При разработке стратегии необходимо учитывать, что любая компания имеет этические обязательства перед владельцами, служащими, покупателями, поставщиками и обществом.
Обязательство компании перед покупателем основывается на ожиданиях, которые присутствуют при покупке товаров или услуг. Неадекватная оценка этого обязательства привела к принятию законов о защите прав потребителей и к созданию множества регулирующих органов для их защиты. В России «Общество по охране прав потребителей» тоже имеет влияние и может испортить репутацию любой организации, на которую жалуются потребители.
Реализация выбранной
стратегии предусматривает
К числу стратегических решений на данном этапе можно отнести: реконструкцию предприятия, внедрение новой продукции и технологий, организационные изменения правовой формы предприятия, структуры производства и управления, оплаты труда и т.д., выход на новые рынки сбыта, а также приобретение (слияние) предприятий и др.
Стратегическому менеджменту
присущ также свой алгоритм: что
надо делать (концептуальный аспект, формирование
генеральной цели); как делать (технологический
аспект); с использованием каких
средств (ресурсный аспект); в какие
сроки и какой
1.5 Основные этапы стратегического менеджмента
Этапы стратегического менеджмента:
- анализ среды;
- формирование стратегии;
- реализация стратегии;
- оценка и контроль реализации стратегии.
Анализ среды – считается
исходным этапом процесса стратегического
управления, так как он обеспечивает
основу для определения миссии и
целей организации и выработки
стратегии. Внешнее окружение –
набор переменных, угроз и возможностей,
находящихся за пределами предприятия
и неподдающиеся краткосрочному
контролю со стороны руководства. Внутреннее
окружение – набор переменных
(силы и слабости), находящихся внутри
организации и поддающихся
Формирование стратегии
– определение миссии и целей
(долгосрочных и краткосрочных). Формирование
стратегии – процесс
Реализация стратегии – процесс, в котором стратегия преобразуется в действия на основе разработанных программ, бюджетов и процедур, а также это – процесс проведения стратегических изменений в организации, переводящих ее в такое состояние, в котором организация будет готова к проведению стратегии в жизнь.
Оценка и контроль реализации стратегии – обеспечивает устойчивую обратную связь между реализацией стратегии и целями организации. Стратегический контроль направлен на выяснение того, в какой мере реализация стратегии приводит к достижению целей фирмы.
Требования к стратегическому менеджеру
В условиях современной сложной и быстроизменяющейся обстановки, основополагающая роль отводится тем, кто управляет разработкой стратегии, т.е. стратегическим менеджерам. По мнению Э. Враппа (университет Чикаго), наиболее удачливые стратегические менеджеры должны обладать следующими качествами:
– быть хорошо информированными, что предусматривает возможность принятия широкого диапазона управленческих решений на разных уровнях управления. Менеджеры должны создать сеть источников информации в различных частях организации, что даст им возможность оставаться в пределах оперативных реальностей;
– уметь управлять своими временем и энергией, а, следовательно, эффективно распределять и знать, когда надо делегировать ответственность, а когда надо включаться в частные решения;
– быть хорошими политиками, обладать искусством достижения консенсуса на основе своих идей, а не "давить" авторитетом для их продвижения, действовать как член или лидер коалиции, а не как диктатор;
– не должны, как эксперты, "зацикливаться". Изменяющийся мир требует от стратегического менеджера определенной гибкости. Он должен быть готовым к маневру и адаптации к складывающейся обстановке. Это не означает, что фирма должна действовать без определенных целей, но надо быть готовым к их корректировке;
– способствовать продвижению программы в частных направлениях.
Задачи стратегического менеджера
Стратегический менеджер – личность,
которая накладывает отпечаток
на деятельность организации, на ее главные
самостоятельные подразделения. Основная
задача стратегического менеджера
заключается в обеспечении
В широком смысле задача менеджеров
состоит в том, чтобы выбрать
ту структуру, которая лучше всего
отвечает целям и задачам организации,
а также воздействующим на нее
внутренним и внешним факторам. «Наилучшая»
структура – это та, которая
наилучшим образом позволяет
организации эффективно взаимодействовать
с внешней средой, продуктивно
и целесообразно распределять и
направлять усилия своих сотрудников
и, таким образом, удовлетворять
потребности клиентов и достигать
своих целей с высокой
Часто стратегических менеджеров называют комплексными менеджерами. Они отличаются от функциональных менеджеров, которые обеспечивают реализацию отдельных функций бизнеса (кадры, снабжение, производство, продажа, обслуживание клиентов, учет), и занимают уникальное положение в компании, управляя организацией в стратегическом смысле.
Глава II . 2. Стратегический план по формированию благоприятного хозяйственного климата города Протвино Московской области.
2.1 Формирование благоприятного хозяйственного климата
Задачи :
Задачи :
Задачи :
Задачи :
Задача :
2.2 Механизмы реализации и обновления Стратегического плана
Специфика избранного подхода к стратегическому планированию состоит в том, что процесс здесь столь же важен, как и результат, этапы разработки и реализации не разделены. Процесс анализа, постановки целей, выработки мер организован так, чтобы привлечь возможно более широкий круг лиц и организаций. Поэтому уже в ходе разработки Стратегический план стал средством достижения согласия по поводу приоритетов развития города. Совещания, семинары, конференции, выставки, проводимые в процессе разработки, - это то место, где могут встречаться представители разных сфер и обсуждать важнейшие городские проблемы. При этом создается поле для переговоров, где вырабатываются мнения и решения по поводу важнейших проектов или направлений деятельности, осуществляемых совместно властями, общественными организациями и бизнесом. План создавался огромным коллективом, состоящим главным образом из представителей тех организаций, которые заинтересованы в реализации мер плана. Этот процесс способствовал кристаллизации идей, установлению контактов, формированию групп исполнителей плана и, несомненно, влиял на принимаемые властями и бизнесом решения, то есть план уже реализуется.
Результатом этапа разработки стало создание организационных структур, которые могут направлять и отслеживать процесс реализации. Поддержание в рабочем состоянии этой системы организационных структур, обеспечивающих контроль за выполнением и обновлением плана, - одно из необходимых условий реализации.
В реализации плана участвует множество предприятий и организаций, среди которых выделяются два участника - Законодательное Собрание города Протвино и Администрация. Они играют особую роль, выступая лидерами или активными соисполнителями большинства включенных в план мер. Поэтому их участие в реализации Стратегического плана требует специального механизма. Если в целом Стратегический план не является нормативным документом, то сопровождающие его планы действий Администрации и Законодательного Собрания могут и должны стать нормативными для этих организаций.
Для реализации Стратегического плана
необходимы определенные шаги со стороны
Администрации и бюджетные
Намечено, что организационно реализация
Стратегического плана
Информация о работе Сущность и основные составляющие стратегического менеджмента