Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2013 в 17:59, курсовая работа
Таким образом, цель данной работы - определить каково взаимодействие между субъектами и объектами управления в муниципальном менеджменте и каковы пути повышения эффективности российского муниципального менеджмента.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд конкретных задач:
раскрыть понятия: «муниципальное образование» и «органы местного самоуправления»;
рассмотреть признаки и виды муниципальных образований;
выявить состав органов местного самоуправления, их функции и полномочия;
проанализировать пути повышения эффективности российского муниципального менеджмента.
Введение…………………………………………………………………………………………3
Глава 1. Муниципальное образование, как  объект управления в муниципальном менеджменте
   1.1 Понятие  муниципального образования…………………………………………………..5
  1.2 Признаки муниципального образования…………………………………………………6
   1.3 Виды  муниципальных образований……………………………………………………....6
   1.4 Город  как муниципальное образование…………………………………………………..8
Глава 2. Органы местного самоуправления, как  субъект управления в муниципальном менеджменте
   2.1  Состав  органов местного самоуправления, их функции и полномочия……………..10
Глава 3. Пути повышения эффективности  российского муниципального менеджмента
   3.1  Достижение нового качества местного самоуправления…………………………………..23
3.2 СЭПИН — универсальная технология эффективной реализации стратегий устойчивого развития местного сообщества……………………………………………………………………..27
Заключение……………………………………. ……………………………………………..34
Список использованных источников…………………
Оценка компетентности муниципального менеджмента определяется степенью реализованности следующих пяти основных принципов корпоративного управления:
Процедуру сертификации качества местного самоуправления можно представить как последовательную реализацию конкретных задач по девяти взаимосвязанным между собой этапам работы(для каждого этапа работы разработан пакет документов, который включает: а) программа работы на этапе; б) учебно-методическое обеспечение выполняемой работы на этапе; в) задания по данному этапу работы), которые сгруппированы по трем стадиям: начальная, основная и заключительная .
Исследования 
и имеющийся опыт внедрения убедительно свидетел
Словом, можно говорить о том, что найден механизм развертывания жизненных сил самоуправления, которое становится самостоятельным мощным фактором саморазвития территории.
3.2.СЭПИН — универсальная технология эффективной реализации стратегий устойчивого развития местного сообщества
Программа СЭПИН 
(социально-экономической 
Программа СЭПИН отражает корпоративную философию действий на современном этапе развития, способна использовать огромный опыт исторической памяти и вовлечь творческие резервы в процесс обустройства и возрождения экономики России.
Программа СЭПИН представляет собой одно из направлений структурной перестройки экономики муниципальных образований и обеспечивает реальное повышение жизненного уровня населения не за счет зарплаты, а благодаря реализации новых организационно-финансовых технологий, основанных на корпоративном методе хозяйствования.
Программа СЭПИН построена по матричному принципу, охватывает все уровни управления, создает условия регулируемого обществом рынка и позволяет консолидировать различные социальные группы.
Программа СЭПИН разрабатывается и реализуется исходя из конкретных условий и специфики экономического, организационного, социально-политического уровней и структуры развития МО.
Предлагаемый СЭПИН корпоративный подход позволяет населению МО создать собственную социально-финансовую инфраструктуру и реализовать систему социальной, экономической, экологической и правовой защиты своих интересов. Реализация программы СЭПИН определяет эффективность изменения качества жизни каждого человека.
Корпоративные интересы населения МО
Население каждого МО можно подразделить на категории и социальные группы: дети, пенсионеры, взрослые (работающие и др.), многодетные, инвалиды, и др.
Роль конкретного человека в современном обществе и проявление его интересов разнообразны: налогоплательщика, собственника, работодателя, наемного работника, потребителя (покупателя), жителя города (района), акционера, инвестора и т.д. Защищающих эти интересы социальных программ существует много, но есть один, объединяющий знаменатель, который можно выразить двумя словами: «жить лучше!». Этому служит Программа СЭПИН (см. таблицу 1).
Мы все хотим (+)  | 
  Никто из нас не хочет (-)  | 
1. Продолжительность жизни  | |
Увеличения продолжительности своей жизни до 80-90 и более лет→120  | 
  Сокращения продолжительности своей жизни до 58 лет→к к уменьшению  | 
2. Доход (Структура расходов)  | |
Иметь высокооплачиваемую работу, когда менее 10% доходов расходуется на питание  | 
  Жить в бедности и нищете, когда 80% доходов тратиться на питание  | 
3. Занятость  | |
Иметь высокооплачиваемую работу  | 
  Быть безработным  | 
Таблица 1.
Человек не должен жить в состоянии страха, он имеет право на надежную, единую для всех систему социальной, экономической и правовой защиты, он должен постоянно ощущать состояние личной и общественной безопасности.
Вот это единство стремлений и желаний людей — объединяющий их «стержень». Это положено в основу программы СЭПИН.
Одна из целей 
СЭПИН — укрепление здоровья общества. 
Любое состояние можно 
ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ СЭПИН
ПУТИ И МЕХАНИЗМЫ ДОСТИЖЕНИЯ ЦЕЛЕЙ
Достижение поставленных целей осуществляется в процессе создания системы и решения следующих задач:
8.Гарантом социально-экономической защиты населения округа является баланс интересов при долевом участии всех участников;
9.Социальная поддержка граждан, занятых трудовой деятельностью, осуществляется всей финансовой инфраструктурой путем страхования жизни, здоровья, трудоспособности, доходов, дополнительных денежных средств в случае потери работы или работоспособности;
10.Социальная защита жителей, находящихся на пенсии, осуществляется путем спонсирования различных служб города.
УЧАСТНИКИ
В реализации программы СЭПИН участвуют:
ФИНАНСОВАЯ ОСНОВА
Финансовое обеспечение программы решается без привлечения бюджетных средств и предусматривает самоокупаемость и самофинансирование за счет аккумулирования финансов юридических и физических лиц, отчислений от доходов, а также различного вида инвестиционных ресурсов.
 
РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТЫ
7.Реализация программы СЭПИН позволяет: смягчить действие отрицательных факторов за счет повышения доходов населения; замедлить рост недовольства проводимой государственной политикой, так как благосостояние людей растет, а число лиц, отнесенных к категории бедных, уменьшается;
8. Программа СЭПИН одновременно решает две задачи:
первая, это социальная и экономическая поддержка интересов населения; вторая, это политическая и социальная поддержка населением инициатив главы администрации МО (региона и федерации);
Практика показывает, что люди, проголосовавшие своим рублем за выгоды и льготы, полученные от данной программы, опустят свой бюллетень за кандидатов, которые руководили на местах созданием системы социально-экономической поддержки их интересов.
Выводы
1. Программа СЭПИН построена по матричному принципу, охватывает все уровни управления, создает условия регулируемого обществом рынка и позволяет консолидировать различные социальные группы. Программа СЭПИН представляет собой одно из направлений структурной перестройки экономики муниципальных образований и обеспечивает реальное повышение жизненного уровня населения не за счет зарплаты, а благодаря реализации новых организационно-финансовых технологий, основанных на корпоративном методе хозяйствования.
Информация о работе Субъекты и объекты управления в муниципальном менеджменте