Стратегия обслуживания производства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2013 в 15:47, курсовая работа

Описание работы

Стратегия производства (производственная стратегия) предприятия связана с разработкой и реализацией основных направлений его деятельности в области выпуска продукции. При этом следует заметить, что производственный процесс — наиболее стабильный вид практической деятельности, а в случае возникновения нестабильности в производственной сфере потрясения на предприятии оказываются наиболее сильными.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………...3
Производственная инфраструктура предприятия………………………..4
Организация инструментального хозяйства……………………………...9
Организация ремонтного хозяйства……………………………………..13
0рганизация энергетического хозяйства………………………………...17
Организация транспортного хозяйства………………………………….19
Организация складского хозяйства………………………………….…..22
Заключение……………………………………………………………………….24
Список использованной литературы……………………

Файлы: 1 файл

Стратегия обслуживания производства.docx

— 234.58 Кб (Скачать файл)

Грузооборот - это общее количество грузов, перемещаемых по территории предприятия, цеха и склада в единицу времени (в течение года, квартала, месяца или суток). Грузовым потоком называется количество грузов, транспортируемых в единицу времени в соответствии с последовательным ходом производственного процесса между отдельными цехами и участками завода.

Для каждого грузопотока определяют потребность в транспортных средствах  по следующей общей формуле

Tср =

,

где Qсут - количество груза, подлежащее перевозке за сутки, т; nр - число рейсов в сутки; Kи.гп - коэффициент использования грузоподъемности транспортного средства; q - грузоподъемность транспортного средства, т.

Планирование работы внутризаводского транспорта разделяется на технико-эко-номическое, оперативно-календарное и диспетчирование.

Технико-экономическое  планирование заключается в разработке и контроле выполнения годового и квартальных планов производственно-хозяйственной деятельности внутризаводского транспорта с распределением основных показателей по месяцам года (производственной программы, плана организационно-технических мероприятий, плана по труду, плана по себестоимости транспортных работ и т.д.).

Оперативно-календарное  планирование включает расчет загрузки транспортных средств и числа необходимых для их обслуживания рабочих и календарное распределение работ в строгом соответствии с потребностями производства.

Диспетчирование транспортных работ - это составление, оперативное регулирование и контроль выполнения графиков и сменно-суточных планов перевозок.

Технико-экономические  показатели и нормативы:

1) часовая производительность транспортных средств

Bт.с =

где q - грузоподъемность, т; Tц. т - продолжительность транспортного цикла, мин;

 

 

2) себестоимость перевозки 1 т груза

Ст =

где Смч - себестоимость машино-ч работы, руб.;

3) коэффициент использования времени работы транспортных средств

Kв.т  =

где Fэ и Fк - соответственно полезное и календарное время работы в плановом периоде, ч;

4) коэффициент использования пробега транспортных средств

Kп.т  =

где Lпр и - соответственно длина пробега с грузом и без груза, км.

Основными направлениями совершенствования  транспортного хозяйства являются: внедрение в производство современного подъемно-транспортного оборудования, единых транспортных систем с автоматическим адресованием грузов, автоматических складов, телеуправляемых транспортных средств, гидравлического, пневматического и канатно-подвесного транспорта непрерывного действия; проектирование технологии транспортных и погрузочно-разгрузочных работ и ее оформление единой технической документации; совершенствование системы организации, планирования перевозок и диспетчирования на основе применения математических методов и ЭВМ.

 

 

 

 

 

 

  1. Организация складского хозяйства.

 

Главная цель складского хозяйства (СХ) - обеспечение сохранности и выдачи основным вспомогательным цехам и участкам потребных им видов обращаются в производстве материальных ресурсов в соответствии с утвержденными производственными программами. Критериями достижения цели являются: снижение до минимума затрат на качественный и количественный прием, хранение и подготовку к потреблению материальных ресурсов; полное, своевременное и комплексное снабжение подразделений основного и вспомогательного производства потребными им материальными ресурсами.

Основными задачами СХ являются: рациональная организация количественной и качественной приемки материалов с учетом требований стандартов к химическому составу и физическим свойствам материалов; обеспечение надлежащих режимов хранения материальных ценностей; подготовка материальных ресурсов к производственному потреблению; организация оперативного учета ресурсов; контроль за отпуском материальных ресурсов цехам, участкам и на рабочие места; своевременное выявление излишних и сверхнормативных материальных ценностей для принятия соответствующими службами предприятия и цехов мер по максимальному и скорейшему вовлечению их в производственный оборот.

Система складского хозяйства имеет  двухуровневую структуру. На уровне предприятия создаются материальные, производственные и сбытовые склады. К материальным (снабженческим) относят склады шихтовых и формовочных материалов, металлов, топлива, покупных комплектующих изделий, к производственным - склады полуфабрикатов, оборудования, запасных частей к оборудованию, опок, моделей и центральный инструментальный склад (ЦИС), к сбытовым - склады готовых изделий, запасных частей, утиля и отходов. Материальные склады подчиняются отделу материально-технического снабжения, производственные - производственному отделу, отделу главного механика, инструментальному и другим основным отделам завода, сбытовые - отделу сбыта предприятия (объединения).

На уровне цехов функционируют  цеховые склады (кладовые), подразделяемые на материальные и производственные, которые выполняют те же функции, что и склады предприятия, но подчиняются начальникам цехов.

Главной проблемой в области нормирования и планирования запасов является их оптимизация, т.е. установление минимального размера запасов, при котором обеспечивалась бы непрерывность производственного процесса.

Размер абсолютных запасов может иметь натуральное (т, м, м3, шт.) и денежное (руб., тыс. руб.) выражение. Знание абсолютных запасов необходимо для организации складского хозяйства (расчет складских площадей, учет и контроль уровня запасов), расчета оборотных средств и других целей. Относительные запасы выражают в сутках, неделях, месяцах потребления или отпуска материала и показывают, на какое число дней работы обеспечено предприятие данным запасом.

Производственные запасы подразделяют на текущую, подготовительную и страховую  части.

Основными направлениями совершенствования  организации складского хозяйства  являются: внедрение комплексной  механизации и автоматизации  всех подвижно-транс-портных и складских  операций, что резко увеличивает  пропускную способность складов  и степень использования их площади  и объема; повышение уровня организации  собственно складского хозяйства, что  позволяет высвободить производственную площадь, сократить число транспортных рабочих, повысить культуру производства; широкое использование экономико-математических методов и вычислительной техники, средств механизации и автоматизации  при планировании, учете движения материальных ресурсов и управлении складским хозяйством.

Заключение

 

Для многих организаций, производство того или  иного продукта, как правило, является наиболее сложной и масштабной деятельностью. Поэтому, адекватной структурой деятельности оказывается та, в которой производство является главным компонентом.

Перспективными  задачами, которые ставит перед собой  предприятие, являются:

а) разработка эффективной системы управления предприятием и оптимальной организационной  структуры соответствующих требованиям рынка;

б) совершенствование  продукции и рационализация процессов  продажи и обслуживания для достижения удовлетворенности постоянных и  привлечения потенциальных покупателей;

в) технологическое  перевооружение и модернизация оборудования и применение новых технологий;

г) расширение рынков сбыта;

д) увеличение кадрового потенциала предприятия  за счет привлечения опытных и  высококвалифицированных рабочих  и другие.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список  использованной литературы

 

  1. Беленов О.Н. Стратегический маркетинг. - Воронеж: Изд-во Воронежского гос. ун-та, 2009.
  2. Боумэн К. Основы стратегического менеджмента. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2009.
  3. Винокуров В.А. Организация стратегического управления предприятия.-М.: Изд-во «Финпресс» 2010.
  4. Виханский О.С. Стратегическое управление. - М.: Гардарика, 2009.
  5. Дубровский В.Ж., Чайкин Б.И. «Экономика и управление предприятием (фирмой): Учебник. Екатеринбург: Издательство Уральского государственного экономического университета, 2011.
  6. Забелин П.В., Моисеева Н.К. Основы стратегического управления: Учебное пособие; 2-е издание. М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 2010.
  7. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. - М.: Издательство «Дело», 2011.

 


Информация о работе Стратегия обслуживания производства