Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Августа 2013 в 00:34, курсовая работа
Целью моей курсовой работы является определение влияния методов и стилей руководства на деятельность организации в целом и на внутреннюю атмосферу в коллективе, а также выяснить, какие качества необходимы руководителю для успешного и эффективного управления организацией.
 Для достижения  поставленной цели необходимо  решить следующие  задачи:
 - рассмотреть основные характеристики личности руководителя; 
- исследовать известные стили управления; 
- сравнить эффективность рассмотренных стилей;  
- исследовать методы управления коллективом; 
- выявить наиболее эффективные методы воздействия.
Введение                                                                                                             3 
1. Характеристика руководителя                                                              5 
          1.1  Биографические характеристики             5 
          1.2 Способности                            6
  1.3  Черты личности          6
2. Стили управления                                                      10 
3. Методы управления                15      
      3.1 Административные методы управления                                 16
     3.2 Экономические методы управления           20
   3.3 Социально-психологические методы управления       23
Заключение                                                                                                               26 
Список использованной литературы                                                                    27
Оплата труда является основным мотивом трудовой деятельности и денежным измерителем стоимости рабочей силы. Она обеспечивает связь между результатами труда и его процессом и отражает количество и сложность труда работников различной квалификации. Дополнительная заработная плата позволяет учесть сложность и квалификацию труда, совмещение профессий, сверхнормативную работу, социальные гарантии предприятия в случае беременности или обучения сотрудников и др. Вознаграждение определяет индивидуальный вклад работников в конечные результаты производства в конкретные периоды времени. Премия напрямую связывает результаты труда каждого подразделения и работника с главным экономическим критерием предприятия - прибылью.
Рабочая сила является главным элементом любого трудового процесса, обеспечивающим переработку предметов труда с помощью средств труда в конечный продукт. Это всегда главная ценность любого предприятия или организации. Важное значение имеют стоимость рабочей силы и уровень жизни. Стоимость рабочей силы является денежным мерилом оплаты труда и в рыночных условиях определяется путём спроса и предложения. Однако стоимость рабочей силы не может быть ниже прожиточного минимума, умноженного на число членов семьи работника; в противном случае происходит деградация трудящихся.
При позитивном использовании 
экономических методов конечный 
результат проявляется в 
 
3.3 Социально-психологические методы
Социально-психологические методы - это способы осуществления управленческих воздействий на персонал, базирующиеся на использовании закономерностей социологии и психологии. Объектом воздействия этих методов являются группы людей и отдельные личности. По масштабу и способам воздействия эти методы можно разделить на две основные группы: социологические методы, которые направлены на группы людей и их взаимодействия в процессе производства (внешний мир человека); психологические методы, которые направленно воздействуют на личность конкретного человека (внутренний мир человека).
Социологические методы играют важную роль в управлении персоналом, они позволяют установить назначение и место сотрудников в коллективе, выявить лидеров и обеспечить их поддержку, связать мотивацию людей с конечными результатами производства, обеспечить эффективные коммуникации и разрешение конфликтов в коллективе.
Знание социологических методов управления позволяет руководителю коллектива объективно осуществлять социальное планирование, регулировать социально-психологический климат, обеспечивать эффективные коммуникации и поддерживать на хорошем уровне корпоративную культуру. Для этого целесообразно систематически (не реже одного раза в год) проводить социологические исследования в коллективе; особенно полезно знать мнение членов коллектива о руководителе.
Психологические методы играют очень важную роль в работе с персоналом, т.к направлены на конкретную личность рабочего или служащего и, как правило, строго персонифицированы и индивидуальны. Главной их особенностью является обращение к внутреннему миру человека, его личности, интеллекту, чувствам, образам и поведению с тем, чтобы направить внутренний потенциал человека на решение конкретных задач предприятия.
В последние годы роль 
социально-психологических 
Место социально-психологических методов очень сильно зависит от политики руководства, в развитых странах сейчас становится невозможным не использовать их, по крайней мере, частично. Связано это, в частности, с ростом уровня потребностей.
Для успешного управления персоналом, его распределения по психологическим группам, предсказания поведения каждого из сотрудников необходимо знать работника как отдельную личность и как часть трудового коллектива. Для того, чтобы определить характер человека, стиль работы, отношение человека к окружающим, выявить особенности и предпочтения, а затем и сформировать грамотное отношение и воздействие на сотрудника, необходимо определить тип его темперамента. Все типы темпераментов равноценны. У каждого из них есть достоинства и недостатки. Поэтому руководителю нужно знать их особенности при установлении контактов, распределение работ, воздействии на подчиненных. Критическое замечание, например, может вызвать раздражение у холерика, подтолкнуть к активным действиям сангвиника, оставить равнодушным флегматика и выбить из колеи меланхолики.
Важно прогнозировать воздействие социально-психологических методов управления на работу персонала, учитывая, что данные методы представляют собой наиболее тонкий инструмент воздействия на социальные группы и личность конкретного сотрудника, такой инструмент требует дозированного и дифференцированного применения.
Технологии построения 
основы социально-психологического управления 
только недавно стали приобретать 
более или менее четкие очертания, 
тем не менее, уже сегодня можно 
считать, что методология и 
Целью управления персоналом стало побуждение работников к развитию их способностей для более интенсивного и продуктивного труда. Считается, что руководитель должен не приказывать своим подчиненным, а направлять их усилия, помогать раскрытию их способностей, формировать вокруг себя группу единомышленников.
Заключение
В  курсовой работе «Стили и методы работы руководителя» мною был проведен их анализ в соответствии 
с поставленной целью, исследован процесс 
управления, проведён анализ эффективности  
рассматриваемых стилей и методов управления 
коллективом, выявлены наиболее эффективные 
методы воздействия на персонал. 
Управление организацией представляет собой сложную работу, является до некоторой степени искусством. Руководитель должен быть незаурядной личностью, а талантливый руководитель выступать ещё и в роли примера для подражания среди подчиненных, коллег, равных по должности, и даже для более высоких начальников. Способность руководителя правильно поставить цель и эффективно распорядиться ресурсами становятся главным фактором успеха работы предприятия. На первый план выдвигаются проблемы управления персоналом, оригинальные методы управления.
Правильное и целесообразное управление персоналом гарантирует успех работы предприятия. А успех предприятий обеспечивает благоприятную социально-экономическую обстановку в стране. Необходимо сбалансированное сочетание человеческих ценностей, организационных изменений и непрерывных адаптаций к изменениям внешней среды. Все это требует существенных изменений в стилях и методах работы руководителя с человеком в организации. Поэтому актуальность совершенствования методов управления персоналом в организации все более возрастает.
 
Список используемой литературы
1. Алексеев А., Пигалов В. Деловое администрирование на практике - инструментарий руководителя. М.,1994.
2. Виханский О.С. Стратегическое управление. Учебник. Изд-е 2. - М.: Экономистъ, 2004.
3. Воробьев П.В. Основы менеджмента. /МГСУ.- Тольятти.,2003.-225 с
4. Герчикова И. Н. Менеджмент: Учебник. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ, 2000. - 501с.
5. Дизель П.М., Раньян 
У.М. Поведение человека в 
6. Егоршин А.П. Управление персоналом. Н. Новгород, 2001.
7. Менеджмент: учебник для вузов / Под ред. профессора Максимцова М. М., профессора Комарова М. А. - 2-е изд., переаб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, Единство, 2005. - 359с.
8. Практическое руководство по работе линейных руководителей. Под ред. Калигина Н. А. Тольятти, 2004
9. Психология управления персоналом.: Пособие для специалистов, работающих с персоналом / Под ред. А.В. Батаршева, А.О. Лукьянова. - М.: Издательство Института психотерапии, 2005. - 624с.
10. Экономика предприятия: Учебник /под ред. Е.А. Карлика и М.Л. Шухгальтера. - М.: Инфра-М, 2002.
11. Экономика предприятия / под ред. Н.А. Сафронова. - М.: ЮРИСТЪ, 2001