Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2013 в 11:32, курсовая работа
Цель работы – исследовать стиль и имидж менеджера гостиницы. В процессе работы выполнены следующие исследования и разработки: - изучена роль менеджера гостиницы (ресторана);
- определены требования к менеджеру гостиницы (ресторана);
- исследованы стили руководства;
- определено понятие «имидж» менеджера гостиницы (ресторана);
- проведен анализ стиля и имиджа менеджера гостиницы (ресторана);
- внесены предложения по формированию стиля и имиджа менеджера гостиницы (ресторана).
Введение …………………………………………………………………………4
Менеджер гостиницы (ресторана) и его роль……………………………. 6
Требования к менеджеру гостиницы (ресторана)………………………..9
Стили руководства …………………………………………………………13
Имидж менеджера гостиницы (ресторана) ……………………………...17
4.1 Имидж делового человек………………………………………………17
4.2 Одежда для успеха……...……………………………………………..18
4.3 Обаяние как составляющая имиджа…………………………………..19
Анализ стиля и имиджа менеджера гостиницы……….. ………………. 20
Предложения по формированию стиля и имиджа менеджера гостиницы (ресторана) ……………………………………………………..………….25
Заключение …………………………………………………………………… 29
Список использованных источников ……………………………………….. 31
Таким образом, менеджер, отвечающий широкому перечню профессиональных требований, играет большую роль и является важным звеном в жизни общества.
2 Требования к менеджеру гостиниц (ресторана)
Чтобы выполнять свои функции, менеджеры должны иметь специальные знания и обладать способностью использовать их в повседневной работе по управлению предприятием.
Требования к их профессиональной компетенции можно условно разделить на две группы. Первую составляют знания и умения выполнять профессиональную работу в управлении. Они включают:
- умение обосновывать и
- информированность в вопросах
развития отрасли, в которой
работает предприятие:
- знакомство с опытом
- способность управлять ресурсами, прогнозировать и планировать работу предприятия, владение способами повышения эффективности управления;
- умение использовать современные информационные технологии, средства коммуникации и связи.
Вторая группа требований связана со способностью менеджеров работать с людьми и управлять самими собой. Менеджеры должны иметь личностные качества, которые усиливают доверие и уважение со стороны других. В данную группу входят:
- высокое чувство долга и преданность делу;
- честность в отношениях с людьми и доверие к партнерам;
- умение четко выражать свои мысли и убеждать;
- уважительное отношение к
- способность быстро
Квалификационные требования к лицам, назначаемым на должности менеджеров, достаточно высоки. Как правило, они должны иметь высшее профессиональное образование по специальности «Менеджмент» и стаж работы не менее 3 лет по соответствующему направлению деятельности либо высшее профессиональное образование, специальную подготовку в сфере менеджмента и стаж работы не менее 5 лет по соответствующему направлению деятельности. Так, например, если направление деятельности - техническая политика организации, то у работника должно быть техническое образование и стаж работы в этой сфере деятельности [11, c.287].
Кроме того, Общими положениями предусмотрены дополнительные квалификационные требования к лицам, назначаемым на должности руководителей и специалистов во внешнеэкономические и маркетинговые службы организаций. А именно: знание основ идеологии белорусского государства; знание законодательства, регулирующего внешнеэкономическую деятельность государства; владение иностранными языками в объеме, необходимом для работы с документами по профилю работы; навыки работы на персональном компьютере; опыт работы по направлению деятельности структурного подразделения (для руководителей).
Согласно Инструкции о порядке применения Единой тарифной сетки работников Республики Беларусь, утв. постановлением Минтруда и соцзащиты от 20.09.2002 № 123 (с изменениями и дополнениями, далее - Инструкция), должность менеджера вводится при осуществлении управленческих функций по одному из видов деятельности и при наличии подчиненных работников не менее двух человек.
В соответствии с должностными инструкциями,
разработанными для менеджеров гостиниц,
их основными функциональными
10. Отчитывается перед
Теория и практика менеджмента позволяют спроектировать некую модель современного менеджера (рис. 1).
Рис. 1 - Критерии-требования,
предъявляемые к современному менеджеру
Примечание. Источник: [5, c. 248].
Профессиональные знания в области, имеющей непосредственное отношение к управлению организацией (концептуальные знания в области менеджмента), а также знание других научных дисциплин (социальной психологии, правоведения и др.) плюс специфики отрасли, в которой функционирует организация.
Личные качества – высокий уровень эрудиции, инициативность, нестандартное мышление, умение расположить к себе, решительность и настойчивость в достижении цели, умение выполнять обязательства и обещания, твердость характера, справедливость, тактичность, опрятность и аккуратность, чувство юмора и др.
Этические нормы – прежде всего это соблюдение норм деловой этики, то есть этические нормы поведения менеджера в условиях рыночной экономики, его нравственные принципы и идеалы.
Навыки и организаторские
* умение определить темперамент и характер подчиненных;
* умение управлять собой;
* умение оценить и
подобрать работоспособный
* умение видеть и обеспечивать перспективу развития своего коллектива;
* изобретательность и способность к инновациям;
* высокая способность влиять на окружающих;
* знание современных управленческих подходов и др.
Перечень качеств руководителя
можно продолжить, но именно сочетание
этих качеств имеет первостепенное значение
для формирования первоклассного руководителя,
который совершенствует умение руководить
на основе опыта и расширения области
знаний.
Все менеджеры имеют возможность развивать
и повышать эффективность своей работы,
однако есть и такие области, в которых
они, мягко говоря, некомпетентны, что
является для менеджеров ограничением.
Выделяются следующие одиннадцать потенциальных
ограничений в деятельности руководителя.
1. Неумение управлять собой.
2. Размытые личные ценности.
3. Неясные личные цели.
4. Заторможенное личное развитие.
5. Неумение решать проблемы (принимать решения).
6. Отсутствие творчества в работе.
7. Неумение влиять на людей.
8. Непонимание специфики управленческого труда.
9. Низкие организаторские способности (неспособность руководить).
10. Неумение обучать.
11. Неумение формировать коллектив [4, c. 124].
Для того чтобы избежать этих ограничений и преодолеть их, можно использовать самоменеджмент. Самоменеджмент – это система взаимосвязанных мероприятий по управлению собой: своим рабочим и свободным временем, квалификацией, результатами работы и др. Менеджер, который не реализует в своей практической деятельности хотя бы часть основных направлений самоменеджмента, обречен на неудачу [1, с. 75].
Таким образом, рыночная экономика требует от менеджера:
В современных условиях главным стандартом менеджера является знание своего дела, умение управлять, добиваться поставленных целей, в его подчинении находятся люди. Т.е. у менеджера должен быть выработан определенный стиль руководства.
3 Стили руководства
Стиль управления – это привычная манера поведения руководителя в ходе руководства предприятием по отношению к подчиненным, чтобы оказать на них влияние и побудить к достижению целей организации. Степень, до которой управляющий делегирует свои полномочия другим, отражает его стиль. Стиль может быть авторитарным и демократичным. Работа менеджера в туристской индустрии представляется как выполнение управленческих функций в системе «человек-человек». Это накладывает свой отпечаток на выбор стиля руководства туристской фирмой, поскольку туризм от других систем управления отличается вероятностным характером туристских явлений и процессов. Невозможно с высокой степенью вероятности прогнозировать туристскую будущность, поскольку каждая личность, на которую направлено управляющее воздействие, по своему уникальна, а ее поведение в пространстве и времени зависит как от субъективных, так и от объективных факторов. Поэтому использовать в туризме такой тонкий инструмент менеджмента, как стиль управления, следует с большой осторожностью и на высоком профессиональном уровне [5, c. 295].
Слово «стиль» – греческого происхождения. Первоначальное его значение – «стержень для писания на восковой доске», а позднее употреблялось в значении «почерк». Отсюда можно считать, что стиль руководства – это своего рода «почерк» в действиях менеджера.
Более полное определение понятия «стиль руководства» – относительно устойчивая система способов, методов и форм практической деятельности менеджера. Кроме того, под стилем управления понимают манеру и способ поведения менеджера в процессе подготовки и реализации управленческих решений. Все определения стиля управления сводятся к совокупности характерных для менеджера приемов и способов решения задач управления, т.е. стиль – это система постоянно применяемых методов руководства.
Как видим, стиль и метод руководства существуют в определенном единстве. Стиль представляет собой форму реализации методов руководства, принятую данным менеджером в соответствии с его личными субъективно-психологическими характеристиками. Каждому из сложившихся методов руководства адекватен вполне определенный стиль управления. Это значит, что каждый метод для своей реализации нуждается в личностях, обладающих конкретными качествами. Кроме того, метод управления более подвижен и чувствителен к новым потребностям в сфере управленческих отношений, чем стиль руководства. Стиль как явление производственного порядка в определенной мере отстает от развития и совершенствования методов управления и в связи с этим может вступать с ними в противоречие, т.е. вследствие определенной автономизации стиль руководства в качестве отражения устаревших методов управления может привносить в них новые, более прогрессивные элементы [5, c. 297].
Единство методов и стиля
руководства состоит в том, что
стиль служит формой реализации метода.
Менеджер с присущим только ему стилем
руководства в своей деятельности
может использовать различные методы
управления (экономические, организационно-
Таким образом, стиль руководства – явление строго индивидуальное, так как он определяется специфическими характеристиками конкретной личности и отражает особенности работы с людьми и технологию принятия решения именно данной личностью. Регламентируется стиль личными качествами менеджера.
В процессе трудовой деятельности формируется некоторый строго индивидуальный «почерк» руководителя, действия которого повторить в деталях практически невозможно. Как нет двух одинаковых отпечатков пальцев на руке, так не существует и двух менеджеров с одинаковым стилем руководства. При этом следует иметь в виду, что не существует некоего «идеального» стиля руководства, пригодного для всех случаев жизни. Применяемые менеджером стиль или симбиоз стилей зависят не столько от личности менеджера, сколько от соответствующей ситуации (ситуативное положение).
Информация о работе Стиль и имидж менеджера гостиницы (ресторана)