Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2013 в 11:00, реферат
В данной работе я хочу провести сравнительный анализ моделей карьеры государственного служащего во Франции и Великобритании. Для проведения анализа первоначально я хочу рассмотреть основные положения моделей карьеры государственного служащего обеих стран.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………………3
1.	Государственная служба во Франции………………………………………………. …4    
1.1.	История формирования государственной службы…………………………………………………………………………..…4
1.2.	Уровни административно-государственного управления 
во Франции………………………………………………………………………...6
2.	Государственная служба в Великобритании…………………………………………...9
2.1.	История формирования государственной службы……………………………………………………………………..………9
2.2.	Уровни административно - государственного управления 
в Великобритании……………………………………………………………….10
3.	Сравнительный анализ моделей карьеры государственного служащего во Франции и Великобритании……………………………………………………….………….…..13
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………..….….15
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………………..16
Как в других развитых странах, 
во Франции существует институт «политических» 
чиновников. Они пользуются всеми привилегиями 
чиновников, но не связаны с иерархической 
системой административно-
К политическим назначениям относятся должности директоров и членов министерских кабинетов, директоров административных департаментов, генеральных комиссаров, генеральных секретарей департаментов. Назначение всех этих лиц производится либо решением правительства, либо заинтересованного министра. По существующей системе эти лица уходят в отставку вместе, с правительством.[4]
В Великобритании до второй 
половины XIX века не существовало института 
постоянной, профессиональной гражданской 
службы в современном значении этого 
слова. Министерства, штат которых составляли 
клерки, появились в этой стране 
достаточно рано, еще во второй половине 
XVIII века. Однако должности в них 
покупались и продавались держателями 
королевских патентов так, словно они 
были частной собственностью. Некоторые 
функции выполнялись лицами, для 
которых служба не являлась основным 
занятием, и они совмещали их с 
другими обязанностями. На чиновников 
смотрели как на личных помощников 
держателя должности у короны, 
получавших часть дохода от патента. 
Государственные должности 
Только в 1850—1870 гг. в Англии 
была осуществлена реформа, которая 
привела к образованию 
Однако из-за противодействия 
сторонников патронажной 
Английские политологи и 
юристы рассматривают реформу Норткота 
— Тревельяна как важный вклад 
в развитие административно-
Основной причиной, по которой 
в Великобритании утвердилась «система 
добычи» и развился институт неполитической 
гражданской службы, было исторически 
сложившееся отношение 
Несмотря на эти особенности в развитии института английской гражданской службы, в политической жизни страны происходили те же процессы, которые мы наблюдали в других европейских странах и США. Уже в конце XIX века в английском государственном аппарате высшие чиновники начинают вносить предложения по политическим вопросам. В 1940 г. было признано, что в обязанности высших чиновников министерств (на уровне секретарей-помощников и выше) входит давать министру политические советы.[1]
В течение всего XIX столетия 
рост британского правительства 
на местном уровне также способствовал 
некоторой децентрализации 
Центральная администрация 
британского правительства 
Институт современной гражданской службы сложился сравнительно недавно — в 70-е годы нашего столетия. В этот период в стране были проведены крупные административные реформы. Комитет по реформе гражданской службы возглавил лорд Фултон. Он представил правительству доклад «Гражданская служба», в котором содержалось 158 рекомендаций. Все они были приняты правительством.
Констатировав недостатки гражданской 
службы в стране и назвав ее «антикварной», 
комитет Фултона предложил принципиально 
новую модель гражданской службы — менеджеральную. 
Идея заключалась в том, чтобы перенять 
методы руководства в бизнесе, рациональные 
и эффективные. В основу планов реорганизации 
гражданской службы была положена американская 
модель административно-
В январе 1971 г. началось проведение 
реформы. Первым ее этапом стала отмена 
системы классов и образование 
трех основных групп чиновников. Группу 
старших политических и административных 
руководителей составили 
Вторая группа — административная. 
Она включает две ступени: ученик 
администратора и старший исполнитель. 
Административная группа решает большой 
круг вопросов — от координации 
деятельности госаппарата управления 
и руководства работой 
Третья группа объединяет 
научно-профессиональных работников и 
технических специалистов. В нее 
входят архитекторы, ученые, инженеры, 
занятые проблемами образования 
и профессиональной подготовки чиновников. 
Образована также вспомогательная 
группа технических работников. Это 
чертежники, делопроизводители, выполняющие 
простую исполнительскую 
Менеджеральная модель государственной службы предполагает вовлеченность административного аппарата в процесс выработки и принятия политических решений, касающихся как долгосрочной, так и повседневной политики министерств. В докладе комитета Фултона констатировалось, что «гражданская служба работает под политическим руководством, и на ней лежит обязанность политической подотчетности». Поэтому «гражданские служащие должны иметь живое понимание политического содержания того, что они делают и что они советуют».
Как видно, модель, предложенная комитетом Фултона, весьма близка к той, которая существует во Франции , где министр приводит с собой политических советников, образующих его кабинет. Члены кабинета, состоящие из государственных служащих, уходят в отставку вместе с министром.
Вместе с тем продолжает 
существовать концепция «нейтральности» 
гражданской службы. Известный английский 
политолог Д. Гарнер в своей книге 
«Великобритания: центральное и 
местное управление» 
Английская система 
Вся система найма, обучения 
и продвижения по службе в Великобритании 
организована так, чтобы создать 
тип профессионального 
Анализ современного опыта 
административно-
Следует особо подчеркнуть, 
что в современной науке 
Высшие эшелоны бюрократии 
обладают определенной политической самостоятельностью 
в принятии решений. Это обусловлено 
высоким уровнем специализации 
административно-
Большое значение придается 
также вопросу о контроле над 
системой госслужбы. Сегодня уже 
невозможно представить себе административно-
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В заключение следует сказать, 
что несмотря на успехи в развитии теории 
административно-
Однако самой главной 
научной проблемой является вопрос 
об адаптации мирового опыта, накопленного 
теорией административно-