Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2014 в 18:15, контрольная работа
Важным фактором, влияющим на специфику менеджмента, является менталитет нации, что позволяет говорить о разнообразии моделей менеджмента разных стран. Создание собственной модели менеджмента требует, с одной стороны, изучения всего ценного, что содержится в зарубежной теории и практике, а с другой использования его лучших достижений в своей деятельности. Мировой опыт формирования моделей менеджмента (и прежде всего Японии) свидетельствует о том, что механическое перенесение моделей управления из одной социокультурной среды в другую практически невозможно. 
  Цель данной работы - изучение американской, европейской и японской моделей менеджмента. Провести сравнительную характеристику моделей.
Сравнительная характеристика японской и американской моделей менеджмента в таблице.
Характеристики  | 
  Модели  | |
Японская модель менеджмента  | 
  Американская модель менеджмента  | |
Доминирующие качества делового человека  | 
  Умение работать в "команде", ориентация на коллектив, отказ от выпячивания собственного "Я", нежелание рисковать  | 
  Отказ от индивидуализма, переход к коллективным формам, стремление к продуманному риску  | 
Критерии к продвижению по службе  | 
  Жизненный опыт, хорошее знание производства. Медленное должностное продвижение  | 
  Высокая квалификация, способность к обучению. Перемещение в должности происходит быстро.  | 
Профессиональная компетентность  | 
  Специалисты широкого профиля, специальные требования и формы повышения квалификации: обязательная переподготовка; ротация места работы (должности); письменные отчеты о работе.  | 
  Тенденция перехода от узкой специализации к овладению несколькими смежными специальностями. Традиционные формы обучения и повышения квалификации.  | 
Процесс принятия решений  | 
  Снизу вверх, принятие решения по принципу консенсуса; решение принимается долго, реализуется быстро.  | 
  Сверху вниз, индивидуальность принятия решения менеджером; принимаются быстро, реализуются медленно.  | 
Отношение работников к фирме и работе  | 
  Пожизненный найм, переход в другую фирму считается неэтичным поступком. Главные мотивы поведения сотрудников характеризуются социально- психологическими факторами (чувством принадлежности к коллективу и др.).  | 
  Краткосрочный найм, частая смена работы в зависимости от материальных благ. Главный мотив — экономические факторы (деньги).  | 
Характер проведения инноваций  | 
  Эволюционным путем  | 
  Революционным путем  | 
Форма деловых отношений  | 
  Личные контакты на основе взаимного доверия  | 
  Контракты  | 
                              
Понимание того, что менеджмент – это особый аспект функционирования организации, впервые было осознано в США. А это означает, что менеджмент сам по себе является во многом американским явлением, отражающим особенности американской картины мира.
Американский менеджмент характеризуется жесткой организацией управления. Для него в наибольшей степени характерно стремление к формализации управленческих отношений. Для американского менеджмента очень характерно представление о персональной ответственности работника. Эффективность работы конкретного руководителя определяется на основании того, смог ли он лично достигнуть тех целей, которые были ему поставлены.
Европейский менеджмент отличается от американского в незначительной степени. Дело в том, что Европа и США – это достаточно близкие культуры, а поэтому обмен достижениями между ними протекает с меньшими трудностями. В Европе, как и в США, очень важную роль в экономике играют мелкие и средние предприятия. Этим обусловлены и некоторые особенности европейского менеджмента. Для мелких фирм более настоятельной является потребность в выживании, поэтому необходимо более быстрое реагирование на любое, даже самое незначительное изменение ситуации, к которому необходимо приспособиться. Одно из существенных отличий европейского менеджмента от менеджмента американского состоит в том, что в Европе даже в рамках крупных концернов и компаний дочерние компании сохраняют заметную долю самостоятельности. Эта самостоятельность может касаться и производственных, и финансовых решений, а также инноваций. Проблемы управления относительно небольшими предприятиями в Европе более актуальны, чем в США.
На японский менеджмент накладывает отпечаток самобытная культура Японии и то, что на мировой рынок она вышла только после Второй мировой войны. Япония переняла у Европы и США положительные аспекты опыта, прежде всего – ориентацию на новые технологии и психологические методы менеджмента. В Японии более высоко ценят опыт работы, чем образование, поэтому руководителей в Японии готовят непосредственно в процессе работы. Если в Европе и США сначала дают теоретические знания, которые затем закрепляются практикой, то в Японии предоставляют практику, которая только затем переходит в знания. Японцы очень внимательно относятся к связям между людьми, а также к личностным особенностям работников, склонны подбирать должность под человека, а не человека под должность. Японцы избегают индивидуализма в своих действиях, не склонны к навязыванию персональной ответственности, практически не контролируют эффективность действий отдельного работника; гораздо более важной для них является коллективная (групповая) ответственность.
Список использованной литературы
Информация о работе Сравнительная характеристика моделей менеджмента