Специфика менеджмента в 21 веке

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2013 в 01:36, курсовая работа

Описание работы

На протяжении длительного исторического периода в экономической теории управления сосуществовали две противоположные тенденции. Одна из них исходила из того, что наибольшая эффективность производства достигается, когда каждому из его участников предоставляется достаточная экономическая свобода. Сторонники противоположного подхода считали, что действия контрагентов производства должны подчиняться жесткой регламентации и внеэкономическому принуждению. Сторонники первого и второго направлений олицетворяют крайности в экономике и управлении: при первом неизбежны производственные кризисы, а при втором объективно отрицается рынок, который предполагает экономическую самостоятельность производителей.

Содержание работы

Введение 3
1. Современные подходы к менеджменту («новая управленческая парадигма») 5
2. Принципы японского, американского, российского менеджмента. Теория организации «Z» Оучи 12
3. Требования к современному менеджеру. Менеджер и предприниматель 20
Заключение 23
Список использованных источников 25

Файлы: 1 файл

Специфика менеджмента в ХХI веке.docx

— 53.68 Кб (Скачать файл)

Итак, предприниматель (бизнесмен) и менеджер — это близкие  понятия, но не одно и то же. Бизнесмен  — это собственник, применяющий  свой или заемный капитал в  целях получения прибыли или  предпринимательского дохода. Он может  не занимать в своем предприятии  никакой официальной должности, но может и входить в его  правление или попечительский совет.

Слово «менеджер» (англ. manager) имеет несколько значений:

1) наемный  профессиональный управляющий; 2) специалист  по управлению производством; 3) предприниматель  в профессиональном спорте.

Таким образом, менеджер — это наемный работник, занимающий определенную должность  в данной организации. В то же время  менеджер в ряде случаев может  быть совладельцем этого предприятия, иметь его акции.

В работе менеджера и бизнесмена есть общие  черты: оба преследуют цели, поставленные перед предприятием; применяют определенные способы управления; планируют, координируют и контролируют деятельность работников предприятия; работают на свой страх  и риск.

 

Заключение

 

 

На основании  проделанной работы можно сделать  следующие выводы.

1. Современная парадигма управления, которая должна утвердиться в ХХI веке, – это управление духовно-творческих индивидуальностей, которых становится все больше. Именно они возьмут весь груз ответственности в принятии судьбоносных решений, найдут эффективные пути их реализации.

ХХ век  подготовил для этого необходимые  предпосылки:

а) ноосферное мировоззрение стало достоянием многих;

б) интеллектуально-творческий потенциал общества неизмеримо вырос;

в) силы гражданского общества, которые во многом определяют прохождение передовых  идей в сферу политики и управления, серьезно окрепли.

Для становления  новой парадигмы управления складываются благоприятные научные предпосылки: формируется современная социологическая  теория, социология управления, в частности, которая позволит не только измерять творческий потенциал людей, равный запасам атомного ядра, но и создать  инновационные технологии его эффективного выявления и использования.

2. Предприниматель (бизнесмен) и менеджер — это близкие понятия, но не одно и то же. Бизнесмен — это собственник, применяющий свой или заемный капитал в целях получения прибыли или предпринимательского дохода. Он может не занимать в своем предприятии никакой официальной должности, но может и входить в его правление или попечительский совет.

Слово «менеджер» (англ. manager) имеет несколько значений:

1) наемный  профессиональный управляющий; 2) специалист  по управлению производством; 3) предприниматель  в профессиональном спорте.

Таким образом, менеджер — это наемный работник, занимающий определенную должность  в данной организации. В то же время  менеджер в ряде случаев может  быть совладельцем этого предприятия, иметь его акции.

В работе менеджера и бизнесмена есть общие  черты: оба преследуют цели, поставленные перед предприятием; применяют определенные способы управления; планируют, координируют и контролируют деятельность работников предприятия; работают на свой страх и риск.

 

Список  использованных источников

 

 

  1. Балдин, И.В. Менеджмент: пособие / И.В. Балдин, Г.Е. Ясников. – Минск: БГЭУ. – 2007. – 306 с.
  2. Вершигора, Е.Е. Менеджмент: учеб. пособие / Е.Е. Вершигора. – М.: ИНФРА-М, 1999. – 256 с.
  3. Веснин, В.Р. Менеджмент: Учебник / В.Р. Веснин. – М.: ТД «Элит–2000», 2003. – 546 с.
  4. Гончаров, В.И. Основы менеджмента: учеб. пособие / В.И. Гончаров. – Минск: ООО «Современная школа», 2006. – 281 с.
  5. Кабушкин, Н.И. Основы менеджмента: учеб. пособие / Н.И. Кабушкин. – 5-е изд., стер. – Минск: Новое знание, 2002. – 336 с.
  6. Кибанов, А.Я. Основы управления персоналом: учеб. / А. Я. Кибанов; Гос. ун-т упр. – М.: ИНФРА-М, 2003. – 304 с.
  7. Кнышов, Е.Н. Менеджмент: учеб. пособие. – М.: ИД «Форум»: ИНФРА-М, 2008. – 304 с.
  8. Маршене, М. Менеджмент малых и средних предприятий: практ. пособие / М. Маршене; пер с фр. К. Фуркад / под ред. М.В. Мишкевича. – М.: Инфра-М, – 2006. – 105 с.
  9. Основы менеджмента: учеб.-практ. пособие / И.В. Балдин, Н.П. Беляцкий, Л.В. Дорошек и др.; под ред. Н.П. Беляцкого. – Минск: БГЭУ, 2004.
  10. Переверзев, М.П. Менеджмент: учеб. / Под общ. ред. М.П. Переверзева. – М.: ИНФРА-М, 2004. – 288 с.
  11. Стратегический менеджмент:  концепции и практические случаи / Ахмед Катамин. – Амман:  Дар аль-Мадждалави, 2002. – 375 с.
  12. Татарников, А.А. Управление кадрами в корпорациях США, Японии, Германии / А.А. Татарников. – М.: ИНФРА-М, 1992. – 412 с.
  13. Теория системного менеджмента: учеб. / под общ. ред. П.В. Журавлёва, Р.С. Седегова, В.Г. Янчевского. - Минск: Экзамен, 2002. – 512 с.
  14. Травин, В.В. Основы кадрового менеджмента / В.В. Травин, В.А. Дятлов. – М.: Эксперт, 1995. – 380 с.
  15. Туленков, Н.В. Введение в теорию и практику менеджмента: учеб. пособие / Н.В. Туленков. – Киев: МАУП, 1998. – 681 с.
  16. Феденя, А.К. Основы менеджмента: учеб. пособие / А.К. Феденя. – Минск: Бестпринт, 2003. – 324 с.
  17. Щербакова, В.Н. Менеджмент сегодня и завтра / В.Н. Щербакова, Минск: Новое знание. – 2005. – 374 с.
  18. Янчевский В.Г. Основы менеджмента: учеб. пособие / В.Г. Янчевский. – Минск: Тетра-Системс, 2004. – 306 с.

 

 

 

 

 


Информация о работе Специфика менеджмента в 21 веке