Создание организации и управление организационными процессами в рамках ее управленческой структуры и системы управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2013 в 21:04, реферат

Описание работы

Все организационные процессы начинаются с того момента, когда организация предприятия только начинает воплощаться в жизнь. Для эффективного управления организацией важно не только знать, чем выступает организация как самостоятельная конструкция, но также и какие характерные признаки лежат в ее первооснове, какие главные и второстепенные процессы происходят в ее жизни и на каких основных положениях основывается ее деятельность.
Под организацией понимается организационно-правовая форма, сформированная и соединенная определенной группой лиц, которые взаимодействуют вместе в установленном порядке и на основе принятой структуры управления, где включены основные методики и функции управления. Все это делается для того, чтобы достичь обособленных целей и решать социальные нужды общества, путем поиска и осуществления новых выгодных экономических возможностей.

Содержание работы

Введение 2
Глава 1. Организация и организационная структура. 3
1.1. Признаки организации и организационные процессы. 5
1.2. Типы организационных структур управления. 10
Глава 2. Законы организации. 14
2.1. Закон синергии 14
2.2. Закон самосохранения. 16
2.3. Закон онтогенеза. 19
Глава 3. Понятие управленческой структуры. 21
Заключение 24
Список литературы 25

Файлы: 1 файл

создание организации2.docx

— 80.76 Кб (Скачать файл)

• изменения во внутренней среде (перемещение персонала, переход  на новые технологии), потребности  и интересы человека и общества (потребность  в самовыражении человека, потребность  в прибавочном продукте общества);

• старение и износ материальных элементов (оборудования, человека, технологии);

• изменение экологии;

• технический прогресс;

• глобальное состояние  мировой цивилизации.

Жизненный цикл организации - это более конкретный объект воздействия  закона, который выделяют в теории организации при описании характера  действия закона онтогенеза. Организация имеет жизненный цикл, который делят на 4 этапа (рис. 4.1).

 

 

Рис. 4.1. Жизненный цикл организации

Первый этап - это создание. На данном этапе формируется жизненный  цикл продукции, и организация находится  на стадии становления. Но из-за того, что  цели организации еще не полностью  сформированы продвинуться к следующему этапу можно, только если организация  обеспечивается ресурсами стабильно.

Второй этап - это рост. В этом случае происходит развитие инновационных процессов предшествующего  этапа, а также формируются задачи организации, связи в пределах организации, ее цели структуры.

Третий этап - зрелость. На данном этапе стабилизируется структура  организации, возрастает значение руководящего звена, более обдуманным становится процесс принятия решений, поднимается  выпуск продукции, а также увеличивается  рынок по оказанию услуг.

Четвертый этап - это упадок. Из-за возрастающей конкуренции организация  сталкивается с уменьшением спроса на ее услуги и продукцию, также падает стимулирующий эффект, перестают  возникать новые идеи. В конечном счете, организация распадается. В  этом случае она либо должна принять  строгую схему реноваций, либо окончить свое существование как самостоятельная  система.

 

 

Глава 3. Понятие управленческой структуры.

Управленческая структура - это упорядоченная совокупность звеньев управления организацией (служб, подразделений и должностей), которые  обладают нужной материально-технической  базой, выполняют определенные административные функции и находятся в конкретной взаимосвязи и субординации. Коммуникационные каналы объединяют все звенья управленческой структуры. Исходя из этого, все функции  и информационные потоки лежат в  основе структуры управления организацией.

Все звенья управления различаются  по следующим критериям: размер и  структура, объем обязанностей, масштаб  и трудоемкость выполняемых задач, потребность в информации. Управленческую ступень образует совокупность звеньев  конкретного уровня.

Выделяют несколько типов  звеньев: звенья общего управления (дирекция), звенья линейного управления (органы руководства подразделениями основной деятельности); звенья функционального  управления (плановый отдел).

Управленческая структура  может быть как формальной (множество  должностей и подразделений), так  и неформальной (множество лидирующих личностей, политических группировок). И только, если рассматривать их в единстве, то можно говорить об абсолютной структуре управления.

Управленческие структуры  могут различаться по степени  своей трудности. Это может выражаться в таких показателях, как количество уровней управления, число конкретных подразделений, количество мест их расположения, насыщенность управленческих процессов  и средняя норма управляемости.

Потенциал руководства линейными  и функциональными подразделениями  и потенциал общефирменного руководства  составляет потенциал, которым обладает структура управления.

Состав структурных подразделений, степень их специализации, количество уровней управления, автоматизация  управленческих процессов и численность  работников определяют потенциал.

Создание управленческой структуры тесно связано с  разделением труда и его сферой деятельности, в результате которых  количество ограничившихся в пределах организации различных видов  деятельности, направленных на достижение цели непрерывно увеличивается. Вертикальное разделение труда появляется вместе с горизонтальным, потому что работу организации нужно координировать. В рамках вертикального разделения труда одни субъекты специализируются только на производственной деятельности, а другие - на организационной. В  этом случае возникает управленческая структура с одним уровнем.

Ее специализация может  основываться на укоренении определенного  перечня операций, определять задачи, которые связаны с конкретным результатом, или быть смешанной, где  будут присутствовать и те и другие операции.

Структура управления может  стать двухуровневой, если дальнейшее разделение труда и образование  нескольких подразделений координируется вышестоящим органом. Если объектов, которые нужно координировать уже  более десятка, то нужно объединять их в две группы, где в каждой будет самостоятельный и независимый  орган управления, а также еще  один, который будет иметь более  высокий статус и руководить двумя  последними группами. В этом случае структура управления превращается в трехуровневою. Она продолжает расти в связи с увеличением  количества подразделений в организации, и превращается из так называемой "плоской" в "высокую".

В реальности увеличение управленческой структуры в высоту происходит намного  быстрее, чем расширение организации, потому что специализация приводит к тому, что идеальное количество объектов управления, которое диктуется  ею фактически меньше возможной нормы  управляемости, которая не "выбирается" в полной мере. Число уровней управления на сегодняшний день в западных фирмах достигает 12, хотя в недавнее время оно превышало 20, что граничило с управленческой катастрофой.

Без разрушения самой структуры  управлений решить эту проблему путем  механического преобразования "высоких" структур в "плоские" невозможно. Этот процесс сопровождается увеличением  ответственности и прав ее субъектов, развитием между ними как административных, так и экономических взаимоотношений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Динамику организационной  системы отражают процессы, которые  протекают в организации. Также  эти процессы сами должны быть контролируемы.

Ключевым процессом является коммуникация, как организационный  процесс. В соответствии со сложившейся  ситуацией построение коммуникационных связей позволяет организовать коммуникации наиболее действенным образом. Существуют разные стили управления, которые  носят ситуационный характер. Иногда невербальные формы играют ключевую роль в коммуникации.

Главенствующую роль в  совокупности всех организационных  процессов играет процесс принятия решения. Все остальные процессы просто развиваются вокруг него. Каждый процесс может происходить по-разному  и иметь различные формы. Но при  этом он обязан пройти все этапы  и стадии развития, которые присущи  организационному процессу.

Если не соблюдать определенные правила и законы, то создание организации  просто невозможно. Чтобы в будущем  не могло возникнуть никаких ошибок, то все должно быть четко и точно  продумано до мелочей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

  1. Г.Я. Гольдштейн:Основы менеджмента. Учебное пособие 2003
  2. Дж. Эванс, Б. Берман. «Маркетинг», М. «Экономика», 2007г.
  3. Ладанов И.Д. Практический Менеджмент - (Москва; 1995)
  1. Менеджмент: учебное пособие (В. Д. Дорофеев, А. Н. Шмелева, Н. Ю. Шестопал 2008)

  1. http://www.pragmatist.ru (энциклопедия менеджмента)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Создание организации и управление организационными процессами в рамках ее управленческой структуры и системы управления