Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Июня 2013 в 16:21, курсовая работа
Целью курсового проекта является определить, что характеризует современного менеджера. Какими качествами он должен обладать и к чему стремится в идеальной ситуации.
Для достижения данной цели необходимо выполнить ряд конкретных задач:
-	показать значимость менеджера, его роль на предприятии;
-	раскрыть его функции и требования к нему;
-	охарактеризовать стили управления;
-	раскрыть составляющие имиджа;
-	разработать рекомендации по формированию стиля и имиджа менеджера.
Введение											3
Глава 1. Теоретические основы понятия «Современный менеджер»	5
Глава 2. Общая характеристика организации 					17
Глава 3. Рекомендации по совершенствованию работы менеджера 	26
Заключение										30
Список литературы									32
Основные фонды организации
К основным фондам организации, находящимся в распоряжении у турфирмы, можно отнести: офисная мебель, оргтехника (2 принтера, факс, 3 телефона), 3 компьютера, хозяйственный и производственный инвентарь.
Отчетный год  | 
  Стоимость основных фондов, руб  | 
2009  | 
  60000  | 
2010  | 
  71000  | 
2011  | 
  78000  | 
Туристическое агентство "Какаду" не имеет собственного здания, а снимает офис в офисном центре. Также не располагает собственным автотранспортом.
Сфера деятельности
Туристическое агентство "Какаду" вправе осуществлять любые виды деятельности, не запрещенные законом, включая:
Основные виды продукции
Туристическая фирма имеет 
разнообразный ассортимент 
Турфирма, являясь туроператором реализует собственные туры по направлениям:
Также Туристическое агентство "Какаду" имея партнерские отношения с туроператорами Tez Tour, Роза ветров-НН, Натали тур, Пегас, NICKO TRAVEL GROUP, имеет право реализовывать их продукцию, предлагая своим клиентам разнообразные зарубежные направления, включающие европейские страны, азиатские страны, Египет, Куба, ОАЭ.
Основная направленность туров реализуемых фирмой – экскурсионные туры, лечебные и оздоровительные туры, детский и молодежный отдых.
Динамика продаж фирмы в количественном измерении
Продукция  | 
  2009  | 
  2010  | 
  2011  | 
Санкт-Петербург  | 
  350  | 
  400  | 
  430  | 
Черноморское побережье  | 
  350  | 
  370  | 
  400  | 
Туры по России  | 
  70  | 
  95  | 
  105  | 
Зарубежные туры  | 
  98  | 
  100  | 
  125  | 
Всего  | 
  868  | 
  965  | 
  1060  | 
Динамика продаж в ценовом измерении
Продукция  | 
  2009  | 
  2010  | 
  2011  | 
Санкт-Петербург  | 
  3150000  | 
  3600000  | 
  4085000  | 
Черноморское побережье  | 
  2450000  | 
  2590000  | 
  2800000  | 
Туры по России  | 
  430000  | 
  665000  | 
  735000  | 
Зарубежные туры  | 
  1960000  | 
  2000000  | 
  2500000  | 
Всего  | 
  7990000  | 
  8855000  | 
  10120000  | 
Организационная структура
Штаб фирмы "Какаду" составляет 4 человека: директор, бухгалтер, менеджер по внутреннему туризму, менеджер по зарубежному туризму. Организационная структура представлена на рисунке 1.
Рис. 1 Организационная структура
Обязанности среди работников фирмы распределены следующим образом. Директор – владелец бизнеса, не является менеджером в организации. Заместитель директора заключает договоры, знакомиться с новинками рынка, участвует в конференции, ведет переговоры по делам агентства; является главным распорядителей финансовых средств; контролирует и координирует работу агентства, контролирует все управленческие решения на всех уровнях агентства, принимает решения о приеме на работу или увольнению сотрудников, разрабатывает программы совершенствования внутрипроизводственных отношений.
Менеджеры по продажам работают по направлениям.
Бухгалтерия ведет вся денежную работу на предприятии, оформляет и отслеживает исполнение договоров, осуществляет все денежно-кассовые расчеты, ведет всю бухгалтерскую документацию и финансовую отчетность.
Кадровая политика
Кадровая политика туристического агентства в первую очередь направлена на достижение высокой производительности труда каждого работника данной организации, создание экономических стимулов и социальных гарантий, которые позволили бы сближать интересы работника с интересами организации, повышать роль личности и стимулирования труда.
Заместитель директора руководствуется положениями при выборе кадровой политики:
Важными элементами кадровой политики являются следующие: организация процессов труда и управления в организации в соответствии с его целями и стратегией; нормирование труда; организация оплаты и стимулирования труда; управление затратами на персонал.
Оплата труда работников происходит по сдельной форме:
Сдельная форма оплаты 
труда предусматривает 
Также премия является важным стимулом материальной заинтересованности работников организации. Размер премирования зависит от конечных результатов туристской деятельности. Премирование не может быть постоянно гарантированным.
Проблемы, существующие в организации
Основными показателями по которым можно судить о современном менеджере, как успешном – это то каким стилем руководства он придерживается и какой у него имидж. Также следует определить является ли он лидером в коллективе, на сколько важно его мнение и решения для сотрудников, степень доверия в коллективе.
Недостатки и достоинства в работе менеджера были выявлены в ходе личного наблюдения, и анализа работы в течение рабочего дня.
У менеджера компании - Климовой Натальи есть определенные принципы. Она производит впечатление человека, который не забывает про них. Подчиненные ей сотрудники фирмы уверены в том, как она поступит в той или иной ситуации благодаря тому, что она соблюдает четкие правила поведения, предана своим принципам. Создается впечатление, что ее принципы не зависят от случая, и она следует им вне зависимости от того, выгодно ли это в данный момент или нет. Эту черту можно рассматривать как положительную, но и как отрицательную, в зависимости от ситуации.
Она достаточно квалифицирована и является неплохим организатором работы в коллективе. Для нее характерно внимательное и вежливое отношение к клиентам. Она понимает, что отрицательный отзыв, который исходит непосредственно из уст потребителя, наиболее губителен.
Стиль её руководства – демократичный с примесью либерального.
Недостатками имиджа можно назвать ее чересчур вежливое и спокойное общение с другими людьми, что может быть воспринято как лесть.
Также некоторым недостатком 
в имидже этого менеджера, учитывая, 
что фирма невелика, и все работники 
находятся «на виду» - ее собственная 
недоступность, даже некоторая замкнутость, 
работники фирмы, произвольно или 
непроизвольно получая 
Также можно заметить, что хотя менеджер хорошо знает свою работу и является профессионалом, она не в достаточной мере умеет обучать своих сотрудников, передавать им свой опыт, в результате чего, выполняет некоторые задания, которыми могли бы заняться сотрудники.
Менеджер использует некоторые принципы либерального стиля управления, но зачастую это происходит не в меру. Выражается это в лишней свободе действий сотрудников и отсутствия контроля, за результатами деятельности. Зачастую это удлиняет время выполнения какого либо отдельного задания и негативно сказывается на общем ходе работы.
 
Глава 3
Рекомендации по совершенствованию работы менеджера
Верность своим принципам, которой придерживается менеджер, не всегда благо для бизнеса. В современном мире все меняется очень быстро и способность быстро адаптироваться под ситуацию, зачастую является решающей в критических ситуациях. Гибкость – необходимая черта современного менеджера. Необходимо улавливать малейшие изменения во внешней среде и подстраиваться под них.
При характеристике имиджа 
говорилось о том, что, казалось бы, 
положительная черта – вежливое 
и спокойное общение с 
Также следует отметить, что тот факт, что фирма является небольшой, а ее руководитель закрытым, является в данном случае недостатком. Для его устранения можно порекомендовать провести корпоративный вечер или всей фирмой съездить на природу – в общем, дать понять сотрудникам, что их руководитель обычный. Опять же, подобное отношение к своему персоналу выгодно характеризует руководителя в глазах партнеров.
Особо следует отметить, про позицию по отношению к сотрудникам которую сейчас занимает менеджер компании. Излишнее попустительство недопустимо. Подчиненные должны четко знать свои обязанности, а руководитель в свою очередь контролировать их своевременное выполнение. Также следует эффективно распределять задания между сотрудниками, а не брать их на себя. Ведь менеджер – это в первую очередь организатор работы.
Для поднятия авторитета менеджера, следует заняться созданием имиджа. Руководить должен восприниматься как человек на которого следует равняться.
Работа над созданием имиджа должна начинаться с постановки цели. Часто основная задача человека, принявшего решение о совершенствовании своего имиджа, сводится к решению вопроса, зачем ему это нужно. Цель менеджера туристического предприятия может состоять в усилении влияния на подчиненных, улучшении имиджа вверенного ему подразделения или достижения успеха на определенных переговорах или умении продать продукт. В зависимости от цели принимается решение о методах формирования имиджа.
Другой важной задачей руководителя, начавшего работу по формированию своего имиджа, является вопрос адекватной оценки существующего положения. Ни один человек по определению не в состоянии оценить себя объективно. Для того чтобы получить необходимую информацию, рекомендуется использовать несколько путей.