Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2013 в 13:54, курсовая работа
Менеджмент как современная система управления фирмой, предприятием, действующим в условиях рыночной экономики, предполагает создание условий, необходимых для их эффективного функционирования и развития производственно-хозяйственной деятельности. Речь идет о такой системе управления (принципах, функциях, методах, организационной структуре), которая порождена объективной необходимостью и закономерностями рыночных отношений хозяйствования, связанными с ориентацией фирмы на спрос и потребности рынка, на запросы индивидуальных потребителей; обеспечением заинтересованности работников в наивысших конечных результатах; широким использованием новейших научно-технических достижений; регулированием межфирменных отношений. Особенность современного менеджмента состоит в его направленности на обеспечение рационального ведения хозяйства на уровне фирмы в условиях дефицитности ресурсов, необходимость достижения высоких конечных результатов с минимальными затратами, оптимальной адаптации фирмы к новым рыночным условиям
Введение
Глава 1. Современные технологии менеджмента
1.1 Понятие технологии  и менеджмента……………………………………….6
1.2 Основное содержание  понятия «менеджмент»……………………………11
1.3 Главные цели и задачи современного менеджмента……………………...18
1.4 Характерные черты и стадии современного менеджмента………………20
Заключение
Список использованной литературы
 
Заключение
Подводя итоги по данной работе, важно подчеркнуть, что термин «менеджер» стал довольно актуален в наше время, что он прочно вошел в наш словарный обиход, заменив прежнее «управление», «управленческая деятельность», «руководитель» и другие.
Также в итоге моего исследования я выяснила, что по своей сути термин «менеджмент» охватывает большой спектр человеческой деятельности и имеет довольно широкое распространение. Это говорит о том, что с появлением слова «менеджер» появилось много новых профессий (например: менеджер по продаже, менеджер по снабжению, PR - менеджер и многие другие).
Выяснила, что важнейшей 
задачей менеджмента является организация 
производства товаров и услуг 
с учетом потребностей потребителей 
на основе имеющихся материальных и 
людских ресурсов и обеспечение 
рентабельности деятельности предприятия 
и его стабильного положения 
на рынке. Что принятие решения – 
прерогатива менеджеров всех уровней, 
имеющих соответствующие 
В современном понимании менеджер - это руководитель или управляющий, занимающий постоянную должность и наделенный полномочиями в области принятия решений по конкретным видам деятельности фирмы, функционирующей в рыночных условиях. Предполагается, что принимаемые менеджером решения являются обоснованными и вырабатываются на базе использования новейших методов управления.
Итак, изменения, которые происходят или могут произойти в работе менеджера, причем эти изменения надо не только предвидеть, но и среагировать на них. Ранее неоспоримые достоинства процветающих предприятий — устойчивая организационная структура и устоявшиеся процессы — ныне оборачиваются недостатком, поскольку инерционная организация не позволяет своевременно реагировать на изменение требований рынка. Наиболее продвинутые компании сами провоцируют мобильность и постоянно внедряют «инновации».
Также необходимо отметить, 
что свойственные рынку риск и 
неопределенность ситуации требуют 
от менеджеров самостоятельности и 
ответственности за принимаемые 
решения, способствуют поиску оптимальных 
организационных и научно-
наличие общих знаний в области управления предприятием;
компетентность в вопросах технологии производства в той отрасли, к которой относится фирма по виду и характеру деятельности;
умение анализировать деятельность и действия фирм-конкурентов;
умение предвидеть тенденции 
развития хозяйственной конъюнктуры, 
особенности спроса, мер государственного 
регулирования экономики в 
Таким образом, в процессе 
исследования определены основные понятия 
технологии и менеджмента, функции 
и характерные черты 
Список использованной литературы
1. Альберт М., Мескон М.Х., Хедоури Ф., Основы менеджмента: Пер. с англ. - М.: «Дело», 1993.
2. Вершигора Е.Е. ,Менеджмент: Учеб. пособие. – М.:ИНФРА-М, 1998.
3. Виханский О.С., Наумов А.И., Менеджмент: Учебник.- М.: Гардарики, 2003.
4. Герчикова И.Н., Менеджмент: Учебник.- 3-е изд., перераб. и доп.- М.: ЮНИТИ, 2002.
5. htt//www.rambler.ru
1 Виханский О.С., Наумов А.И., Менеджмент: Учебник.- М .: Гардарики, 2003.
2 Management (с англ.) – управление.
3 htt//www.rambler.ru