Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Июня 2013 в 13:45, курсовая работа
Цель данной курсовой работы:
Исследовать проблемы реализации функций управления персоналом на современном предприятии на примере ОАО «СибЭР».
Исходя из поставленной цели по предприятию ОАО «СибЭР» данная работа должна решить следующие задачи:
1. Дать анализ реализации функций управления персоналом предприятия;
2. оценить эффективность реализации функций управления предприятием;
3. выявить проблемы в реализации функций управления персоналом предприятия;
4. предложить собственные пути решения по совершенствованию реализации функций управления персоналом.
Введение. 3
1. Теоретические аспекты реализации функций управления персоналом на современных предприятиях. 5
1.1. Функции управления персоналом. 5
1.2. Реализация функций управления персоналом на современном предприятии. 10
1.3. Российский и зарубежный опыт реализации функций управления персоналом 20
2. Краткий анализ организационно-экономической деятельности, анализ работы службы управления персоналом. 31
2.1. Общая характеристика предприятия. 31
2.2. Анализ финансовой деятельности предприятия. 32
2.3. Анализ системы управления. 34
2.4. Анализ работы службы управления персоналом. 38
3. Исследование проблем реализации функций управления персонала в ОАО «СибЭР». 41
4. Рекомендации и предложения по совершенствованию реализации функций управления персоналом в ОАО «СибЭР». 43
Заключение. 46
Список литературы 48
Зарубежный опыт.
В практике управления персоналом в последние годы четко прослеживается переплетение разных его моделей: американской, японской и западноевропейской. В этом проявляется процесс интернационализации современного менеджмента. Важным этапом этого процесса стали ассимиляция идей системного подхода, разработка разных моделей организации, как системы -- не только функционирующей, но и такой, которая развивается, на основе каких формируется новый подход в кадровом менеджменте - управлении человеческими ресурсами.
В современной теории и практике управления персоналом на фирмах индустриально развитых стран доминируют два диаметрально противоположных подхода -- американский и японский.
Американский - предусматривает начальное
определение професионально-
Американские менеджеры
Характерными условиями труда является:
- уменьшение объемов работы в центральных службах и сокращения административного аппарата;
- более широкий перечень профессий и должностных инструкций;
- переход на гибкие формы оплаты труда;
- объединение инженеров, ученых и производственников в сквозные колективы - проектно-целевые группы. Традиционно в индустриальных странах, Канаде, США как малые, так и большие предприятия придерживаются открытой политики «вход - выход», при которой процедура подбора кадров простая, поэтому рабочего можно освободить или переместить, если это нужно фирме.
Японская модель предусматривает начальное изучение сильных и слабых сторон личности работника и подбор для него соответствующего рабочего места (система «работник -- должность»).
Японской модели характерная ориентация на:
-- длинную перспективу работы на одном предприятии;
-- качество образования и личный потенциал рабочего;
-- оплата труда определяется
комплексно, с учетом возраста, стажу
работы, образования и способностей
к выполнению поставленного
-- участие работников в
Основными принципами управления персоналом является:
-- переплетение интересов и сфер
жизнедеятельности фирмы и
-- высокая зависимость
-- приоритет коллективным формам, поощрение трудовой кооперации в середине фирмы в рамках небольших групп;
-- атмосфера равенства между работниками независимо от их должностей;
-- поддержание баланса влияния
и интересов трех основных
сил, что обеспечивают
В Японии не существует традиции распределения
работников на три категории (висококвалифицированных,
малоквалифицированных и
В Европе и США четко определены
служебные обязанности
Отражением возрастания
Современная система взглядов на управление
за рубежом сформировалась под воздействием
объективных изменений в
Первая половина ХХ века для многих
стран мира была периодом индустриального
развития общественного производства,
начало которому положила промышленная
революция предыдущего
Во второй половине прошлого столетия
страны-лидеры (страны, занимающие первые
места по уровню производительности
труда) констатировали начало перехода
к эре постиндустриального
Главными факторами этих изменений
явились научно-технический
В управленческой и экономической науках зарубежный опыт управления персоналом определяется как система взглядов, вытекающих из основополагающих идей и научных результатов крупных ученых, управленцев и экономистов.
Новая система взглядов на управление известна в западной литературе как «тихая управленческая революция», и это неслучайно. Ведь ее основные положения могут применяться, не приводя к немедленной ломке и разрушению сложившихся структур, систем и методов менеджмента, а как бы дополняя их, постепенно приспосабливая к новым условиям. Так, все большее использование получают системы управления на основе предвидения изменений и на основе гибких, экстренных решений. Они характеризуются как предпринимательские, т.к. учитывают непривычность и неожиданность будущего развития.
Организации за рубежом все чаще обращаются к методам стратегического планирования и управления, рассматривая внезапные и резкие изменения во внешней среде, в технологиях, в конкуренции и рынках как реальность современной экономической жизни, требующей новых приемов менеджмента.
Соответственно меняются и структуры управления, в которых предпочтение отдается децентрализации (как и в России); организационные механизмы больше приспосабливаются к выявлению новых проблем и выработке новых решений, чем к контролю уже принятых. Маневр в распределении ресурсов ценится выше, чем пунктуальность в их расходовании.
Как свидетельствует мировой опыт,
развитие управления персоналом как
науки и ее признание в качестве
необходимого компонента высшего и
специального управленческого образования
способны оказать значительное позитивное
влияние на деятельность предприятий
рыночного сектора, государственных
служб и общественных организаций,
а также содействовать
Открытое акционерное общество «Сибирьэнергоремонт» (ОАО «СибЭР») было образовано путем переименования Открытого акционерного общества «Красноярскэнергоремонт» (ОАО «КЭР») в июне 2010 года.
19.12.2003 г.
единственным учредителем
В течение
1 квартала 2004 года на базе филиала ПРП
«КЭР» было создано ОАО «КЭР»,
куда переведен персонал филиала
и некоторых других ремонтных
подразделений ОАО «
В 2005 году
на базе предприятия произошло
01.10.2005 года
в связи с реорганизацией ОАО
«Красноярскэнерго» путем
В связи с произошедшей в 2006 году реорганизацией ОАО «Красноярская генерация» путем присоединения к ОАО «Хакасская генерирующая компания» и переименованием последней в Открытое акционерное общество «Енисейская территориальная генерирующая компания (ТГК-13)» (ОАО «Енисейская ТГК (ТГК-13)») 31.12.2006 года, в соответствии с разделительным балансом 100 % акций ОАО «КЭР» перешли в собственность ОАО «Енисейская ТГК (ТГК-13)».
24.05.2010 года
Решением единственного
На сегодняшний день ОАО «СибЭР» входит в состав группы компаний под управлением ООО «Сибирская генерирующая компания» и является одним из крупнейших ремонтных предприятий России.
Целью деятельности Общества в соответствии с Уставом ОАО «СибЭР» является извлечение прибыли.
Общество в соответствии с п. 4.2. ст. 4 Устава ОАО «СибЭР» осуществляет любые виды деятельности, не запрещенные действующим законодательством Российской Федерации.
Миссия ОАО «СибЭР» внутренними документами не определена.
На сегодняшний день ОАО
«СибЭР» является одним из крупнейших
ремонтных предприятий России. Вот
уже 30 лет компания осуществляет широкий
спектр работ по ремонту теплоэнергетического
и электротехнического
Рынок сбыта
услуг – межрегиональный: Красноярский
край, Кемеровская область, Алтайский
край, республика Хакасия; основные потребители
услуг – филиалы и структурные
подразделения ОАО «
ОАО «СибЭР» занимает доминирующее положение на рынках ремонта энергетического оборудования в регионах осуществления своей производственной деятельности, выполняя все основные виды работ, отраженные в Уставе ОАО «СибЭР».
Основные потребители услуг ОАО «СибЭР» представлены в приложении №1.
ОАО «СибЭР» в числе
конкурирующих организаций
Общество осуществляет любые виды хозяйственной деятельности, если они не запрещены законодательством Российской Федерации и не противоречат Уставу Общества.
Основными видами деятельности Общества в 2011 году являлись:
Информация о работе Совершенствования реализации функций управления персоналом в ОАО «СибЭР»