Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2014 в 13:37, контрольная работа
В ходе своей деятельности арт-менеджер руководствуется как  основными функциями менеджмента, так и специфическими, присущими  только культурной сфере.
В ходе контрольной работы мы рассмотрим некоторые специфические функции, с которыми современный арт-менеджер сталкивается во время своей работы.
Цель данной контрольной работы: рассмотрение содержания организаторской деятельности арт-менеджера.
Введение
В современном мире все большую значимость приобретает сфера услуг. Организацию социально-культурных мероприятий можно отнести к наиболее развитым и востребованным услугам современности.
Арт-менеджмент является на 
сегодняшний момент одним из направлений 
коммерческой деятельности в сфере 
культуры и искусства. Творческая деятельность 
художника в искусстве 
В ходе своей деятельности 
арт-менеджер руководствуется как 
основными функциями 
В ходе контрольной работы мы рассмотрим некоторые специфические функции, с которыми современный арт-менеджер сталкивается во время своей работы.
Цель данной контрольной работы: рассмотрение содержания организаторской деятельности арт-менеджера.
1. Сущность арт-менеджмента
Большое значение в коммерческой и некоммерческой деятельности в сфере культуры на современном этапе приобретает деятельность арт-менеджера.
Арт-менеджмент сегодня рассматривается как один из функционально-ролевых видов деятельности, связанный с процессами отбора, хранения, производства и распространения культурных ценностей.
Понятие менеджмента как составляющей слова «арт-менеджмент» рассматривается современной наукой достаточно широко. В упрощенном понимании менеджмент трактуется, как «умение добиваться поставленных целей, используя труд, интеллект, мотивы поведения других людей».
Другие видят в нем «функцию, особый вид деятельности по руководству людьми в самых разнообразных организациях».
Третьи рассматривают менеджмент как область человеческого знания, которая помогает осуществлять функции руководства людьми в организациях.
Большой толковый словарь русского языка определяет менеджмент как «совокупность методов, форм и средств управления производством, позволяющим использовать его наиболее эффективно».
Подобные разночтения вполне объяснимы, поскольку понятие менеджмента включает и функции, обязанности, и деятельность по управлению, вбирающую в себя весь управленческий инструментарий - средства, формы и методы управления производством, и область человеческого знания, и определенную категорию людей-управленцев.
Один из первых исследователей современного российского шоу-бизнеса И. Пригожин считает, что при современном состоянии и развитии шоу-бизнеса в России в области шоу-менеджмента четко прослеживаются два ведущих структурных элемента деятельности менеджера - процесс создания духовных ценностей и процесс продвижения художественной продукции на рынок культурных услуг. В связи с этим он предлагает следующее определение менеджмента шоу-бизнеса: «область знания, помогающая осуществлению руководства процессом создания художественных ценностей (материальных и духовных) и про движению на рынок культурных услуг, результатов творческой деятельности авторов, режиссеров, исполнителей и т.д., работающих в сфере шоу-бизнеса».
Но арт-менеджмент - это 
еще и процесс управления производством 
продукта рынка культурных услуг, включающий 
все структурные элементы управления 
организацией людей, занятых этим производством. 
Поэтому арт-менеджмент представляет 
собой совокупность управленческих 
приемов (планирование, организация, мотивация, 
контроль), характерных для классического 
менеджмента, и особый вид управленческой 
деятельности в сфере искусства, 
который включает процесс создания 
и распространения 
Арт-менеджмент как отрасль знания разрабатывает и изучает историю классического и артистического менеджмента, успехи и неудачи выдающихся менеджеров современности, анализирует и обобщает научные и эмпирические данные, полученные в ходе исследований, вырабатывает общие принципы эффективного управления, проводит типизацию различных форм и условий их применения.
2. Содержание организаторской деятельности арт-менеджера
Деятельность арт-менеджера следует рассматривать, основываясь на значении термина «функция»: деятельность, обязанность, работа, внешнее проявление свойств, роль, задача.
Слово «менеджер» (manager) имеет английские корни и переводится как «управляющий». В кратком словаре современных понятий и терминов «менеджер» определяется как «наемный руководитель производства, администратор, профессиональный управляющий, обладающий ограниченной самостоятельностью в административно-хозяйственной сфере».
Большой словарь иностранных слов определяет менеджера как «специалиста по управлению и организации в какой-либо области бизнеса».
Приставка «арт» (артистический) а слове арт-менеджер указывает на определенную направленность, область деятельности такого специалиста по управлению, связанную со сферой искусства. Главными задачами арт-менеджера становятся управленческие и творческие задачи: поиск неординарных идей, новых произведений в сфере культуры, талантливых исполнителей, организация их творческой деятельности, подбор репертуара, поиск инвесторов, создание сценического имиджа, забота о творческом росте исполнителя или творческой группы и планирование их карьеры, подбор команды специалистов, поэтапно решающих поставленные задачи.
Рассматривая виды социокультурного менеджмента, авторы учебного пособия «Введение в социокультурный менеджмент» В.М. Чижиков и В.В. Чижиков выделяют четыре основные функции арт-менеджера, осуществляющего, например, постановку пьесы зарубежного автора, исходя из аспектов его деятельности:
1.Художественный аспект: 
а) перевод, б) выбор 
2.Организационный аспект: 
а) аренда помещения, б) 
3.Маркетинговый аспект: а) 
организация рекламы, б) 
4.Финансовый аспект: а) 
определение сметы расходов, б) 
формирование бюджета, в) 
Однако многоаспектный характер деятельности арт-менеджера не может быть сведен лишь к перечисленным функциям, поскольку он (арт-менеджер) занимается деятельностью, связанной с разработкой коммерческого творческого проекта, планированием творческого роста и разработкой имиджа «звезды», группы, поиском технического оборудования, производством рекламной продукции, выявлением сегментов рынка востребованности будущего проекта, связями с общественностью, мерчандайзингом и т.д.
Арт-менеджер имеет достаточно широкое поле деятельности, поскольку художественно-творческий продукт очень много образен. Под ним можно понимать и производство разнообразных шоу-программ, концертов, фестивалей, конкурсов, клубных вечеров, организацию показов мод, выставок художественных произведений, производство кино-, аудио- и видеопродукции.
Кроме того, арт-менеджер оказывает непосредственное влияние на формирование общественного мнения, оценочные утверждения и вкусы публики, вовлекая ее в освоение, а возможно, в дальнейшем и созидание культурных ценностей. Поэтому он должен решать и задачи познавательного, практически-преобразующего, рекреационного характера.
Наиболее полно воспроизводит спектр деятельности арт-менеджера объединение его функций в следующие группы:
1.Проектно-технологическая;
2.Художественно-творческая;
3.Организационно-
4.Маркетинговая;
5.Связи с общественностью и реклама;
6.Коммерческая и финансово-
7.Юридически-правовая.
Таким образом, как управленец арт-менеджер занимается следующими видами деятельности:
-планирует деятельность 
организации по поиску и 
-осуществляет отбор (кастинг) 
новых творческих коллективов, 
талантливых исполнителей («звезд», 
коллективов, театров) для 
-организует творческое 
развитие, репетиционную и концертную 
деятельность творческих 
-производит набор сотрудников,
-координирует деятельность 
специалистов организации, 
-осуществляет контроль за производством сценических, пошивом сценических костюмов, закупкой или производством музыкальных инструментов, светового, звукового, технического оборудования;
-осуществляет контроль 
за изготовлением, 
-осуществляет деятельность 
по разработке и организации 
концертных турне (
-стимулирует мотивацию 
сотрудников на эффективное 
-осуществляет поэтапный 
контроль за деятельностью 
Осуществляя функцию планирования, арт-менеджер обеспечивает единое направление усилий всех членов организации на достижение общих целей.
Планирование в организации, работающей в арт-индустрии, начинается с определения цели или группы целей, ради которых она создается, и основных видов деятельности членов организации для достижения этих целей,
Необходимо также уметь трезво оценить возможности и угрозы окружающей среды, такие, как: конкуренция, законы, экономические условия и политические факторы, новые технологии, социальные и культурные изменения, т. е. все, что может помочь или помещать организации в достижении поставленных целей.
Осуществляя функцию организации 
деятельности, арт-менеджер создает 
структуру организации, состоящую 
из определенных элементов-звеньев, отделов, 
выполняющих конкретные функции. Подбирая 
людей для конкретной работы, менеджер 
систематизирует деятельность людей, 
делегируя отдельным лицам 
Функция мотивации заключается в том, чтобы арт-менеджер способствовал созданию у членов организации внутреннего побуждения к действиям.
Функция контроля необходима 
для обеспечения того, чтобы организация 
действительно достигла поставленных 
целей. В практике существуют три 
аспекта управленческого 
-установление стандартов, 
т. е, точных целей, которые 
должны быть достигнуты в 
-измерение того, что было в действительности достигнуто за определенный период;
Информация о работе Содержание организаторской деятельности арт-менеджера