Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2013 в 09:56, курсовая работа
В первом разделе данной курсовой работы был рассмотрен трудовой коллектив и его роль в современных условиях, откуда стало ясно, что трудовой коллектив - это не простая совокупность людей, а сложное структурное образование со многими внешними и внутренними связями, оформленными и неоформленными отношениями, которые определяют идеологию и психологию. Были определены принципы и методы построения стабильного трудового коллектива и место руководителя в трудовом коллективе. Выяснилось, что руководитель, обладающий всеми качествами лидера – это идеальный глава организации, способный обеспечить наивысшие достижения. 
Во втором разделе курсовой работы была определена сущность конфликта в трудовом коллективе и его виды. 
В третьем разделе был проведен анализ управления трудовым коллективом в ООО "АРТА". На предприятии работает метод косвенного воздействия на работников. Начальник создает условия для осуществления целей, а служащие добиваются результатов.
Введение
 1 Трудовой коллектив
1.1 Трудовой коллектив: понятие, виды, цели, структура, этапы развития
1.2 Трудовой коллектив и его особенности
 1.3 Этапы развития трудового коллектива: управленческий аспект
1.4 Структура социально-психологического климата в коллективе
 2 Эффективная команда
2.1 Формирование команд
2.2 Управленческие команды и их формирование
2.3 Эффективность команд
Заключение
Список использованной литературы
Высшее руководство - это работа скорее для команды, чем для одного человека. Как известно, в бизнесе совершенную личность можно описать следующими словами: организованный, мотивирующий, напористый, творческий,, инициативный, объективный, дипломатичный, тщательный, и знающий.. Практически невероятно, чтобы один человек объединил в себе все эти качества. Более того, анализ работы высшего руководства компании позволяет сделать однозначный вывод объем работы несравненно больше, чем это под силу одному человеку. И это главные аргументы в пользу командного подхода в руководстве.
В последнее время 
все чаще и чаще употребляется 
английский термин - тим-менеджмент: командное 
управление или управление при помощи 
команды. Преимущества такого подхода 
очевидны: ориентация на проактивность, 
а не на реактивность; сотрудничество 
в противовес конкуренции; увеличение 
возможностей каждого члена группы; 
умение рисковать, а не контролировать; 
децентрализация принятия решений 
как механизм «исправления ошибок»; 
коллегиальные отношения в 
Давайте представим 
себе компанию, в которой деловые 
способности менеджеров взаимно 
дополняют и усиливают друг друга, 
менеджеры работают с максимальной 
отдачей и креативным подходом к 
какой- нибудь проблеме, все работа 
делается при минимальной затрате 
времени, в компании царит атмосфера 
взаимного доверия и уважения, 
а возникающие конфликты 
Вспомним, например, 
историю нашей легендарной 
Значит, важен подбор команды? Да, чрезвычайно важен! Конечно, важны спортивные достижения, но без взаимопонимания друг друга, и без осознания, что мы одна команда, и что мы должны помогать друг другу, высоко на спортивный пьедестал не поднимешься.
Как же создать 
эффективную руководящую 
При таком подборе команды:
1)гарантируется 
присутствие ключевых 
2) отношения между 
командными ролями 
3) увеличивается доверие друг к другу (при условии, что члены команды поймут и примут свои и чужие достоинства и слабости).
М. Белбин утверждает, 
что необходимы не индивидуумы со 
сбалансированными 
Надо помнить: целое, команда - больше, чем сумма слагаемых, сумма способностей отдельных ее членов!
Кстати, примеры 
командной работы обнаруживаются не 
только в управленческой среде, а 
значит и необходимость формирования 
команды - задача не только топ-менеджмента. 
Ситуации, требующие командной 
Понятие ««команда» 
более объемно, чем понятие «группа». 
Команда - это способ построения организации 
с учетом реальных качеств ее сотрудников. 
Организованная совместная деятельность 
людей подчиняется общим 
- Определение времени 
отдыха и перерывов. Члены 
- Выборы и смещение 
руководителей групп. 
- Инициатива по 
ремонту машин и оборудования. 
Члены команды сами выполняют 
большую часть работ по 
Распределение конкретных рабочих заданий среди членов команды. Команды вырабатывают различные методы распределения рабочих заданий. В некоторых командах разные виды работ выполняют по принципу ротации. В других командах рабочие задания распределяют в строгом соответствии с принципом старшинства - право выбора.
- Табельный учет 
фактически отработанных 
- Контроль за 
качеством и сбор данных. На 
многих высокоэффективных 
- Подготовка бюджетов 
материально-технического 
- Учет продукции, 
произведенной за день, и оставшихся 
запасов. Члены команды ведут 
собственный производственный 
- Разработка рекомендаций 
относительно изменений, 
- Отбор и увольнение 
членов группы. Члены команды 
обычно имеют право 
- Оценка членов 
команды при решении вопросов 
о повышении заработков. Члены 
команды часто оценивают 
- Прекращение производственного 
процесса или сборки, если качество 
вызывает сомнения. Как правило, 
если команды сталкиваются с 
производственными трудностями 
или проблемами обеспечения 
- Проведение еженедельных 
собраний групп. Команды 
Процессы командообразования 
в организация из за своей сложности 
с трудом поддаются изучению и 
целенаправленному управлению, поскольку 
для того, чтобы выявить истинные 
факторы регуляции 
Фраер Морисон, лауреат Шотландской премии за достижения в области бизнеса в 1991 году, сказал, что своими успехами в работе обязан «команде и взаимному доверию». Это не просто воздаяния долга вежливости своим коллегам. По словам Хенди, «группы должны создаваться. Одиночки должны координироваться, а их способности и возможности выявляться и объединяться. Однако необходимо признавать, что истинно понять, что такой группы, вы сможете только тогда, когда убедитесь насколько трудно ими управлять».
Командный менеджмент - это способы взаимной мобилизации, когда в коллективе вы добиваетесь существенно большего по сравнению с тем, что смогли бы сделать, действуя в одиночку.
Различия между работой в группе и в команде. [1,33]
Работа в одиночку или группах  | 
  Работа в командах  | 
Для решения простых задач или головоломок  | 
  Для решения сложных задач или «проблем»  | 
Когда достаточно кооперации  | 
  Когда для решения необходим   | 
Когда свобода мнений ограничена  | 
  Когда присутствует неопределенность и 
  множественность вариантов   | 
Когда задача решается срочно  | 
  Когда необходима высокая самоотдача  | 
Когда достаточно узок диапазон компетентности  | 
  Когда требуется широкий диапазон компетентности  | 
При наличии неустранимого   | 
  При возможности реализации целей членов команды  | 
Когда организация предпочитает работу с частными люфами  | 
  Когда организация предпочитает результаты командной работы для разработки перспективной стратегии  | 
Когда необходим новаторский   | 
  Когда необходим разносторонний подход  | 
Признаки команды. [1, 34]
1  | 
  Команда состоит из двух или более человек  | 
2  | 
  Члены команды в соответствии с отведенной им ролью участвуют в меру своей компетентности в совместном достижении поставленных целей  | 
3  | 
  Команда имеет свое лицо, не совпадающее с индивидуальными качествами ее членов  | 
4  | 
  Для команды характерны сложившиеся связи как внутри нее, так и с другими командами и группами  | 
5  | 
  Команда несет ясную, упорядоченную и экономную структуру, ориентированную на достижение поставленных целей и выполнение задач; команда периодически оценивает свою эффективность. Обычно цели и задачи, стоящие перец командой, не могут быть достигнуты отдельными ее членами в силу ограниченности по времени и ресурсам, а также невозможности обладать одному необходимыми знаниями и квалификацией. Примеры спортивных команд или оркестров наглядно подтверждают данные положения. Очевидно, что команды и группы - частично перекрывающиеся образования и между ними нет непреодолимой разницы. Каждая из них может заниматься развитием своих членов или организации, а также управлением процессами изменений  | 
А так же: это наличие:
- совместной деятельности
- общих целей
- общей ответственности
- личностных неформальных взаимодействий
- взаимодополняющий 
(по профессиональным и 
- участия всех членов команды в выработке решений
- четко выраженного командного лидера
- взаимного влияния
- доверительных отношений
2.2 Управленческие команды и их формирование
Об управленческих командах и их создании специалисты в области высокоэффективного менеджмента, организационного развития и социальной психологии заговорили относительно недавно, чуть больше 30 лет назад. Первые исследования командной деятельности были опубликованы в начале 60-х годов. Они были посвящены поискам способов повышения эффективности и продуктивности управленческого труда. Возникновение интереса к командному подходу также связано с тенденциями в области развития организаций и высокоэффективного менеджмента.
Во-первых, современные 
организации обладают ярко выраженными 
тенденциями к усложнению и увеличению 
своего структурного и функционального 
состава, что требует внедрения 
более эффективных