Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2013 в 17:23, реферат
Управление является неотъемлемым атрибутом общественной деятельности, а значит, системы и механизмы управления являются составной частью систем и механизмов социальной деятельности.
Социальная деятельность включает в себя совокупность изменений и преобразований, которые осуществляет социологическая общность. Цель социальной деятельности – поддержка в группе или общности своей целостности и устойчивости при взаимодействии с другими общностями и природой.
Управленческая деятельность 
в психологическом плане 
Специфичность управленческой деятельности заключается в том, что ее предметом, т. е. объектом воздействия, являются субъекты — люди. Субъект и объект труда являются идентичными по сложности своей организации и тождественными по основным, т.е. психологическим особенностям. Руководитель контактирует одновременно со многими субъектами", между которыми существуют определенные социально-психологиче-
18
ские отношения. Они также входят в предмет деятельности руководителя и придают ему дополнительную специфику.
Специфична управленческая деятельность и по своему процессу. Ее суть — «деятельность по организации деятельно-стей». В теории это свойство рассматривается как основное.
По содержанию управленческая деятельность — это реализация универсальных функций управления (планирования, прогнозирования, мотивирования и др.).
Цель управленческой деятельности — обеспечение наилучшего функционирования организационной системы.
Условия управленческой деятельности подразделяются на
внешние и внутренние. Внешние 
условия — это временные 
Организационный статус руководителя двойствен: он является одновременно членом организации и стоит над ней, как бы вне этой организации. Если руководитель является не только формальным начальником, но и реальным лидером, деятельность организации становится более эффективной. Сочетание иерархического и коллегиального принципов ее организации — это еще один признак управленческой деятельности.
В управленческой деятельности также выделяют черты, обусловленные организационным статусом руководителя. Обозначаются они понятием «особенность поста руководителя» и состоят в следующем:
1) руководитель — единственный 
человек в организации, 
19
2) на руководителя возложена ответственность за функцио нирование всей организации в целом, а не за работу какой-либо одной ее части; 3)
руководитель оказывает значительно большее влияние на организацию в целом, чем любой из ее членов.
Совокупность признаков и характеристик управленческой деятельности образуют определенный симптомокомплекс психологических особенностей, отличающих ее от других видов профессиональной деятельности. Проявляется он с разной степенью выраженности. Эти различия определяет иерархический статус руководителя — чем он выше, тем более выражены все отмеченные признаки и наоборот. Понятие управленческого континуума образуют, с одной стороны, низшие уровни управления небольшими группами, с другой — высшие уровни руководства предприятиями и фирмами. В нем выделяют три основные категории управленческих должностей: руководители низшего, среднего и высшего звена, содержание деятельности которых различается по степени выраженности ее основных признаков.
Руководители низшего 
звена («младшие начальники») управляют 
непосредственно работниками. Это 
— мастера, заведующие отделами. Тип 
руководителей среднего звена, контролирующих 
работу «младших начальников», наиболее 
многочислен и разнообразен. Его 
разделяют на две подгруппы: верхний 
и низший уровни среднего звена. Это 
— декан в вузе, директор филиала 
в фирме. Руководители высшего звена 
возглавляют крупные 
Сущность управления и менеджмента
  Управление как особый 
вид деятельности появилось 
  Термин «менеджмент» 
пришел в Россию вместе с 
изменением социально-
Слово «менеджмент» (англ. management) означает управление, т.е. вид деятельности по руководству людьми в самых разнообразных организациях. Однако между терминами менеджмент и управление существуют определенные различия в содержании.
  Управление является 
более широким, обобщающим 
  • техническое (управление 
естественными и 
  • государственное 
(управление жизнью общества 
  • идеологическое (внедрение 
в сознание членов общества 
различных концепций и 
• негосударственное и неполитическое (например, движение в защиту окружающей среды);
  • хозяйственное управление 
производственной и 
  Менеджмент предполагает 
управление именно рыночной 
  Менеджмент - особый вид 
деятельности человека, т.е. функция, 
которая реализуется через 
  Итак, управление - это 
более широкое понятие, 
  В социальных системах 
управление возникает как 
  Менеджмент можно определить 
как вид управления социально- 
экономическими хозяйствующими 
системами (организациями, 
  Выполнение основных 
функций управления (менеджмента) 
называется процессом 
  Любая деятельность 
требует управления. Менеджмент - это 
особый вид деятельности, специфический 
характер которой связан с 
выполнением управленческих 
  Управление - это процесс. 
Выполнение функций 
  Управление - это менеджеры. 
Менеджмент нередко 
  • роль принимающего 
решения: менеджеры несут 
  • информационная 
роль: деятельность менеджера 
  • межличностные роли: 
менеджер формирует отношения 
внутри и вне организации; он 
должен быть лидером, за 
  В зависимости от 
позиции менеджера в 
  Управление - это аппарат 
управления. Аппаратный подход к 
менеджменту фокусирует 
  Менеджмент - это наука 
управления. Научная дисциплина 
«Менеджмент» представляет 
Факторы успеха современного менеджера
Как научиться «выживать» и быть успешным в нашем постоянно ускоряющемся и предъявляющем всё новые требования мире? Сегодня в 21 веке, время несется все быстрее, и мы должны приспосабливаться изменчивому окружающему миру. Теперь знания, умения и навыки менеджера являются опорной точкой для успеха в его работе и всего дела.
Актуальность данной темы заключается в том, менеджмент позволяет эффективно управлять и экономикой, и производством, и людьми, но для завершения этого идеального образа не хватает одного штриха – умения добиваться успеха. На смену и в помощь менеджерам "вчерашнего дня" приходят люди другой формации, более гибкие, более знающие, менее подверженные стереотипному мышлению.
Цель данной работы – изучение основных факторов успеха и определение их роли в работе современного менеджера, а также выделение основных элементов для повышения эффективности деятельности менеджера.
Как кто-то из мудрых заметил: «Не бывает бесталанных людей. Бывают люди не на своем месте». Данный постулат по содержанию дополняется другим – законом прямой зависимости успехов в работе человека от уровня развития его способностей.
Профессиональная успешность и эффективность руководителя определяется такими составляющими: уровень лидерской компетенции, уровень управленческой компетенции, индивидуальные (личностно-психологические) особенности.
Лидерская компетенция — это знания и навыки, которые позволяют руководителю управлять будущим, осуществлять перемены и вдохновлять сотрудников. Лидер обладает воображением, умеет увидеть и передать другим четкий, яркий, эмоционально окрашенный образ желаемого будущего организации. Он умеет определить глобальные цели и указать направление движения в будущее. Настоящий лидер готов к инновациям и стремится к ним. Инициирование и внедрение перемен требуют от него высокой креативности, способности отказаться от привычного, шаблонного типа мышления, а также смелости и воли. Кроме того, лидеру необходимо умение вдохновлять людей; обладать способностью пробуждать у персонала желание участвовать в изменениях, заражать их верой в возможность достижения целей, в совершение изменений; умеет вселить в людей уверенность в позитивности происходящих процессов, иметь ясную систему ценностей и действует в соответствии с ней.
Управленческая компетенция - это знания и навыки, которые позволяют руководителю успешно и эффективно осуществлять влияние на уровне управления системой, процессами и персоналом для достижения целей организации. Вся деятельность на уровне управления направлена на достижение стабильности системы за счет структурирования и регламентирования процессов и взаимоотношений как внутри системы, так и за ее пределами.
Значительное 
влияние на эффективность руководителя 
оказывают его личностно-
В основном 
эффективных управляющих 
Информация о работе Социальная сущность управленческой деятельности