Шпаргалка по "Менеджменту"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2013 в 17:06, реферат

Описание работы

1. Понятие менеджмента и управленческого труда.
2. Эволюция развития представлений о менеджменте.
3. Содержание работы руководителя. Факторы, влияющие на поведение лидера.
4. Понятие и виды власти.
5. Источники власти. Лидерство и власть.
6. Виды и содержание стилей управления.
7. Подходы к определению лидерства.
8. Цели в менеджменте. Взаимосвязи целей. Миссия организации.
9. Содержание общих и конкретных функций менеджмента.
10. Понятие и основные черты организации. Эволюция и становление организации.

Файлы: 1 файл

шпоры на экзамен по менеджме.doc

— 231.50 Кб (Скачать файл)

 

52. Эффективность управления включает в себя понятие результативности управленческой деятельности в отношении конкретного объекта управления, которыми может выступить производст-ный процесс и люди. Эффективность определяется мерой достижения поставленных целей. Эффективность определяется количественными и качественными показателями: количественные определяют экономический эффект (трудовые показатели, финансовые показатели, показатели экономии времени),  качественные показатели характеризуют социальную эффективность управления (повышение научно-технического уровня, формирование орг культуры, удовлетворение трудом работников. Для определения эффективности используются критерий и показатель управленческого труда. Критерий – это общая количественная характеристика результатов управленческого труда, а показатели – это конкретные результаты деятельности аппарата управления, который суммарно составляет критерий. Показатели экономической эффективности: 1. характеризующие труд в сфере управления; снижение времени обработки управленческой информации; экономия численности; сокращение времени выполнения операций за счет автоматизации и механизации. 2. эффективность упр-ния пр-вом: прирост прибыли, выручка, сниж-е фондоемкости, увелич-е фондоотдачи, сниж-е с/с.

53. 1. Экономическая эффективность:  Еууу, где Эу - экономический эффект, Зу – затраты на управление. Эу=∑Эi-Ен*Зу, где Эi –управленч-кие затраты, i- конкретный вид деятельности, Ен – норм. коэф.=0,15. Еупiу, где Пi- показатель производственной деятельности, в том числе производит-ть, себестоимость и т.д. Эффектив-сть деят-ти управленч-го персонала: Еупрту, где Пт- производит-ность труда. Эффективность за счет сниж-я с/с: Еусс/Зу. Эсмтзсбнпоб, где Эм- экономия от снижения мат. затрат; Эт- на топливо, Эз- з/п, Эсб- брака, Эн- непроизводственные затраты, Эп- на подготовку и освоение производства, Эоб- за счет эксплуатации оборудования. 2. Экономия на снижение времени  на обработку информации: Этр=∑(Т12)*S, где S- годовая стоимость единицы управленческого труда, Т1, Т2 – трудоемкость управленч-ких операций. Зу- годовые затраты на управление Зутнед, где Зт- годовые текущие затраты, Зед - единовременные управленч-кие затраты. Зедтехнир, где Зтех – затраты на приобретение техники, Знир –затраты на науч. исслед. раб. Зтмз(1+а), где Зм- материальные затраты на управленческий труд, а – накопленные расходы.

54. Управление людьми имеет важное значение для всех организаций. Без людей нет организации. Без нужных людей ни одна организация не сможет достичь своих целей и выжить. Несомненно, что управление трудовыми ресурсами является одним из важнейших аспектов теории и практики управления. Управление трудовыми ресурсами включает в себя следующие этапы: 1) планирование ресурсов (разработка плана удовлетворения будущих потребностей в людских ресурсах). 2)  набор персонала (создание резерва потенциальных кандидатов по всем должностям); 3) отбор (оценка кандидатов на рабочие места и отбор лучших; 4) определение заработной платы и льгот; 5) профориентация и адаптация (введение нанятых работников в организацию и ее подразделения, развитие у работников понимания того, что ожидает от него организация). 6) обучение (разработка программ для обучения трудовым навыкам). 7) оценка трудовой деятельности. 8) повышение, понижение, перевод, увольнение. 9) подготовка руководящих кадров. 

55. М- процесс побуждения кажд. сотрудника и всех членов коллектива к активн. деят-ности для удовлетворения своих потребностей и целей организации. Сущ-ют различн. способы мотивации, в т.ч.: Нормативная М — побуждение человека к опред-ому поведению посредством: убеждения, внушения, информирования. Принудительная М, основывающаяся на использовании власти и угрозе ухудшения удовлетворения потребностей работника в случае невыполнения им соответствующих требований; Стимулирование — воздействие с помощью благ, стимулов, побуждающих работника к определенному поведению. Первые 2 способа М явл. прямыми воздействие на человека, третий способ - стимулирование - косвенный, поск-ку в его основе лежит воздействие внешних факторов - стимулов. Основными задачами мотивации являются: >   признание труда сотрудников; >   демонстрация отношения фирмы к высоким результатам; >   популяризация качественного труда сотрудников; > поднятие морального состояния через признание; >   обеспечение процесса повышения трудовой активности. Мотив — это преимущественно осознанное внутреннее побуждение личности к определенному поведению, направленному на удовлетворение потребностей. Мотив характеризует волевую сторону поведения, представляет собой преимущественно осознанное побуждение. Уровень мотивации зависит от 3 факторов: затраченных усилий, личных кач-в чел-ка, его осознания в процессе труда.

56. а) теория потребностей Маслоу. Человек имеет множество различных потребностей, которые можно разделить на пять основных категорий: 1. Физиологические потребности, необходимые для выживания человека (потребности в пище, воде, воздухе, и т.п.). 2. Потребности безопасности и соц. защищенности. 3. Потребности в общении. Человек стремиться быть членом коллектива, участвовать в совместных мероприятиях. Он ищет внимания к себе, дружбы, любви. 4. Потребности в уважении. Человек испытывает потребность в самоутверждении, признании его личных достижений, служебном росте, уважении со стороны окружающих, лидерству в коллективе. 5. Потребности самовыражения. Человек стремиться к наиболее полному использованию своих знаний, способностей, умения и навыков. По теории Маслоу все потребности можно расположить в виде строгой иерархической структуры, на нижнем уровне кот. находятся физиологические потребности, а на верхнем - потребности самовыражения. Отсюда он делал вывод о том, что по мере удовлетворения потребностей работников будет возрастать и производительность труда. б) теория Мак Клелланда. Он рассматривает как приобретенные под влиянием опыта, жизненных обстоятельств и обучения. Он считает, что людям присущи три потребности: власть, успех и причастность. Лица с высокой мотивацией властвования могут быть разделены на две группы. К первой относятся те, кто стремиться к власти ради властвования. Ко второй группе относятся те, кто стремиться к власти для того, чтобы добиваться решения групповых задач. в) теория Герцберга. Основана на разделении потребностей на матер. и нематер. Создана двухфакторн. модель повышения удовлетворенности работой: 1. Факторы здоровья: зарплата, безопасность на рабочем месте, условия труда, отношения с коллегами и подчиненными, распорядок и режим работы. 2. Мотивирующие факторы:  достижение цели, признание, ответственность, продвижение по службе, возможность роста.

57. Теории мотивации, ориентированные на мотивационный процесс, получили название процессуальных теорий мотивации. Процессуальные теории мотивации считают, что поведение человека во многом определяется его восприятием и ожиданием в конкретной ситуации, а также теми действиями, которые он выбирает для достижения желаемого для себя результата. а) теория ожиданий Врума. Теория ожидания изучает и описывает взаимодействие трех блоков: усилия, исполнение, результат. Теория ожидания рассматривает: ожидания в отношении затрат труда - результатов, т.е. соотношение между затраченными усилиями и полученными результатами; ожидание результатов - вознаграждений, т.е. ожидание определенного вознаграждения за достигнутые результаты. б) теория справедливости. Адамс. Содержание справедливости сводится к следующему: в процессе осуществления трудовой деятельности человек постоянно сравнивает полученное вознаграждение с затраченными усилиями, а затем сопоставляет это с вознаграждением, полученными другими людьми. Если он видит, что это сравнение явно не в его пользу, то он чувствует несправедливость. Он начинает работать менее интенсивно, затрачивая значительно меньше усилий. Если человек считает, что его труд справедливо вознаграждается, то он будет продолжать трудиться с прежними усилиями, или даже их увеличит.  Адамс выделяет неск-ко возможных реакций человека на состояние неравенства: •при недостаточном вознаграждении человек снижает интенсивность и качество труда, •человек может потребовать увеличения вознаграждения, •человек может сделать попытку повлиять на организацию с целью снижения оплаты других, •человек может изменить для себя объект сравнения, •человек может перейти в другое подразделение или же уйти из организации. в) теория Портера-Лоуэла. Содержание модели: чтобы достичь определенных результатов и получить достойное вознаграждение, человек затрачивает усилия, зависящие от его способностей, опыта и квалификации. При этом размер усилий определяется ценностью вознаграждения. Значительное влияние на рез-ты оказывает осознание человеком своей роли в процессе труда. Восприятие вознаграждения определяет уровень удовлетворенности, кот., в свою очередь, будет влиять на поведение человека в будущем. Портер и Лоуэл на основе анализа предложенной модели сделали вывод о том, что результативный труд ведет к удовлетворению.

58. Социологические методы исследования составляют научный инструментарий в работе с персоналом и позволяют обоснованно принимать кадровые решения. Социометрический метод незаменим при анализе деловых и дружеских взаимосвязей в коллективе. Проведение социометрического исследования включает два основных этапа: получение первичных данных с помощью опросов; математическая обработка полученных данных. Получение первичных данных. В процессе обследования каждый член изучаемой группы письменно выражает свое отношение к другим, отвечая на примерно следующие вопросы: С кем бы вы хотели работать вместе? С кем бы вы не хотели работать вместе?. Кого бы вы хотели видеть своим руководителем? Процесс социометрического исследования предполагает соблюдение следующих важных требований: исследование должно проводиться посторонним специалистом; если данные исследования будут использованы руководителем группы, он не должен включаться в ее состав; социометрические критерии (вопросы) должны иметь однозначный смысл; опрос может проводится только в малой группе (<20 человек), все члены которого хорошо знают друг друга лично. После сбора бланков производится математическая обработка первичных данных.

 

 


Информация о работе Шпаргалка по "Менеджменту"