Шпаргалка по "Менеджменту в торговле"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2013 в 11:46, шпаргалка

Описание работы

1.Понятие менеджмента.
2. Основные концепции менеджмента.
3. Особенности управления в отдельных зарубежных странах.
4. Особенности японской модели менеджмента.
....
64. Стиль продавца, стиль покупателя и атмосфера продажи.

Файлы: 1 файл

Menedzhment_v_torgovle_2.doc

— 400.50 Кб (Скачать файл)

1.Понятие менеджмента.

Менеджмент - самостоятельный вид  профессионально осуществляемой деятельности, направленной на достижение в рыночных условиях, намеченных целей путем  рационального использования материальных и трудовых ресурсов с применением  принципов, функций и методов экономического механизма менеджмента.

Цели и задачи менеджмента: 
Хозяйственные цели формулируются и устанавливаются в рамках миссии и в ее развитии. При этом цели будут значительной, задающей частью процесса стратегического планирования лишь в том случае, если они четко сформулированы и организация информирована о них. Цель – конечное состояние, желаемый результат, которого стремиться добиться любая организация. Поставленные менеджментом цели фирмы используют для установления стандартов, для оценки эффективности организации, дают общий ориентир для деятельности. Целью может быть либо приобретение, либо сохранение определенных факторов. Цели всегда основаны на гипотезах развития в будущем, поэтому их обоснованность зависит от точности этих гипотез. Чем более отдаленный период рассматривается, тем выше неопределенность будущего, тем в более общей форме должны ставиться цели. 
Различаются цели общие и глобальные, разрабатываемые для фирмы в целом, и цели специфические, разрабатываемые по основным видам и направлениям деятельности производственно-хозяйственных подразделений на основе общих целей или ориентиров.

Важнейшей задачей менеджмента является организация производства товаров и услуг с учетом потребителей на основе имеющихся материальных и людских ресурсов и обеспечение рентабельности деятельности предприятия и его стабильного положения на рынке.

 

2. Основные концепции  менеджмента.

В менеджменте выделяют три основополагающих концептуальных подхода: процессуальный, системный, ситуационный. Процессуальный подход рассматривает управление как процесс взаимосвязанных функций, связанных последовательно и параллельно. Коммуникация — обмен информацией как внутри, так и во вне организации, на основе которого руководитель получает данные для принятия необходимых управленческих решений и доводит принятые решения до сведенья сотрудников организации, рассчитывая на их понимание.   
Управленческое решение — акт целенаправленного воздействия системы управления организации на её структурные подразделения, основанный на анализе производственной ситуации, определении целей действия и содержащий программы  достижения целей.  
Системный подход — методология комплексного анализа, исходящая из принципа взаимосвязи и взаимообусловленности явлений, и предполагающая рассмотрение изучаемой проблемы или объекта не только как самостоятельной системы, но и как части некоторой большой системы. Системный подход требует анализа максимально возможного числа связей для последующего их ранжирования по степени важности, выбора существенных факторов и их оценки. Системный подход можно интерпретировать как сочетание комплексного анализа, системного моделирования и системного управления.  
Ситуационный подход  пытается увязать конкретные приемы и концепции с определенными конкретными ситуациями для того, чтобы достичь целей организации наиболее эффективно. Центральный момент — ситуация — конкретный набор обстоятельств, которые сильно влияют на организацию в данное конкретно е время. Ситуация характеризуется ситуационными переменными.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Особенности  управления в отдельных зарубежных  странах.

Одной из главных причин стремительного успеха Японии является применяемая ею модель менеджмента, ориентированная на человеческий фактор. За весь период исторического развития в Японии сложились определен¬ные методы труда и поведения, соответствующие специ¬фическим чертам национального характера. Отличительными чертами японского характера явля¬ются экономия и бережливость. Лозунги об экономии можно встретить на каждом японском предприятии. Требования экономии и бережливости непосредственно связаны с выпуском высококачественной продукции. Сущностью японского менеджмента является управле¬ние людьми. При этом японцы рассматривают не одного человека (личность), как американцы, а группу людей. Кроме того, в Японии сложилась традиция подчинения старшему по возрасту, позиция которого одобряется группой. Японская модель менеджмента ориентирована на «со¬циального человека» имеет специфическую систе¬му стимулов и мотивов. К стимулам относится заработ¬ная плата, условия труда, стиль руководства, межлично¬стные отношения между работниками. Мотивами к труду являются трудовые успехи работника, признание его за¬слуг, служебный рост, профессиональное совершенство, степень делегируемой ответственности, творческий под¬ход.

Современная американская модель менеджмента ориентирована  на такую организационно-правовую форму  частного предпринимательства, как  корпорация.

Концепция стратегического  управления основана на системном и  ситуационном подходах к управлению. Предприятие рассматривается как «открытая» система.

Важнейшей составной  частью плановой работы кор¬порации  является стратегическое планирование, возник¬шее в условиях насыщения  рынка и замедления роста ряда корпораций. Стратегическое планирование сдерживает стремление руководителей к получению максимальной текущей прибыли в ущерб решению долгосрочных задач, а также ориентирует руководителей на предвиде¬ние будущих изменений внешней среды. Стратегическое планирование позволяет руководству корпорации установить обоснованные приоритеты распределения, как правило, всегда ограниченных ресурсов. Стратегическое планирование создает базу для принятия эффективных управленческих решений.

 

4. Особенности  японской модели менеджмента.

Одной из главных  причин стремительного успеха Японии является применяемая ею модель менеджмента, ориентированная на человеческий фактор. За весь период исторического развития в Японии сложились определенные методы труда и поведения, соответствующие специфическим чертам национального характера.

Основным богатством страны японцы считают свои человеческие ресурсы. Японская система хозяйствования опирается на исторически сложившиеся  традиции групповой сплоченности и прирожденную устремленность японцев к созданию высококачественной продукции.

Отличительными  чертами японского характера  являются экономия и бережливость. Лозунги об экономии можно встретить на каждом японском предприятии. Требования экономии и бережливости непосредственно связаны с выпуском высококачественной продукции.

Сущностью японского  менеджмента является управление людьми. При этом японцы рассматривают не одного человека (личность), как американцы, а группу людей. Кроме того, в Японии сложилась традиция подчинения старшему по возрасту, позиция которого одобряется группой.

Японская модель менеджмента  ориентирована на «социального человека» имеет специфическую систему стимулов и мотивов. К стимулам относится заработная плата, условия труда, стиль руководства, межличностные отношения между работниками. Мотивами к труду являются трудовые успехи работника, признание его заслуг, служебный рост, профессиональное совершенство, степень делегируемой ответственности, творческий подход.

Сильнейшим средством  мотивации в Японии является «корпоративный дух» фирмы, под которым понимается слияние с фирмой и преданность ее идеалам. В основе «корпоративного духа» фирмы лежит психология группы, ставящей интересы группы выше личных интересов отдельных работников.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. Особенности  американской модели менеджмента.

Современная американская модель менеджмента ориентирована на такую организационно-правовую форму частного предпринимательства, как корпорация.

Концепция стратегического  управления основана на системном и  ситуационном подходах к управлению. Предприятие рассматривается как «открытая» система.

Стратегическое управление требует создания организационной стратегической структуры, в состав которой входит отдел стратегического развития на высшем уровне управления и стратегические хозяйственные центры (СХЦ). Каждый СХЦ объединяет несколько производственных подразделений фирмы, выпускающих однотипную продукцию, требующую идентичных ресурсов и технологий и имеющую общих конкурентов. Количество СХЦ в фирме, значительно меньше количества производственных подразделений. При создании СХЦ большое значение имеет правильный выбор области деятельности. СХЦ отвечают за своевременную разработку конкурентоспособной продукции и ее сбыт, формирование производственной программы выпуска продукции по номенклатуре.

Важнейшей составной частью плановой работы корпорации является стратегическое планирование, возникшее в условиях насыщения рынка и замедления роста ряда корпораций. Стратегическое планирование сдерживает стремление руководителей к получению максимальной текущей прибыли в ущерб решению долгосрочных задач, а также ориентирует руководителей на предвидение будущих изменений внешней среды. Стратегическое планирование позволяет руководству корпорации установить обоснованные приоритеты распределения, как правило, всегда ограниченных ресурсов. Стратегическое планирование создает базу для принятия эффективных управленческих решений.

 

6.  Особенности  управленческой культур в отдельных  европейских стран.

Развитие управленческой мысли сопровождалось не только появлением множества концепций, теорий, подходов, но и утверждением четырех основных управленческих культур:американской,японской,европейской,советской.Управленческая культура – присущие данному обществу основные идея, ценности, концепции и теории управления. Она является доминирующей в данном обществе и оказывает влияние на организационную (корпоративную) культуру.

Европейская управленческая культура занимает промежуточную позицию  между американской и японской культурами. С одной стороны, имелись школы  бизнеса и центры повышения квалификации по управлению, а с другой – управление как вид деятельности находился не в перечне наиболее предпочтительных профессий.

Советская управленческая культура отличалась высокой эффективностью и результативностью в экстремальных  условиях и относительно низкой в «нормальные» времена. Управленческую деятельность отличал не всегда научный и обоснованный характер, большая доля волюнтаристских решений. В целом была характерна приоритетность государственных проблем по отношению к проблемам отдельного человека. К числу своеобразных черт восточноевропейского менталитета, присущих советской управленческой культуре, можно отнести: противоречивость, крайность и колебания; жизнеспособность и подвижность; склонность к авралам и порывам в деятельности, нежелание планировать будущее, надежда на «авось»;непредсказуемость действий и поступков; гибкость, изворотливость, готовность пойти на нестандартные решения и действия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7. Необходимость  и особенности государственного  регулирования торговли в условиях рыночного хозяйства.

Субъектом государственного регулирования торговли выступает  государство, общественные организации, законодательные органы. Объектом - экономические, организационные и  управленческие отношения в сфере  торговли на уровне субъектов хозяйствования в виде торговых организаций.

Необходимость в государственном  регулировании торговли прежде всего  связана с:  1.Обеспечением экономической  и социальной стабильности потребительского рынка товаров.

2.Экономической безопасностью

3.Конкурентным преимуществом

4.Защитой общественных  интересов.

5.Становлением рыночных  отношений в сфере торговли

6.Формированием целостной  системы торгового обслуживания  для наиболее полного комплекса   обслуживания потребностей населения  и запросов местного рынка труда.

7.Созданием нормативно-правовой  базы, обеспечивающей эффективное  функционирование и развитие  торговли и обеспечениеустойчивого  экономического роста.

В условиях социально ориентированной  рыночной экономики основными принципами являются динамичность, системность, стабильность, адаптивность, гибкость, рациональность (оптимальность), оперативность, ответственность, достоверность, эффективность и др.

Особенностью внешнеторговой политики и, одновременно, препятствием на пути к интеграции в мировую торговлю для Беларуси является проведение политики достаточно жесткого протекционизма, что находит отражение не только в методах тарифного и нетарифного регулирования, но и в механизме административного контроля внешнеторговой деятельности, методах стимулирования экспорта и импортозамещения, валютном регулировании и контроле.

 

8.Цели, задачи, формы и  методы государственного регулирования  торговли в рыночных условиях.

Гос регулирование- система мер установленных государством с целью создания равных благоприятных условий для всех субьектов хозяйствования.

Цели госрегулированя

-стратегические(обеспечение стабильности потребление товаров и экономическую безопасность стран,формирование конкурентной среды)

-тактические(формирование в торговле рыночных отношений, целостности системы обслуживания населения).

Основые цели:

-обеспечение слои равенства  для юр лиц, физ лиц при  осуществлении торговой деятельности;

-создание единого правого поля  для предприятий и физ лиц  всех форм собственности; 

-защита прав и интересов потребителей, торговых преприятий участвующих в процессе торгобслуживании;

-обеспечения условии для развития  свободной конкуренции и пресечения  монополистической деятельности, честная  конкуренция; 

- государство выступает гарантом  распределения функций управления торговлей между республиками госорганами управления и органами местного управления и самоуправления.

Информация о работе Шпаргалка по "Менеджменту в торговле"