Школа научного управления (1885 —1920)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2013 в 10:45, творческая работа

Описание работы

Создание научного фундамента взамен старых сугубо практических методов работы.
Научное исследование каждого отдельного вида трудовой деятельности.
Использование научного анализа для определения оптимальных способов выполнения задачи.
Обеспечение работников ресурсами, требуемыми для эффективного выполнения задач.
Утверждение менеджмента в качестве самостоятельной формы деятельности, науки.
Рациональное управление предприятием «снизу».
Систематическое использование материального стимулирования.
Отбор работников и их обучение.

Файлы: 1 файл

Научные школы.ppt

— 715.50 Кб (Скачать файл)

Школа научного управления (1885 —1920)

Принципы менеджмента

 

  •  Создание научного фундамента взамен старых сугубо практических методов работы.
  • Научное исследование каждого отдельного вида трудовой деятельности.
  • Использование научного анализа для определения оптимальных способов выполнения задачи.
  • Обеспечение работников ресурсами, требуемыми для эффективного выполнения задач.
  • Утверждение менеджмента в качестве самостоятельной формы деятельности, науки.
  • Рациональное управление предприятием «снизу».
  • Систематическое использование материального стимулирования.
  • Отбор работников и их обучение.
  • Отделение планирования, координации и контроля от самой работы.

Основные нововведения Фредерика  
Тейлора

 

  • В 1911 году Фредерик Тейлор (1856-1915) опубликовал свою книгу "Принципы научного управления", традиционно считающуюся началом признания управления наукой и самостоятельной областью исследования.
  • Идея Тейлора.

1. Дифференцированная система оплаты труда (сдельная оплата).

2. Метод изучения времени и движений (хронометраж).

3. Профессиональный отбор людей, их обучение.

4. Методы стимулирования и отдых.

5. Инструкционные карточки.

6. Отделения управленческих функций организации и планирования от фактического выполнения работы.

 

 

 Фрэнк и Лилиан Гилбреты

 

  • Изобрели прибор и назвали его микрохронометром.
  • Ф. Гилбрет сгруппировал факторы, влияющие на производительность рабочего по трем категориям:

1) Переменные факторы рабочего (телосложение, здоровье, образ жизни, квалификация, культура, образование и т. д.);

2) Переменные факторы обстановки, оборудования и инструментов (отопление, освещение, одежда, качество используемых материалов, монотонность и трудность работы, степень утомляемости и т. д.);

3) Переменные факторы движения (скорость, количество выполненной работы, автоматичность, направление движений и их целесообразность, стоимость работы и пр.).

Разработки Макса Вебера

 

  • Он выдвинул и систематизировал принципы рационального построения организации:

 

1. Все построено рационально;

2.  Все функции определены инструкциями;

3.  Все работы нормированы;

4.  Разделение труда и специализация управленческого персонала;

5. Регламентация функций и ограничение количества менеджеров;

6. Взаимодействие персонала подчинено целям, и каждый отвечает за свои действия перед вышестоящим начальством.

 

Практические разработки Генри Форда

 

1.      Выполнил  стандартизацию всех производственных  процессов,

2.      Разделение  операций на мелкие составляющие,

3.      Механизацию,

4.      Синхронизацию,

5.      Организацию  поточного производства на основе  конвейера с установленным тактом  или ритмом движения.


Информация о работе Школа научного управления (1885 —1920)