Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Сентября 2013 в 21:00, реферат
Цель данной работы состоит в рассмотрении портрета специалиста по связям с общественностью.
Для достижения поставленной цели в работе решаются следующие частные задачи:
1. рассматриваются организационная структура связей с общественностью;
2. личные качества и квалификация специалиста по связям с общественностью;
3. Организационные роли специалиста по связям с общественностью;
4. Модели эффективного PR-специалиста.
Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1. Организационная структура связей с общественностью и организационные роли специалиста по связям с общественностью…………………………………………………………………5
1.1 Сферы профессиональной деятельности специалистов по связям с общественностью…………………………………………………………………5
1.2 Организационные роли специалиста по связям с общественностью…………………………………………………………………7
Глава 2. Личные качества и квалификация специалиста по связям с общественность..………………………………………………………………….9
2.1 Базовые личностные качества специалиста по связям с
общественностью …………………………………………………………...........9
2.2 Ключевые способности специалиста по связям с общественностью…………………………………………..................................16
Глава 3. Портрет PR-специалиста………………………………………………20
3.1 Модели эффективного PR-специалиста…………………………………...20
3.2 Практическое обучение специалиста по связям с общественностью…...23
3.3 Примерный перечень основных обязанностей менеджера отдела PR…..24
Заключение………………………………………………………………………28
Список использованной литературы…………………………………………...29
2. Финансовый координатор
проектов по связям с
Быстроразвивающееся высокотехнологичное агентство по связям с общественностью ищет специалиста на должность финансового координатора проектов по связям с общественностью. Желательно наличие высшего образования в области бизнеса или связей с общественностью. В обязанности координатора будет входить обеспечение поддержки работников бухгалтерского отдела, а также содействие в реализации PR-программ для наших клиентов. Кандидат должен обладать хорошими навыками создания текстов, знанием стиля АР, навыками работы с компьютерами системы Macintosh, уметь работать сразу с несколькими проектами, владеть навыками общения с прессой по телефону, а также уметь работать в команде. Кроме того, желательно знание Интернета, FileMakerPro и MSWord.
3. Руководитель отдела по связям с общественностью университета Университет ищет специалиста по связям с общественностью для создания, реализации и управления программой по общественной работе, целью которой будет поддержка имиджа и задач университета (как на уровне местного сообщества, так и на региональном и федеральном уровнях). В обязанности руководителя общественной работой будут входить развитие коммуникационных и общественных стратегий и совместные программы с президентом, высшими чиновниками и преподавателями.
Выступая в качестве главного публичного представителя университета, кандидат должен быть готов брать на себя ответственность за связанные с этой должностью действия: например, за распространение информации в рамках университета, а также в среде СМИ и широкой общественности, проведение специальных мероприятий, укрепление имиджа и за определение сегментов общества, которые могли бы взаимовыгодно использовать ресурсы и технические возможности университета.
Арт Стивене сформулировал набор личных качеств, необходимых для успешной карьеры в сфере связей с общественностью. Специалист:
Должен быть прекрасным литератором, способным создавать отчеты для клиента, эффектные темы статей для редактора, пресс-релизы, заголовки. ежегодные отчеты, очерки и т. п. Его сочинения должны быть такого качества, что правка редактора и руководителя должна быть минимальной.
Должен вести краткосрочное и долгосрочное планирование, понимать потребности клиента и контролировать выполнение плана по каждому из видов деятельности PR-кампании, не забывая при этом о соблюдении рабочих сроков,
Должен находить свежие и оригинальные решения, не будучи привязанным к отработанным, традиционным идеям. Должен стремиться сохранять открытое восприятие любых новых идей и новых исследовательских возможностей.
Должен быть хорошо информированным о бизнесе клиента и не отставать от всех новаций в сфере бизнеса и политики правительственных организаций, которые могут оказать влияние на клиента (или его бизнес), Должен действовать как в качестве консультанта, так и в качестве специалиста в области коммуникаций.
Должен ориентироваться на результат независимо от того, входит в его задачу размещение новостей и информационных материалов о его клиенте в СМИ или успешное проведение какого-либо специального мероприятия. Должен быть деятельным и энергичным и не нуждаться в стимулировании со стороны начальства. Должен знать и уметь пользоваться всем набором необходимых для решения поставленных задач средств, а также быть предельно аккуратным в отношении соблюдения рабочего плана и графика его исполнения.
Должен быть абсолютным «профи», обученным владению всеми использующимися в практике специалиста по связям с общественностью техниками: созданию и распространению пресс-релизов и пресс-пакетов, проведению пресс-конференций и т. д. Должен уметь налаживать рабочие контакты с журналистами, сотрудниками журналов, а также быть восприимчивым и уметь точно определять «горячие» темы, нуждающиеся в освещении в прессе.
Должен знать и уметь
Должен владеть всем инструментарием, необходимым для налаживания рабочих взаимоотношений со специалистами в сфере СМИ, поскольку работа с прессой является одним из ключевых видов деятельности специалиста по связям с общественностью. Должен знать, как работать со СМИ, и уметь налаживать двусторонние контакты с журналистами.
Должен обучаться по мере возникновения новых ситуаций и появления новых потребностей клиента. Для того чтобы уметь справиться с новыми ситуациями, специалист по связям с общественностью должен обладать опытом работы.
Глава 3. Портрет PR-специалист
3.1. Модели эффективного PR-специалиста
В исследованиях по «паблик рилейшнз» постоянно подчеркивается, что это очень сложная работа, поэтому в этой сфере успешно трудятся лишь те, кто обладает определенными личностно-профессиональными качествами. Важнейшими из них, по мнению С. Блэка, являются:
наличие здравого смысла;
природное любопытство;
умение хорошо говорить и излагать свои мысли в письменной форме;
гибкость, выносливость;
внимание к мелочам;
хорошее воспитание и образование;
целеустремленность.
Такая неструктурированная форма описания «эффективного специалиста» существенно затрудняет процессы личностно-профессионального развития PR- специалистов, формирования их профессионализма.
В исследованиях, посвященных профессиональной деятельности в сфере «паблик рилейшнз», традиционно речь идет либо об эффективной деятельности PR-специалистов, либо об их личной эффективности, при этом сами понятия «эффективность» и «эффективный» содержательно не раскрываются, что затрудняет решение задач профессиональной подготовки.
Некоторые зарубежные специалисты в области «паблик рилейшнз» считают, что эффективность деятельности PR-специалистов зависит от следующих основных факторов:
практикуемой модели «паблик рилейшнз»,
то есть способа регулирования
выполняемой роли в организации («исполнитель», «менеджер», «менеджер-коммуникатор», «эксперт»);
использования в своей работе методов различных наук;
идентификации с конкретной социально-профессиональной подструктурой («пограничная персона», «человек организации», «связующее звено»);
отношения к своей профессии.
По данным зарубежных авторов, профессиональный портрет эффективного PR-специалиста выглядит следующим образом:
в своей деятельности он опирается на двустороннюю симметричную модель;
играет одну из ведущих менеджерских ролей в организации, то есть реально влияет или управляет процессами взаимодействий организации с общественностью;
понимает необходимость
является «пограничной персоной», имеющей многочисленные контакты как внутри организации, так и вне ее, управляет внутренними и внешними информационными потоками;
авторитетен, достаточно самостоятелен в принятии решений, стремится к признанию со стороны своих коллег, постоянно повышает свою профессиональную квалификацию.
Данный портрет отражает статусные и функциональные аспекты деятельности PR-специалиста, в нем нет речи о системе профессиональной компетенции, необходимых умениях, навыках, личностно-профессиональных качествах, нормах регуляции поведения и деятельности, мотивационной направленности, эталонов профессионализма. Поэтому он может являться лишь приблизительным, общим ориентиром.
3.2. Практическое
обучение специалиста по
Практические стажировки весьма популярны в сфере коммуникационной индустрии, и тот студент, чье резюме наряду с академическими записями включает указание об опыте практической работы, обладает значительным преимуществом. Получение стажировки, предлагаемой каким-либо агентством по связям с общественностью или отделом какой-либо корпорации по связям с общественностью (или благотворительной организации), является одним из лучших способов добиться желаемого опыта практической работы. В большинстве случаев стажер приобретает академические знания, а также получает опыт личной работы в сфере своей будущей профессии.
Хотя стажировки и предоставляют преимущества для получения первой работы, практика некоторых компаний по использованию неоплачиваемых стажеров послужила поводом для резкой критики, поскольку стала одной из причин снижения) заработной платы в тех профессиональных областях, где стажировки стали слишком популярными. Поскольку студенты или выпускники работают «за бесплатно», амбициозным профессионалам приходится соглашаться на невысокую начальную заработную плату. Среди университетских работников (так же, как и среди работодателей) в последнее время усиливается движение в защиту платных стажировок.
3.3. Примерный
перечень основных
Работа с клиентами:
Позиционирование организации и/или ее т/у;
Исследование положительных
и отрицательных установок
Отсечение ненужных клиентов;
Текущая работа и спецмероприятия, проводимые для привлечения новых клиентов к изменениям, касающимся вашей фирмы, особенно негативных;
Обратная связь, разбор претензий.
Работа с партнерами/
Разъяснение стратегических целей и политики фирмы, «обращение в свою веру»;
Коррекция предубеждений;
Трансляция имиджа и информации через партнеров.
Работа с конкурентами:
Создание и обновление базы данных по конкурентам, их удачам и неудачам;
Засылка «казачков» и слухов;
Переманивание клиентов.
Работа со СМИ:
Постоянное поддерживание отношений с целевыми СМИ, обеспечение текущими материалами;
Работа со СМИ по спецмероприятиям (пресс-конференции, презентации);
Интервью;
Мониторинг СМИ;
Составление медиа-карт;
Отслеживание графика выхода в свет рекламы;
Контрреклама на появление компрометирующих материалов в прессе;
Оперативный контакт со СМИ в кризисной ситуации (Crisis Management).
5. Работа с руководством фирмы:
Определение «миссии фирмы» (политики, формальной стратегической цели);
Создание, поддержание, развитие,
коррекция корпоративной
Подготовка выступлений на переговорах, презентациях, спецмероприятиях, интервью со СМИ;
Курирование контактов руководства с различными группами общественности;
Организация спецмероприятий (пресс-конференций, презентаций, праздников, выставок, встреч и т.п.);
Прогнозирование кризисов и планирование Crisis Management;
Оценка компонентов имиджа;
Разработка политики отношений фирмы с конкурентами и оппозицией (враждебно настроенными группами общественности/личностями).
Работа с внутренней общественностью (персоналом):
Участие в подборе персонала (каждая единица персонала – лицо фирмы);
Введение новых сотрудников в коллектив (обработка коммуникативным климатом), мотивация, тренинги;
Разработка и выполнение «фирменных стандартов»;
Обеспечение невозможности
бесконтрольного общения сотруд
Проведение внутрифирменных акций (Дни рождения, День секретарей, конкурс «на лучшую рекламу», выборы «менеджера года» и т.п.);
Психологическая подготовка сотрудников
для восприятия изменений в организации,
особенно негативных или непривычных
(изменение внутреннего
Разъяснительная работа при новых назначениях/увольнениях;
Планирование участия
фирмы в специализированных выставках/конкурсах/
Сбор, хранение, обновление и систематизация информации о фирме (архив/история фирмы);
Внедрение/предотвращение слухов;
Поддержание положительных/коррекция отрицательных стереотипов;
Согласования любой документации, ориентированной на массового потребителя.
Работа с инвесторами:
Составление календаря финансовых коммуникаций;
Информация о работе Портрет специалиста по связям с общественностью