Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2013 в 17:40, курсовая работа
Стратегия развития может увязывать в себе миссию компании, цели, маркетинговую концепцию, инвестиционную политику, кадровую стратегию и др. Как правило, в стратегии развития описываются и обосновываются стратегические задачи развития компании и пути их достижения.
Введение …………..…………………………………………………………………3
1. Понятие стратегии. Сущность стратегического управления. Общая
концепция стратегического менеджмента…………………………..……………..5
1.1 Функции и определение  стратегического менеджмента……………….5
1.2 Основные принципы и тенденции стратегического управления………7
1.3 Стратегия в зонах хозяйствования……………………………………….9
2. Характеристика производственно-хозяйственной  организации деятельности организации…………………………………………………………………………11
2.1 Краткая характеристика  организации………………………………….11
2.2 Деловая среда организации……………………………………………..13
3. Анализ конкурентоспособности  и конкурентных позиций организации……15
3.1 Конкурентная среда  организации, основные конкуренты……………15
3.2 SWOT – анализ…………………………………………………………..17
3.3 Портфельный анализ деятельности организации……………………..30
4. Стратегические направления  обеспечения конкурентоспособности  организации………………………………………….……………………………..34
Заключение…………………………………………………………………………37
Список использованной литературы……………………………………………..40
Главный офис компании находится в городе Набережных-Челнов в республике Татарстан.
Фирма имеет достаточно 
прочные позиции на рынке, на внутреннем 
и внешнем, так, как высшее руководство 
фирмы достаточно образованно и 
компетентно в своей 
В настоящее время на территории всей России и в отдельных городах в целом, действует огромное число организаций, как на отечественном рынке, так и на зарубежном рынке, занимающихся аналогичной деятельностью. Конкурентов у компании огромное количество. Наиболее значимые из них: «Татнефть», «Юкос», «Роснефть», «Инвестпром», «Сибнефть», «Лукойл», которая основную свою деятельность сосредотачивает за границей, занимающихся добычей и переработкой нефти, «Славнефть», «Газнефтесервис», «Онако-Комета», «Асфа», «WorldEconomy», «Орес», «Орион-строй», «Грузовозофф», «Мегатранс», «Автотрейдинг», «Тракт», «Америкаавтотрансc», «Europecartraiding», «Alliances», «Arians», «Корчь», «Линк», «Интерма», «Интеко», «Интеграл», «Евразия», «Долина», «Доставка», «Делси», «Дамити», «Дека», «Аксиома», «Блинк», «Массив», «Феникс», «Doorscorporalship company», «Standard Oil», «Волга-Днепр», «Аэрофлот», «Полёт», «Стаэр», «Авиа», «Petrol», «Петрол», «Форфард», Агройтранс», «Авиакомпания», «Астрокар», «LUFTHANSA», «Эйдос-т», «Pony Express», «Авиакомпания Татарстан», «Трэвэл-Кар», «Euroline», «AllTrans», «Европейские транспортные системы», ОАО «РЖД» и т.д., в том числе большое количество индивидуальных предпринимателей, занимающихся грузоперевозками. Представленные компании являются зарубежными и отечественными занимающиеся нефтяным и транспортным бизнесом. Все они оказывают влияние на деятельность компании ОАО «New OiL». Поэтому компания строит по отношению к ним свою определённую стратегическую политику.
Существенно, что транспортный сегмент рынка в России постоянно растет, особенно доля грузовых и пассажирских перевозок автотранспортом, что обусловлено:
- стабильным и постоянно 
повышающимся качеством 
- особенностями структуры потребительского рынка;
- доступной ценой.
В целом, транспортная и нефтяная отрасль находится в стадии зрелости. Это влечет за собой необходимость совершенствовать методы менеджмента. Все фирмы поддерживают средний уровень цен (кроме нефтяного бизнеса, где уровень цен поднимаются за счёт международной политической ситуацией и влияния природных обстоятельств) и конкурируют, по таким параметрам как реклама, обслуживание, качество продукции и услуг, дополнительные услуги и т.п. В транспортной отрасли, так же и в нефтяной, конкуренцию нельзя назвать жесткой, т.к. спрос на услуги и продукцию постоянно растет. Вместе с тем методы дополнительно стимулирования покупателей и клиентов быстро копируются конкурентами, и приходится прилагать немало усилий для сохранения положения в отрасли.
ВероятностьВоздействие  | 
  Высокая  | 
  Средняя  | 
  Слабая  | 
Сильное  | 
  «ВС»Улучшение уровня жизни населения;Изменение рекламных технологий; совершенствование технологии производства; Изменение правил ввоза и вывоза продукции  | 
  «ВУ» Появление новых поставщиков; предложения о сотрудничестве со стороны отечественных зарубежных предпринимателей; Сбои в поставках продукции; Рост темпов инфляции; Появление товаров-субститутов  | 
  «ВМ» Снижение налогов и пошлин; снижение безработицы; Увеличение конкурентных преимуществ со стороны конкурентов; Скачки курсов валют  | 
Умеренное  | 
  «СС» Разорение и уход фирм; Развитие информационной отрасли; Снижение уровня жизни населения; Рост налогов и пошлин  | 
  «СУ» Снижение, повышение цен на сырье, готовую продукцию и услуги; Совершенствование менеджмента; Изменение покупатель- ских предпочтений; Ужесточение законода- тельства; Появление новых фирм на рынке; Усиление конкуренции  | 
  «СМ» Уменьшение императивных норм законодательства; Появление принципиально нового товара, на основе этого появление новых концернов  | 
ВероятностьВоздействие  | 
  Высокая  | 
  Средняя  | 
  Слабая  | 
Слабое  | 
  «НС» Неудачное поведение конкурентов; Изменение уровня цен; Рост безработицы  | 
  «НУ» Уход поставщика с рынка и смена его на другого поставщика; Появление новых услуг, увеличение ассортимента товаров и сырья  | 
  «НМ» Отказ сотрудничества мелких предпринимателей; Национализация бизнеса; Ухудшение политической обстановки  | 
Однако для получения более дифференцированной оценки значимости факторов внешней среды, применяется метод взвешенной оценки воздействия факторов, результаты которого представлены в таблице 2, где в первую колонку вписаны отдельные факторы среды; во вторую - вес данного фактора, в виде относительной важности, определяемой экспертным путем; в третью - оценка в баллах степени влияния фактора на организацию, которая присваивается экспертом в соответствии с выбранной шкалой.
Взвешенная оценка воздействия фактора на организацию определяется как произведение веса фактора на его бальную оценку:
Таблица 2. Результаты взвешенной оценки степени влияния факторов среды.
Факторы среды  | 
  Вес  | 
  Оценка*  | 
  Взвешенная оценка  | 
Макроэкономические  | 
  3,66  | 
  1,77  | |
Экономические  | 
  1  | 
  -2,16  | |
Рост темпов инфляции  | 
  0,25  | 
  -8  | 
  -2  | 
Скачки курсов валют  | 
  0,17  | 
  -7  | 
  -1,19  | 
Рост налогов и пошлин  | 
  0,12  | 
  -7  | 
  -0,84  | 
Снижение налогов и пошлин  | 
  0,17  | 
  7  | 
  1,19  | 
Рост безработицы  | 
  0,06  | 
  -4  | 
  -0,24  | 
Снижение безработицы  | 
  0,23  | 
  4  | 
  0,92  | 
Политико-правовые  | 
  1  | 
  -4,12  | |
Изменение правил ввоза и вывоза продукции  | 
  0,33  | 
  -10  | 
  -3,3  | 
Ужесточение законодательства  | 
  0,20  | 
  -6  | 
  -1,2  | 
Ухудшение политической обстановки  | 
  0,15  | 
  -1  | 
  -0,15  | 
Уменьшение императивных норм законодательства  | 
  0,17  | 
  4  | 
  0,68  | 
Национализация бизнеса  | 
  0,15  | 
  -1  | 
  -0,15  | 
Социально-культурные  | 
  0,66  | 
  0,99  | |
Снижение уровня жизни населения  | 
  0,33  | 
  -7  | 
  -2,31  | 
Улучшение уровня жизни населения  | 
  0,33  | 
  10  | 
  3,3  | 
Научно-технические  | 
  1  | 
  7,06  | |
Совершенствование технологии производства  | 
  0,18  | 
  3  | 
  0,54  |