Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2014 в 17:03, дипломная работа
Целью данной дипломной работы является исследование вопросов мотивации и стимулирования труда в системе менеджмента, а также рассмотрение вопросов формирования мотивация и стимулирование труда в системе управления персоналом на примере ФГБУП “Дмитровский экскаваторный завод при Спецстрое России” Находящееся по адресу: г.Дмитров, ул. Пушкинская, д.1.
Для этого необходимо выполнить следующие задачи:
•	изучить теоретические аспекты мотивации и стимулирования труда персонала;
•	провести анализ хозяйственной деятельности предприятия ФГБУП «ДЭЗ»;
•	провести анализ организация стимулирования труда на предприятии ФГБУП «ДЭЗ»;
•	рассмотреть пути совершенствования мотивации и стимулирования труда персонала ФГБУП «ДЭЗ»;
Пятая    стадия    -   получен
Шестая стадия - устранение 
потребности. В зависимости от  степени снятия  напряжения, вызываемого  потребностью, а  также от того,  называет устранение потребности  ослабл
Знание  логики  процесса  моти
Следующим важным фактором 
является изменчивость мотивационного  процесса.  Хар
Еще одним фактором делающим 
мотивационный процесс каждого конкретного 
человека уникальным  и не  на сто процентов предсказуемым,  является  разл
Процесс мотивации очень сложен и неоднозначен. Существует большое количество различных теорий мотивации, пытающихся дать объяснение этому явлению. Все они могут быть разбиты на две большие группы. Первую группу составляют теории, концентрирующиеся на выявлении и анализе содержания факторов мотивации, вторую – теории мотивации, точкой концентрации внимания которых являются динамика взаимодействия различных мотивов, то есть то, как инициируется и направляется поведение человека. Первая группа теорий обычно называется группой теорий содержания мотивации, вторая группа – теорий процесса мотивации.
Такие  теории  базируются  на изучении  потребностей  челове
а) Первая из рассматриваемых теорий называется иерархией потребностей Маслоу1. Сущность ее сводится к изучению потребностей человека. Это более ранняя теория. Ее сторонники считали, что предметом психологии является поведение, а не сознание человека.
В основе поведения лежат потре6ности человека, которые можно разделить на пять групп:
Первые две группы потребностей первичные, а следующие три вторичные. Согласно теории Маслоу, все эти потребности можно расположить в строгой иерархической последовательности в виде пирамиды, в основании которой лежат первичные потребности, а вершиной являются вторичные. Иерархия потребностей по Маслоу проиллюстрирована на рисунке 1.
Рис.1 Иерархия потребностей (по Маслоу)
Смысл такого иерархического построения заключается в том, что приоритетны для человека потребности более низких уровней и это сказывается на его мотивации. Другими словами, в поведении человека более определяющим является удовлетворение потребностей сначала низких уровней, а затем, по мере удовлетворения этих потребностей, становятся стимулирующим фактором и потребности более высоких уровней.
Самая высокая потребность - потребность самовыражения и роста человека как личности - никогда не может быть удовлетворена полностью, поэтому процесс мотивации человека через потребности бесконечен.
Долг руководителя заключается в том, чтобы тщательно наблюдать за своими подчиненными, своевременно выяснять, какие активные потребности движут каждым из них, и принимать решения по их реализации с целью повышения эффективности работы сотрудников.
б) С развитием экономических 
отношений и совершенствованием управления  значительная роль в теории 
мотивации отводится потребностям более 
высоких уровней. Представителем этой 
теории является Дэвид МакКлелланд. Согласно 
его утверждению структура потребностей 
высшего уровня сводится к трем факторам: 
стремлению к успеху, стремлению к власти, 
к признанию. При таком утверждении успех 
расценивается не как похвала или признание 
со стороны коллег, а как личные достижения 
в результате активной деятельности, как 
готовность участвовать в принятии  сложных  решений  и 
Согласно теории МакКлелланда, люди, стремящиеся к власти, должны удовлетворить эту свою потребность и могут это сделать при занятии определенных должностей в организации.
Управлять такими  потребностями можно,  подготавливая работников к 
переходу по иерархии на  новые должности  с помощью  их  аттестации, направления  на курсы повышения квалификации  и  т.д.  Такие  
в) Теория  мотивации Ф. Герцберга появилась 
в связи с растущей необходимостью выяснить  влияние материальных  и  нематериальны
Фредерик Герцберг создал двухфакторную модель2, которая показывает удовлетворенность работой.
Модель Герцберга отражена в таблице 1 (см. приложение 1).
Первая группа  факторов (гигиенические факторы) 
связана с самовыражением  личности,  ее 
Гигиенические  факторы  Ф.  Ге
Разница  в  рассмотренных  тео
Таким  образом,  содержательны
Второй  подход  к  мотивации  
а) Согласно теории ожиданий не только потребность является необходимым условием мотивации человека для достижения цели, но и выбранный тип поведения.
Процессуальные  теории  ожидан
Сказанное  означает,  что  в теории  ожидания подчеркивается  необходимость в преобладании  
Исходя из теории ожиданий, можно сделать вывод, что работник должен иметь такие потребности, которые могут быть в значительной степени удовлетворены в результате предполагаемых вознаграждений, а руководитель должен давать такие поощрения, которые могут удовлетворить ожидаемую потребность работника. Например, в ряде коммерческих структур вознаграждение выделяют в виде определенных товаров, заведомо зная, что работник в них нуждается.
б) Согласно теории справедливости эффективность мотивации оценивается работником не по определенной группе факторов, а системно с учетом оценки вознаграждений, выданных другим работникам, работающим в аналогичном системном окружении.
Сотрудник оценивает свой размер 
поощрения по сравнению с  поощрениями других сотрудников.  При  этом  он  у
в) Теория мотивации Л. Портера - Э. Лоулера построена на сочетании элементов теории ожиданий и теории справедливости.
В этой модели, показанной на рисунке 2 (приложение 2) фигурирует пять переменных: затраченные усилия, восприятие, результаты, вознаграждение, степень удовлетворения.
Рассмотрим механизм мотивации.
Итак, результаты, достигнутые сотрудником, зависят от трех переменных: затраченных усилий (3), способностей и характера человека (4) и осознания им своей роли в процессе труда (5).
Уровень затраченных усилий, в свою очередь, зависит от ценности вознаграждения (1) и того, насколько человек верит в существование прочной связи между затратами усилий и возможным вознаграждением (2).
Достижение требуемых результатов (б) может повлечь внутренние вознаграждения (7), такие как чувство удовлетворения от выполненной работы, уверенность в своей компетентности и самоуважение, а также внешние вознаграждения (8) — похвалу руководителя, премию, продвижение по службе.
Штриховая линия между результативностью (6) и внешними вознаграждениями (8) означает, что возможна связь между результативностью какого-либо сотрудника и выдаваемыми ему вознаграждениями. Эти вознаграждения отражают возможности, определяемые руководителем для конкретного сотрудника и организации в целом.
Штриховая линия между результативностью (6) и вознаграждениями, воспринимаемыми как справедливые (9), показывает, что люди имеют собственное мнение относительно получаемого вознаграждения.
Удовлетворение (10) — это результат внешних и внутренних вознаграждений с учетом их справедливости (9). Удовлетворение является мерой реальной ценности вознаграждения (1). Эта оценка будет влиять на восприятие человеком будущих ситуаций.
Один из наиболее важных выводов теории Л. Портера — Э. Лоулера состоит в том, что результативный труд ведет к удовлетворению работников. Это прямо противоположно точке зрения большинства менеджеров и ранних теорий человеческих отношений, полагавших, что удовлетворение способствует достижению высоких результатов в труде, или, другими словами, более довольные рабочие трудятся лучше.