В настоящее время
на предприятии работа ведется в
двусменном режиме. Численность рабочих
60 человек.
Главная цель ЗАО «Планета» - получение прибыли, за
счет купли – продажи металлолома. Задачи фирмы – расширение
своих возможностей на рынке.
2. Организационная структура
Организационная структура
предприятия представлена на схеме 1, см.
приложение А. Должностные функции сотрудников:
- Генеральный директор
- Руководит в соответствии с законодательством о предприятии;
- Организует работу предприятия, направляет их деятельность на достижение высоких темпов развития и совершенствования производства, эффективности техники и прогрессивной технологии, научной организации труда, производства и управления, совершенствования хозяйственного механизма;
- Обеспечивает выполнение программы обновления продукции, всех обязательств перед государственным бюджетом, поставщиками. Заказчиками и банками;
- Принимает меры по обеспечению предприятия квалифицированными кадрами, созданию безопасных и благоприятных условий для их труда, соблюдений требований законодательства об охране окружающей среды;
- Осуществляет меры по социальному развитию коллектива, проводит работу по воспитанию кадров в духе сознательного и добросовестного отношения к труду, укреплению трудовой и производственной дисциплины;
- Решает все вопросы в пределах предоставленных ему прав и поручает выполнение отдельных функций другим должностным лицам.
- Заместитель генерального директора по коммерческой работе
Подчиняется непосредственно
директору фирмы.
- Руководит. Организует и контролирует работу фирмы по купле- продажи продукции, по охране труда в сфере своей деятельности, по соблюдению трудового законодательства;
- Обеспечивает соблюдение законодательства об охране труда, стандартов безопасности труда, правил, норм и правовых документов по охране труда;
- Обеспечивает своевременное и правильное составления заявок на материалы;
- Контролирует соблюдение правил внутреннего распорядка, проводит мероприятия по укреплению трудовой дисциплины;
- Организует работу коммерческого отдела и контроль качества продукции;
- Руководит работой по оформлению технической документации, удовлетворяющей качество, принимает участие в сдаче готовой продукции.
- Контролирует соблюдение рабочими правил охраны труда, ТБ, производственной и трудовой дисциплины, правил внутреннего трудового распорядка, противопожарной безопасности.
3) Главный бухгалтер.
- Формирует учетную политику исходя из специфики условий хозяйствования, структуры, размеров, отраслевой принадлежности и других особенностей деятельности организации.
- Руководит формированием информационной системы бухгалтерского учета и отчетности в соответствии с требованиями бухгалтерского, налогового, статистического и управленческого учета, обеспечивает предоставление информации внутренним и внешним пользователям.
- Организует работу по ведению регистров бухгалтерского учета, исполнению смет расходов, учету имущества, обязательств, основных средств, материально-производственных запасов, денежных средств, финансовых, расчетных и кредитных организаций, издержек производства и обращения, продажи продукции, выполнения работ (услуг).
- Организует информационное обеспечение управленческого учета, учет затрат на производство, составление калькуляции себестоимости продукции (работ, услуг), учет по центрам ответственности и сегментам деятельности, формирование внутренней управленческой отчетности.
- В соответствии с требованиями Налогового кодекса РФ обеспечивает своевременное перечисление налогов и сборов в федеральный, региональный и местный бюджеты, страховых взносов в государственные внебюджетные социальные фонды, платежей в кредитные организации, средств на финансирование капитальных вложений, погашение задолженностей по ссудам.
- Обеспечивает контроль за расходованием средств фонда оплаты труда, организацией и правильностью расчетов по оплате труда работников
- Обеспечивает соблюдение финансовой и кассовой дисциплины.
- Организует работу с Налоговой инспекцией, Пенсионным фондом, Фондами социального страхования, обязательного медицинского страхования.
- Обеспечивает составление отчета об исполнении бюджетов денежных средств и смет расходов, подготовку необходимой бухгалтерской и статистической отчетности, представление их в установленном порядке.
- Руководит работниками бухгалтерии, организует работу по повышению их квалификации.
- Принимает участие в проведении финансового анализа и формирования налоговой политики на основе данных бухгалтерского учета и отчетности, в организации внутреннего аудита; готовит предложения по улучшению деятельности организации, устранение потерь и непроизводственных затрат.
Далее более подробно,
я остановлюсь на сотрудниках
коммерческого отдела.
1) Декларант коммерческого отдела.
- Осуществляет оформление грузовых таможенных деклараций разных типов на перевозки грузов в международных сообщениях.
- Производит проверку правильности, полноты заполнения и комплектности перевозочных и сопроводительных документов.
- Выполняет начисление причитающихся таможенных платежей и сборов, руководствуясь постановлениями Правительства РФ, приказами Государственного таможенного комитета РФ и иными нормативными документами.
- Вводит в установленном объеме информацию в АСУ или передает ее в таможенный отдел.
- Ведет оперативный учет производственных показателей, перевозочной и сопроводительной документации.
- Выдает грузоотправителям и грузополучателям справки и оперативную информацию по вопросам применения тарифов и таможенному оформлению перевозочных и сопроводительных документов.
2) Инженер по организации закупок лома
судовыми партиями
- Составляет графики работ, заказы, заявки, инструкции, пояснительные записки, карты, схемы и другую техническую документацию, а также установленную отчетность по утвержденным формам и в установленные сроки
- Оказывает методическую и практическую помощь при реализации проектов и программ, планов и договоров на закупку лома судовыми партиями.
- Осуществляет экспертизу технической документации, надзор и контроль над состоянием и эксплуатацией оборудования.
- Следит за соблюдением установленных требований, действующих норм, правил и стандартов.
- Организует работу по повышению научно-технических знаний работников
- менеджер
3) Менеджер по закупкам металлолома,
экспедированию ж/д транспортом.
- Планирует, руководит или координирует деятельность по закупке сырья, материалов, оборудования, товаров и услуг.
- Анализирует рыночную систему для определения наличия и потребности в материалах на текущий момент и на будущие периоды.
- Проводит инвентаризацию, управляет процессом закупки и поставки продуктов и материалов.
- Определяет себестоимость товаров, формулирует и координирует исполнение политики торговли компании для обеспечения прибыли.
- Разрабатывает и внедряет операционные, системные и должностные инструкции, процедуры и линии поведения.
- Руководит и координирует деятельность персонала, занятого в закупке, продаже и распределении материалов, оборудования и запасов.
- Готовит отчет о рыночных условиях и издержках на закупку.
- Готовит, пересматривает и обрабатывает распоряжения и заказы на закупку материалов и оборудования.
- Представляет компанию при формулировании политики закупок, а также при ведении переговоров и заключении контрактов с поставщиками.
4) Ассистент коммерческого отдела
- Проверяет счет – фактур на правильность их оформления
- Сдает договора в архив
- Печатает коммерческие письма, заявки, акты и других документы
коммерческого отдела
- Расценивает приемо-сдаточные акты.
3. Потоки информации, ориентированные на утверждение
конкретных документов
В рыночной экономике
информация стала товаром, ее получение,
хранение, использование подчиняются
законам товарно-денежных отношений.
Сегодня информацию относят к
числу важнейших ресурсов предприятия и умение эффективно использовать
этот ресурс, без преувеличения, определяет
способность предприятия к выживанию
в условиях конкуренции. Вот лишь некоторые
статистические данные, подтверждающие
роль информации в управлении предприятием.
По мнению американского журнала
“Management Services”, в США доля персонала, занятого
переработкой информации, в течение первой
половины двадцатого века практически
оставалась неизменной, а во второй половине
века она стала неуклонно возрастать и
уже к середине семидесятых годов достигла
половины всех занятых;
73% американских,
63% английских и 85% японских менеджеров
считают, что главным препятствием
к успешному управлению является неэффективный
обмен информацией;
Согласно различным
исследованиям от 50% до 90% времени менеджера, при осуществлении
им своих функций, расходуется на коммуникации
(общение), как часть информационного обмена
в процессах принятия решений.
Таким образом,
успешное управление напрямую зависит
от квалификации менеджера в управлении информацией.
Внутри организации
существуют следующие виды обмена информацией:
Межуровневый
обмен информацией
Нисходящие
потоки информации - таким путем
подчиненным сообщается о текущих
задачах, изменении приоритетов, рекомендуемых
процедурах, конкретных поручениях и т.д.
Восходящие
потоки информации - это отчеты о
выполнении заданий, предложения по
совершенствованию технологии, проблемы
с внедрением новой техники и
т.д. Таким путем руководство узнает
о текущих и назревающих проблемах
и предлагаемых вариантах решения.
Горизонтальный
обмен информацией
Совещания руководителей
подразделений-смежников.
Обсуждение
кооперации участвующих в выпуске
какого-то вида продукции подразделений.
Совещания руководителей
подразделений, имеющих сходные производственные задачи.
Работа в
рамках рабочих групп (управление проектом).
Процесс подготовки любого
управленческого решения независимо
от количества документов, необходимых
для его утверждения, и количества
исполнителей может быть представлен
в виде организационной процедуры.
Рассмотрим движение
потоков информации в фирме на
примере «Расходного кассового
ордера на получение денежных средств
под отчет»
Схема 2 – Движение документа
«расходный кассовый ордер на получение
денежных средств под отчет»
- Бухгалтер заполняет форму
- Лицо, которое должно получить подотчетные денежные средства расписывается в данном документе
- Гл.бухгалтер утверждает
- Директор утверждает
- Расходный кассовый ордер возвращается к бухгалтеру и на его основании сотрудник получает подотчетные денежные средства.
В связи с небольшим
размером фирмы документ получает довольно
узкий круг хождения, как и все
остальные документы. Таким образом
давать какие предложения по совершенствованию
действующей схемы потока информации бессмысленно, т.к. он и так предельно
сжат.
Заключение
В данной работе были рассмотрен
такой вопрос, как методы исследования
систем управления. Довольно подробно
и глубоко представлены классификация
методов исследования систем управления, сущность этих методов
и их значение, показаны методы формализованного
представления сиситем управления, даны
понятия об информационных потоках и информационных
моделях организации, взаимосвязи задач
управления.
В практической части дана характеристика ЗАО «Планета»,
сформулированы цели и задачи фирмы, представлена
организационная структура, схема потоков
информации внутри организации.
Безусловно, эффективность предприятия
зависит в конечном итоге от правильности
выбора ее основных параметров и практикуемых
методов. Решение именно этой задачи является
сейчас ключевой проблемой для российских
предприятий.