Контрольная работа по «Теория менеджмента»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2015 в 09:26, контрольная работа

Описание работы

9 Вопрос: Виды организаций по взаимодействию с человеком (корпоративная организация, индивидуальная организация)

Различие между организациями зависит от характера взаимодействия между индивидом и организацией в целом. Основой данного различия является разница в приоритетах взаимодействующих сторон по ряду важных организационных переменных, характеризующих это взаимодействие. Ключевыми среди этих переменных являются те, которые относятся к организационной культуре, а именно: ценностные ориентации, нормы и т. п.

Файлы: 1 файл

ТЕОРИЯ МЕНЕДЖМ.К.Р.docx

— 97.32 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Курганский государственный университет»

 

Экономический факультет

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Контрольная работа по дисциплине

«Теория менеджмента»

 

Вариант 9

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила:                                                      студентка

Группа:                                                                                                         

 

Зачетная книжка:                                                                                 

 

Проверил:                                                                   доцент Артаментова О.А.

 

 

 

 

 

2015

 

 

 

 

 

1 Часть.

 

9 Вопрос: Виды организаций по  взаимодействию с человеком (корпоративная  организация, индивидуальная организация)

 

Различие между организациями зависит от характера взаимодействия между индивидом и организацией в целом. Основой данного различия является разница в приоритетах взаимодействующих сторон по ряду важных организационных переменных, характеризующих это взаимодействие. Ключевыми среди этих переменных являются те, которые относятся к организационной культуре, а именно: ценностные ориентации, нормы и т. п.

Корпоративная организация. В данном контексте корпоративная организация (корпорация) рассматривается как особая система связи между людьми в процессе осуществления ими совместной деятельности. Такое понимание корпорации следует отличать от понимания корпорации как субъекта права — юридического лица. Корпорации, как социальный тип организации, представляют собой замкнутые группы людей с ограниченным доступом, максимальной централизацией и авторитарностью руководства, противопоставляющие себя другим социальным обществам на основе своих узкокорпоративных интересов. Корпорация — это древнейшая форма человеческого объединения.

Корпоративная организация берет на себя ответственность за своих членов, за человека. Это позволяет ей быть свободной в своих действиях по отношению к человеку. Существует, так называемый суверенитет организации. В результате организация или все ее члены становятся над каждым отдельным человеком. Такая "коллективная" ответственность ставит человека в сильную зависимость и практически лишает его самостоятельности. Действует принцип "организация всегда права".

Индивидуальная организация. Противоположным корпоративному является индивидуальный тип организации. Это тоже объединение людей, осуществляющих совместную деятельность, но объединение свободное, открытое и добровольное. Сама организация представляет собой совокупность или сообщество полуавтономных образований, например, коллективная собственность — собственность каждого члена коллектива.

Монополия в индивидуалистской организации заменяется сочетанием конкуренции и кооперации в деятельности ее членов.

Вместо властной иерархии в данной организации господствует принцип увязки интересов всех членов в рамках демократических процессов. Так, процедуры управления по целям и участие в управлении являются эффективными способами сочетания интересов всех членов организации.

Корпоративная организация — это замкнутая группа людей с ограниченным доступом, максимальной централизацией и авторитарностью руководства (не путать с корпорацией как субъектом права — юридическим лицом).

Индивидуалистическая организация — это открытая организация на основе свободного и добровольного объединения индивидов, осуществляющих совместную деятельность (табл.3). 
Таблица 3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
Корпоративная организация

Индивидуалистическая организация

Доминирование иерархических властных структур

Свободное, открытое и добровольное объединение людей

Поддержка слабых и ограничение сильных, стандартизация в деятельности организации и тенденции к уравниловке

Сочетание конкуренции и кооперации в деятельности членов и групп организации

Интересы организации согласовываются только ее лидерами, без участия коллектива

Согласование интересов членов организации с интересами самой организации

Централизованное распределение ресурсов

Дополнительный поиск ресурсов и резервов членами организации

Единица управления — рабочая группа, коллектив, организация

Единица управления — личность

Суверенитет организации, свобода организации, коллективная ответственность

Суверенитет личности, свобода для личности, индивидуальная ответственность

Принцип большинства или старшинства при принятии решений

Принцип меньшинства или право вето в принятии решений

Интересы производства доминируют над интересами человека

Интересы производства согласовываются с интересами человека

Двойная мораль: личности и организации

Общечеловеческая мораль и здравый смысл в поведении

Приветствуются послушание и исполнительность

Лояльность к различным убеждениям членов организации

Человек для работы

Работа для человека


 

 

 

 

 

 

 

29 Вопрос: Управление Рисками. Общие подходы к управлению  рисками.

 

Виды рисков с 1 по 0 называются чистыми. Их возникновение связано с объективными обстоятельствами, не зависящими от принятых управленческих решений. В результате возникают потери не только для фирмы, но и для общества.

Валютный, кредитный, процентный и инвестиционный виды риска объединяются в категорию финансовых рисков и в большинстве случаев носят спекулятивный характер. Он, как правило, влечет за собой потери только для фирм, а для общества может быть и выигрыш.

Нужно иметь в виду, что общий риск по всем позициям может быть больше суммы частных.

В настоящее время можно говорить о следующих градациях степени риска (вероятности наступления потерь):

До 0,1 – минимальный риск; 0,1-0,3 – малый; 0,3-0,4 – средний. Все это – нормальный, разумный, допустимый риск, когда вероятные потери не превышают прибыли; 0,4-0,5 – высокий риск; 0,6-0,8 – критический риск (потеря полной выручки); 0,8-1,0 – катастрофический риск (потеря капитала).

 

 

Общие подходы к управлению риском.

В связи с тем, что хозяйственная деятельность подвержена риску, менеджеру необходимо заниматься его управлениям. В широком смысле слова термин «управление риском» означает определение вероятности его наступления, проведение необходимых предупредительных мероприятий или направленных на его компенсацию.

Необходимо иметь в виду, что полностью риска избежать нельзя, но в той или иной степени ослабить и сделать управляемым можно.

Управление рисками – это деятельность, направлена на смягчение влияния рынка на конечные результаты: защиту от них, их предупреждение, сокращение неблагоприятных последствий. В процессе управления риском также решается вопрос о том, входить или не входить в соответствующую ситуацию.

Главная цель управления риском состоит в обеспечении в худшем случае бесприбыльности работы фирмы. Основной для этого является балансировка его величины и потенциальной выгоды с помощью сопоставления положительных и отрицательных финансовых последствий принимаемых решений. Следует обратить внимание, что для управления риском важно знать, какие именно виды рисков нужно учитывать; какими способами можно ими управлять; какой объем риска можно взять на себя. Выделяют следующие основные способы уменьшения рисков.

1. Рациональный подход к ведению хозяйственных дел с опорой на научный анализ (например, тщательное изучение партнера, его личности, финансового положения и пр.). При опасности несоблюдения обязательств партнерами можно составить протокол о намерениях, куда можно вносить изменения; указание на материальную ответственность за отказ от подписания контракта; вступление контракта в силу с момента согласования, а не подписания; включение штрафных санкций, неустоек, указание на то, что форс-мажор не освобождает лот ответственности, предоплата, передача права собственности после полной оплаты, залог, факторинг. Другими способами являются: бизнес-планирование, тщательный подбор кадров, организация защиты коммерческой тайны.

2. Отказ от деятельности, связанной с риском. Но это может быть не выгодно, а порой и невозможно. Поэтому риск приходится брать на себя; в одном случае, как неизбежный, в другом – как выгодный (как правило, наибольших успехов добиваются те, кто идет на риск).

3. Компенсация рисков. Нужно иметь в виду, что иногда отказ от деятельности не выгоден, может вызвать другие риски, а подчас и невозможен. Поэтому риск приходится брать на себя. Чтобы ослабить негативное влияние риска, создается страховой резерв, определяемый как усредненная величина потерь за три года с поправкой на инфляцию. Но эти средства исключены из оборота, следовательно, не приносят прибыли.

4. Страховой резерв предназначен для покрытия запланированных рисков. Незапланированные риски компенсируются из любых других доступных источников.

Разделение (сегрегация) рисков осуществляется путем разделения активов. Это увеличивает число событий, которые нужно контролировать. Активы можно делить физически и юридически. Методом разделения рисков являются, например, диверсификация инвестиций и формирование из сбалансированного портфеля (например, использование 12 адресов при инвестировании; 8-12 видов ценных бумаг; задействование 2-4 поставщиков; разделение груза минимум на 2 партии; сбыт на нескольких сегментах рынка; хранение ценностей в разных местах). Но таким способом можно снизить не любой риск.

Объединение рисков происходит путем их деления между несколькими субъектами.

Передача (трансферт) рисков достигается с помощью условий, заложенных в договоры (строительства, аренды, хранения, поручительства, факторинга), биржевых сделок (опцион, фьючерс), страхования в соответствующих организациях. Последнее возможно там, где выделяется статистическая закономерность из возникновения (имущественные, кредитные, политические, коммерческие). Риск можно частично переложить на других, но полностью избежать его нельзя.

Финансовые риски.

Проблема риска тесно связана с финансовой устойчивостью организации, которая позволяет ей свободно маневрировать денежными средствами для обеспечения всех платежей и расширения производства. В то же время финансовая устойчивость должна быть оптимальной, так как избыточная омертвляет средства и препятствует развитию.

Финансовая устойчивость фирмы является главным компонентом её общей устойчивости. Последняя может быть внутренней и внешней. Внутренняя обусловлена таким состоянием и динамкой материально-вещественных и стоимостных активов, которые надежно обеспечивают высокий результат работы. Внешняя же устойчивость определяется стабильностью экономической среды.

В финансовом аспекте общая устойчивость гарантируется высокой прибыльностью работы предприятия, сообщающей ему необходимый запас прочности.

Общее финансовой положение организации практически невозможно выразить каким-то одним показателем. Это удается сделать с помощью несколько групп показателей, в основе которых лежат данные бухгалтерской отчетности, и прежде всего отчетного баланса.

Сначала можно определять общее направление изменения баланса за истекший период. Его увеличение в целом считается положительным, а уменьшение – отрицательным признаком. Динамику баланса целесообразно сравнивать с изменением производства, реализации, прибыли. Их рост более высокими темпами свидетельствует об улучшении финансового положения формы, и наоборот.

 

Важной характеристикой положения организации считается её финансовая ликвидность, т.е. способность покрытия обязательств имеющимися активами.

Наиболее ликвидные активы – это денежные средства и вложения в краткосрочные бумаги. Они должны превышать по своей величине наиболее срочные обязательства, представленные кредиторской задолженностью.

Быстрореализуемые активы, например дебиторская задолженность, должны быть больше краткосрочных кредитов; медленно реализуемые активы – больше долгосрочных и среднесрочных; труднореализуемые активы – больше постоянных пассивов.

Наиболее обобщающим показателем финансовой устойчивости организации считается излишек источников средств для формирования запасов и затрат как в целом, так и по отдельным элементам баланса.

Внешним проявлением финансовой устойчивости организации является её платежеспособность, предполагающая, что денежные средства, краткосрочные вложения и активные расчеты порывают краткосрочную задолженность.

Платежеспособность выражается в целом ряде показателей (коэффициентов), важнейшими среди которых являются: коэффициент абсолютной ликвидности, промежуточный и общий коэффициенты покрытия. Первый представляет собой отношение суммы денежных средств и краткосрочных финансовых вложений к сумме денежных краткосрочных обязательств. Второй получается в результате деления совокупной суммы денежных средств, краткосрочных финансовых вложений и дебиторской задолженности на ту же сумму краткосрочных обязательств. Третий – есть отношение к сумме краткосрочных обязательств совокупной величины запасов и затрат (без расходов будущих периодов) и денежных средств, краткосрочных финансовых вложений, а также дебиторской задолженности.

Для всех этих коэффициентов существуют предельные значения, превышение которых свидетельствует о неблагополучном финансовом положении формы и наличии опасности банкротства.

Считается, что последнее достаточно точно можно предсказать с помощью формулы Альтмана, связывающей величину активов, пассивов, оборотного капитала, нераспределенных прибылей, доходов от основной деятельности, объема продаж, рыночной стоимости обычных о привилегированных акций.

Информация о работе Контрольная работа по «Теория менеджмента»