Эволюция управленческой мысли

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2013 в 13:04, курсовая работа

Описание работы

В современных условиях состав и содержание функций управления становятся неустойчивыми. Поэтому установление целей, направлений и характера взаимосвязи различных звеньев приобретает зачастую более важное значение, чем строгое определение их функциональной специализации. Цель работы: разработка и внедрение рекомендаций по усовершенствованию управленческой деятельности исследуемой организации.

Содержание работы

1. Понятие и содержание управления. Функции управления.
2. Развитие теории и практики менеджмента.
3. Характеристика конкретной организации (предприятия).
4. Особенности реализации управленческих функций в своей организации.
5. Разработка предложений по применению идей, содержащихся в управленческих концепциях первой половины ХХ века, которые можно без корректировки применить сегодня на практике.

Файлы: 1 файл

курсовая по менеджменту готовая.doc

— 275.00 Кб (Скачать файл)

Абрахам Маслоу разработал теорию потребностей, известную как "пирамида потребностей". В соответствии с учением Маслоу, человек имеет сложную структуру иерархически расположенных потребностей, и управление в соответствии с этим должно вестись на основе выявления потребностей рабочего и использования соответствующих методов мотивирования.        

Математическая школа управления (1950 - по настоящее время). Математическая школа управления (иногда её называют теорией количественных методов менеджмента) зародилась в начале 40-х годов, и прежде всего в управлении войсками во время Второй мировой войны. Затем опробованные количественные методы были перенесены на управление гражданскими организациями. Многие фирмы начали использовать некоторые математические инструменты при найме служащих, расстановке оборудования на производственных площадях, планировании складских операций. То есть математика носила прикладной характер в некоторых областях менеджмента.       

Математическая школа  характеризуется прежде всего использованием в менеджменте исследований операций и моделирования. По существу эта  школа использует количественные методы для решения управленческих и производственных проблем. Она акцентирует свое внимание на принятии решений, экономической эффективности, формальных математических моделях и использовании компьютеров.        

Использование операций в области менеджмента - это применение количественных методов к операционным проблемам организации. Определив проблему, разрабатывают модель ситуации, которая приближенно отражает существенные свойства реальности, т. е. упрощает. Это позволяет придать переменным количественные значения и объективно сравнить и описать каждую переменную, а также взаимозависимости между ними. Ключевой характеристикой этой школы является замена словесных рассуждений и описательного анализа моделями, символами и количественными значениями.       

Формирование и развитие этой школы  связано с такими именами, как  Р. Акофф, С. Вир, Д. Форрестер и др. Наряду с исследованиями операций и  моделированием в рамках этой школы  получает развитие системный подход к проблемам менеджмента на основе системного анализа, что привело к созданию системотехники. Существуют десятки определений ключевых слов, раскрывающих суть этого подхода. Остановимся лишь на некоторых из них, позволяющих его понять.       

Система - это некоторая целостность единства, состоящая из взаимозависимых частей, каждая из которых вносит свой вклад в характеристики целого.       

Системный подход - комплексное изучение явления или процесса как единого целого с позиций системного анализа, т. е. уточнение сложной проблемы и её структуризация в серию задач, решаемых с помощью экономико-математических методов, нахождение критериев их решения, детализация целей, конструирование эффективной организации для достижения целей.       

Системотехника - прикладная наука, исследующая задачи реального создания сложных управляющих систем.        

Таким образом, можно сказать, что  зарождение и развитие управленческой мысли может быть описано как  взаимопереплетенная цепь трех различных  философий: классическая (научная и  административная школы); философия  человеческих отношений, или бихевиоральное направление; и математическая школа. В то или иное время каждому звену цепи придавалось преобладающее значение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Характеристика конкретной  организации

Муниципальное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа № 7 (МОУ ООШ №7) является некоммерческой организацией, созданной в соответствии с Гражданским Кодексом Российской Федерации, Законом Российской Федерации “Об образовании”, Законом Российской Федерации “О некоммерческих организациях”, Типовым Положением об общеобразовательном учреждении с целью обучения и воспитания детей школьного возраста.

Организационно-правовая форма - муниципальное учреждение.

Тип - общеобразовательное  учреждение.

Вид – основная общеобразовательная  школа.

Школа создана администрацией г. Хабаровска в лице управления образования  администрации города Хабаровска (Учредитель).

Школа руководствуется  в своей деятельности федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации и нормами международного права, Законом Российской Федерации «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Уставом городского округа «Город Хабаровск» и другими нормативными актами органов местного самоуправления, приказами и распоряжениями Учредителя, уставом, договором, заключенным между Учредителем и Школой. 

Осуществляемые виды деятельности:

Образовательный процесс  осуществляется по государственным  общеобразовательным программам начального общего, основного общего образования, обеспечивающим государственный стандарт образования.   

 Главными принципами содержания  образования в Школе являются:

  • Свобода выбора форм образования.
  • Направленность на развитие интеллекта, творческих способностей, личностных качеств обучающихся.
  • Отражение в содержании образования задач, решаемых в регионе Дальнего Востока, Хабаровского края.                                                   

В общей структуре  образовательного процесса выделяется основное базовое образование (инвариантное), согласно которому полностью реализуется федеральный компонент государственного образовательного стандарта и дополнительное (вариативное) образование, предусматривающее реализацию регионального и школьного компонентов, направленных на развитие индивидуальных способностей учащихся.

Деятельность МОУ ООШ  № 7 осуществляется в соответствии со следующими целями:

  • Формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, их адаптация к жизни в обществе.
  • Создание условий для развития индивидуальных способностей, формирование навыков самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе дифференцированного обучения, создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни.

Школа вправе оказывать  гражданам, учреждениям и организациям дополнительные платные услуги на договорной основе, не предусмотренные соответствующими образовательными программами и государственными образовательными стандартами. Платные дополнительные образовательные услуги предоставляются с целью удовлетворения образовательных потребностей граждан.

Платные дополнительные образовательные услуги оказываются  в соответствии с действующим  законодательством и нормативными актами.           

 Размеры оплаты  за оказание дополнительных платных услуг устанавливаются в соответствии с расчетом (калькуляцией) услуги, сметой затрат на ее оказание в пределах тарифов, установленных действующими нормативными актами. Расценки по оказанию дополнительных образовательных услуг разрабатываются бухгалтером Школы и подлежат согласованию со всеми уполномоченными органами в порядке, установленном законодательством.

Школа  оказывает гражданам, учреждениям и организациям следующие дополнительные платные услуги:

а) Подготовительные курсы:

  • подготовка в первый класс;

б) Кружки, секции, группы физкультурного направления:

  • легкая атлетика;
  • волейбол, футбол;

в) Прочие услуги:

  • консультации, занятия логопеда, психолога;
  • психологический практикум;
  • группы продленного дня (услуги педагога- воспитателя);

г) сдача помещений  в аренду

  • столовая
  • спортивный зал
  • медицинский пункт

Доход от указанной деятельности используется Школой на приобретение мебели и спортивного инвентаря.

Деятельность Школы  финансируется в соответствии с законодательством на основе федеральных, субъекта РФ  и местных нормативов финансирования, определяемых в расчете на одного обучающегося,  а также на иной основе. Деятельность Школы финансируется  Учредителем в соответствии с договором между ними.

Источниками формирования финансовых ресурсов Школы являются:

    • бюджетные средства;
    • внебюджетные средства;
    • средства родителей (законных представителей), получ<span class="dash041e_0431_044b_

Информация о работе Эволюция управленческой мысли