Этика и этикет менеджера

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Сентября 2013 в 22:44, контрольная работа

Описание работы

Английское слово «менеджмент» сегодня известно каждому образованному человеку. В самом простом понимании, менеджмент – это умение с помощью труда, интеллекта, мотивов поведения других людей добиваться поставленных целей. Менеджмент – по-русски «управление» система функций, вид управленческой деятельности. Менеджмент – это также область человеческих знаний, научных исследований, помогающих наилучшим образом осуществлять управленческие функции. Менеджмент – это область деятельности определенной категории людей, целого социального слоя – менеджеров, которые осуществляют работу по управлению [3,5].

Файлы: 1 файл

Контрольная работа по дисциплине Менеджмент.docx

— 41.87 Кб (Скачать файл)

Рука, поданная ладонью вниз, показывает превосходство партнера и читается: «беру контроль и ответственность  на себя». Это рукопожатие называют «подавляющее». Для его нейтрализации  специалисты рекомендуют подойти  намного вперед. В этом случае руки автоматически переходят в вертикальное положение, которое свидетельствует о партнерском рукопожатии: «мы равны и готовы к взаимодействию». Рука, поданная для рукопожатия ладонью вверх, означает согласие на подчинение: «отдаю вам контроль над ситуацией».

Интерьер рабочего помещения

Интерьер (от фр. Interier – внутренний) – это внутреннее пространство здания или помещения в здании (вестибюль, комната, зал) [10,537]. Интерьер рабочего помещения – весомая часть делового этикета, так как знакомство с фирмой начинается с интерьера помещения. Главный и обязательный принцип интерьера – чистоплотность (особенно чистота мест общего пользования).

К оформлению офиса нужно отнестись  очень серьезно. Для этого лучше  пользоваться консультацией специалистов – дизайнеров. При оформлении надо учитывать, что каждый сотрудник, постоянно  работающий в фирме, должен иметь  собственное рабочее место. В  книге «Деловой этикет» Дж. Ягер описывает десять важнейших моментов, касающихся интерьера офиса.

1. Захламленный стол производит отталкивающее впечатление. Поэтому будьте опрятны и иногда не раскладывайте вокруг вязание, расчески или косметику.

2. Постарайтесь не обедать за  рабочим столом.

3. Если вы привыкли пить кофе  за рабочим столом, пользуйтесь  чашкой, а не одноразовыми стаканчиками.

4. Попробуйте посмотреть на свое  рабочее место глазами постороннего  человека, а потом ответить на  вопрос: захотел бы я прийти  к человеку, работающему в таком  кабинете?

5. Воспринимайте ваш офис как  свой дом, продумайте все мелочи  с точки зрения хорошего тона.

6. Удостоверьтесь, что любой предмет,  даже самый незначительный, в  вашем кабинете выбран так,  чтобы подчеркнуть ваш имидж.

7. Следите, чтобы в вашем кабинете  всегда было чисто и приятно.

8. Если вам для работы обязательно  нужны горы бумаг, устройте  аккуратно прибранную приемную  для посетителей, а текущую  работу делайте в другой комнате.  Если ваш кабинет маленький  или вы имеете стол в общем  отделе, заведите себе выдвижной  «мусорный ящик», в который  будете прятать все бумаги, как  только к вам придет посетитель.

9. Номера телефонов и документов, которые доверили лично вам,  храните так, чтобы их нечаянно  не смог прочесть другой работник  фирмы или посетитель.

10. Если можно, не пользуйтесь  телефоном со встроенным микрофоном. Если вы вынуждены воспользоваться  громкоговорителем, объясните вслух,  что заставило вас прибегнуть  к его помощи.

Создавая удобства для профессиональной деятельности, не забывайте об отдыхе, так любая работа требует переключения.

Отдыхая от работы, постройтесь восстановить собственный психологический комфорт. Для этого необходимо, чтобы стены  офиса, шторы на окнах, цветы, картины  или гравюры на стенах помогли  создать соответствующую атмосферу. Например, содержание предметов изобразительного искусства не должно провоцировать  агрессивное настроение или уныние. В большинстве случаев рекомендуется  украшать пейзажами, натюрмортами, которые  создают покой и уравновешенность.

Цветы являются прекрасным украшением служебных помещений, поскольку  они не только украшают, но и создают  неформальную обстановку, смягчают психологическую  напряженность. Предпочтение отдается крупнолистым цветам и небольшим  вечнозеленым деревьям в кадках из дерева или керамики, стоящих на полу.

Пол в служебном помещении в  последнее время стали делать из плитки, которая преобладает в  холлах и коридорах. Паркетный пол  выстилают в кабинетах менеджеров высокого ранга или в парадных служебных помещениях. Во всех других случаях используют стандартное  напольное покрытие, например ковралин. Значительно реже используется линолеум.

Мебель в офисе должна быть удобной, не громоздкой и выдержанной в  одном стиле.

В современном деловом мире принято  оборудовать рабочие помещения  организации современной стандартной, часто изысканной мебелью. Стены  служебных помещений принято красить или оклевать обоями светлых нейтральных тонов, например светло-серыми, бежевыми и т.п. Украшением стен может служить лицензия, диплом или другой документ, который является свидетельством о высоком уровне исполнения служебных обязанностей или о реализации направлений деятельности. Кроме того, при художественном оформлении рабочего помещения не следует забывать о психологическом влиянии «цветового климата» на настроение человека.

Неуместно украшать служебное помещение  или отдельное рабочее место  различными картинками (открытками), наклеенными  на стену. Недопустимым считается держать  в офисе предметы личного характера (например, мелкие фигурки, фотографии своей семьи и т.п.). Следует  помнить, что украшение кабинетов  или индивидуального рабочего места  должно сводится к минимуму, поскольку в служебных помещениях необходимо соблюдать официальность обстановки.

Но главным украшением фирмы, создающим  ее профессиональный имидж, являются люди, умеющие так организовать общение  с клиентами и партнерами, что  оно становится приятным и радостным.

Способы повышения этического уровня организации.

В целях повышения этичности  поведения руководителей и рядовых  сотрудников можно использовать следующие мероприятия и методы:

1.Этические кодексы описывают  систему общих ценностей и  правил этики, которых, по мнению  организации, должны бы придерживаться  ее работники. Этические нормативы  разрабатываются с целью описания  целей организации, создания нормальной  этичной атмосферы и определения  этических рекомендаций в процессе  принятия решений. Обычно организации  доводят этические нормативы  до своих работников в виде  печатных материалов;

2. «карты этики» – набор этических правил и рекомендаций, конкретизирующих этический кодекс корпорации для каждого сотрудника компании. Они содержат также имя и телефон консультанта компании по этическим вопросам. Данный метод активно применяется в японских компаниях;

3. Комитеты по этике. Одни  организации создают постоянные  комитеты по этике для оценки  повседневной практики с точки  зрения этики, почти все члены таких комитетов – руководители высшего уровня; другие не создают таких комитетов, но нанимают специалиста по этике бизнеса, называемого адвокатом по этике. Роль такого адвоката – выработка суждения по этическим вопросам, связанным с действиями организации, а также выполнение функции «социальной совести» организации;

4. Социальные ревизии предложены  для оценки и составления отчетов  о социальном влиянии действий  и программ организации. Сторонники  социальной ревизии полагают, что  отчеты такого типа могут свидетельствовать  об уровне социальной ответственности  организации;

5. Обучение этичному поведению.  Еще один подход, используемый  организациями для повышения  показателей этичности поведения, – обучение этичному поведению руководителей и рядовых сотрудников. При этом работники знакомятся с этикой бизнеса, что повышает их восприимчивость к этическим проблемам, которые могут перед ними возникнуть. Встраивание этики как предмета в курсы обучения управления персоналом и государственному управлению является еще одной формой обучения этичному поведению, благодаря чему обучающиеся начинают лучше понимать эти проблемы;

6. Этическая экспертиза представляет  собой всесторонний анализ конкретного  аспекта деятельности организации  (или конкретного проекта), которая  вызывает обеспокоенность высшего  руководства, персонала или общественности  и может повлиять на имидж  и перспективы организации. Результатом  такой экспертизы становится  система предложений, направленных  на улучшение морального климата  и моральной респектабельности  организации, а также внесение  коррективов в практику деятельности  организации (или ее конкретных  проектов);

7. Этическое консультирование проводится  тогда, когда проблемы организации  не могут быть решены силами  самой организации (или в ней  отсутствуют соответствующие структуры)  из-за сложности и противоречивости  ситуации, связанной с конкретными  моральными дилеммами, для чего  приглашаются компетентные независимые  специалисты по этике бизнеса  со стороны.

Заключение

В современном мире профессиональный рост и деловой успех невозможен без саморазвития, без формирования активной жизненной позиции. Для этого молодому человеку необходимы готовность к переосмыслению стереотипов собственного опыта и освоение новых моделей поведения, основанных на взаимопонимание. Взаимопонимание, достигаемое в общении, является необходимым и существенным элементом любого дела.

Изучая этику и этикет делового общения необходимо помнить, что  успешное общение во многом зависит  от искренности и доброжелательности по отношению к собеседнику.

По изученной мною темы можно  сделать вывод, что деловое общение  это процесс взаимодействия между  двумя или более людьми, которые  обмениваются важной информацией в  сфере их профессиональной деятельности. Деловое общение очень полезно  в сфере бизнеса, потому как бизнес это профессиональная деятельность, в сфере которой люди устанавливают  друг с другом контакт для получения  важной информации, чтобы в дальнейшем строить планы, поднимать свой карьерный  рост, повышать квалификацию, для того чтобы добиться намеченной цели.

Тема делового общения очень  распространена и актуальна, она  затрагивает множество сфер общения, такие, к примеру, как: деловое общение  по телефону, деловое общение в  письменном виде, деловое общение  по Интернету. Но самая важная сфера  общения, которую затрагивает эта  тема на сегодняшний день это деловое  общение по телефону. Потому что  многие люди занимающиеся бизнесом в  основном большую часть деловых вопросов, проблем, а также деловых встреч решают и назначают по телефону. По оценкам многих специалистов, утверждено, что более 75% деловых вопросов решается именно по телефону.

Деловое общение также играет важную роль и для менеджера. В его  сфере деятельности оно очень  необходимо, так как менеджер должен, во-первых, уметь правильно проводить  деловые совещания, кроме того, менеджер – организатор совещаний должен уметь подготовить и ознакомить всех участников совещания с их повесткой  дня. Проводить различные деловые  сделки, должен уметь проводить переговоры с деловыми людьми, организовывать задачи, проводить разного рода мероприятия. Иногда менеджер должен уметь принимать  правильные, а в некоторых случаях  нестандартные решения.

В деятельности менеджера самую  важную роль играет деловой этикет, от того, как и насколько он хорошо владеет им может во многом зависеть его карьера в будущем. Потому как менеджмент это очень квалифицированная профессия, в ходе которой менеджер должен соблюдать культуру делового общения, которая немыслима без соблюдения правил вербального, словесного и речевого этикета. Хорошие манеры прибыльны (это один из важнейших постулатов серьезного бизнеса во всем мире). Менеджер должен связанно владеть манерами речи, словарным запасом, в кругу деловых людей должен уметь правильно подбирать слова. Почему же деловой этикет так важен в сфере профессиональной деятельности, потому что, во-первых, он помогает сближению экономических и финансовых интересов торговых людей, бизнесменов. Во-вторых, менеджеру, предпринимателю для деловых совещаний, мероприятий и деловых встреч, нужно надевать соответствующую одежду. Так как хорошая одежда должна подчеркивать элегантность делового человека.

 

 

 

 

Список используемой литературы

1. Андреев И.А. Этика деловых  отношений. Издательство “Вектор”  Санкт-Петербург 2005 год.

2. Браим И.Н. «Этика делового общения». Минск, 1994.

3. Бороздина Г.В. «Психология  делового общения». Москва, 1999.

4. Дебольский М. Психология делового общения. - М., 1991.

5. Казначевская Г.Б. Менеджмент – М.: феникс 2008.

6. Кузнецов И.Н. «Технология делового  общения». Минск, 1999.

7. Лисенкова Л.Ф. «Психология и этика делового общения». Москва, 1999.

8. Мальханова И.А. Деловое общение. Проект Москва Трикста 2005 год.

9. Мери Митчелл Джон Корр. Деловой Этикет “Шаг за шагом”.

10. Фомин Ю.А. «Психология делового  общения». Минск, 1999.

11. Чередниченко И.П. Психология  управления. Ростов-на-Дону: Феникс, 2004.


Информация о работе Этика и этикет менеджера