Этические нормы при вручении подарков

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2013 в 16:33, контрольная работа

Описание работы

Целью работы является изучение правил этикета дарения и приема делового подарка
Задачи:
1. Дать определение понятию «деловой подарок», раскрыть цель делового подарка.
2. Рассмотреть характеристики делового подарка.
3. Выявить правила дарения делового подарка внутри организации (предприятия) и между деловыми партнерами.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………. 3
1. Деловой подарок и его характеристики. ……………………………………. 5
2. Правила дарения делового подарка внутри организации (предприятия) и
между деловыми партнерами.............................................................................7
3. Особенности «Делового подарка» для иностранных партнеров…………..11
4. Как правильно упаковать, подарить и принять деловой подарок…………16
5. Общие запреты в этикете деловых подарков……………………………….18
Заключение……………………………………………………………………...19
Список использованной литературы………………………………………..20

Файлы: 1 файл

этические нормы при вручении подарков.doc

— 93.50 Кб (Скачать файл)

Министерство образования  и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное  образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Чувашский государственный педагогический университет им. И. Я. Яковлева»

 

 

 

Факультет УПРАВЛЕНИЯ

 

КАФЕДРА  КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

 

 

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

 

по дисциплине Деловое общение

 

на тему «Этические нормы при вручении подарков»

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа выполнена

студенткой 4 курса, 

заочной формы  обучения, специальности Реклама

Архиповой Дианы Айдамировны

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Чебоксары

2013

 

Содержание

 

 

Введение…………………………………………………………………………. 3

 

1. Деловой подарок  и его характеристики. ……………………………………. 5

 

2. Правила дарения делового подарка внутри организации (предприятия) и

    между деловыми партнерами.............................................................................7

 

3. Особенности «Делового подарка» для иностранных партнеров…………..11

 

4. Как правильно упаковать,  подарить и принять деловой  подарок…………16

 

5. Общие запреты в  этикете деловых подарков……………………………….18

 

Заключение……………………………………………………………………...19

 

Список использованной литературы………………………………………..20

 

 

 

Введение

 

Профессиональная этика - это совокупность определенных обязанностей и норм поведения, поддерживающих моральный  престиж профессиональных групп в обществе. В задачи профессиональной этики входит выявление нравственных норм и оценок, суждений и понятий, характеризующих людей в роли представителей определенной профессии.

Профессиональная этика  вырабатывает нормы, стандарты, требования, характерные для определенных видов деятельности.

Деловой этикет является важнейшей стороной морали профессионального  поведения предпринимателя. Уважающие  себя и честь своего предприятия  предприниматели после первой же встречи могут прекратить переговоры по причине некорректного поведения партнеров. Чтобы не попасть в нелепую ситуацию, необходимо знать правила хорошего тона. Знание делового этикета являются основой предпринимательского успеха. Игнорирование правил этикета в деловой среде вызывает отрицательное отношение окружающих. Поэтому очень важно знать и соблюдать правила делового этикета.

Деловой этикет диктует  множество правил в отношении  каждого аспекта профессиональной деятельности, момент вручения и принятия делового подарка - не исключение. Делать подарки и преподносить сувениры, а также принимать подарки нужно, тоже соблюдая правила делового этикета.

Подарки - это всегда приятно. Причем, как дарить, так и получать. Традиция дарить подарки стала неотъемлемой частью культуры деловых отношений. Деловые подарки коллегам, партнёрам, руководителям и подчиненным делают нашу трудовую жизнь богаче, добрее и полноценнее.

Однако выбор делового подарка - дело весьма ответственное. Ведь неправильно подобранный подарок  может по-настоящему испортить отношения. Во избежание подобных недоразумений при выборе презента для сослуживца или делового партнера стоит придерживаться этикета дарения деловых подарков.

Актуальность темы «Деловой подарок - правила этикета» определяется тем, что незнание правил этикета дарения делового подарка может испортить имидж делового человека перед его партнерами, коллегами или руководителями, и негативно повлиять на дальнейшие отношения в деловой сфере. Поэтому знание правил дарения делового подарка согласно деловой этике очень важная составляющая профессиональной культуры любого человека в деловой сфере.

Методом исследования данной работы является анализ делового этикета и этических норм при вручении подарков.

Объектом исследования данной работы является вручение подарков, предметом – этические нормы.

Целью работы является изучение правил этикета дарения и приема делового подарка

Задачи:

1. Дать определение понятию «деловой подарок», раскрыть цель делового подарка.

2. Рассмотреть характеристики делового подарка.

3. Выявить правила дарения делового подарка внутри организации (предприятия) и между деловыми партнерами.

4. Описать особенности дарения делового подарка иностранным партнерам

5. Определить, как правильно упаковать, подарить и принять деловой подарок.

6. Изложить общие запреты в этикете деловых подарков.

Степень разработанности  проблемы. Проблемам делового общения посвящены многочисленные научные труды отечественных и зарубежных авторов. Общетеоретические и практические аспекты состояния и развития системы делового общения нашли свое отражение в трудах: Андреевой И.В., Власовой Т.И., Губиным В.Д., Дусенко С.В., Макаровым Б.Ф., Скворцовой В.Н., Смирновым, Г.Н., Солоницыной, А.А., и др.

 

 

 

1. Деловой подарок и его характеристики

 

 

Деловые подарки - это  неотъемлемая часть трудовой жизни, важный момент в отношениях между коллегами по работе и деловыми партнерами. Делать подарки и преподносить сувениры с фирменными знаками своим партнерам - давняя традиция.

Подарки в профессиональной сфере - это подарки коллегам, руководителю, подчиненному, деловому партнеру и т.д. Преподносить такие подарки принято по случаю календарных праздников, Дня рождения, важного события в жизни сослуживца, а также по окончанию деловых переговоров, в знак скрепления достигнутых соглашений и т.д.

Цель подарка в деловой жизни - продемонстрировать свои добрые намерения или стимулировать рекламу и сбыт продукции или услуг.

Деловые подарки позволяют  выразить уважение и благодарность  людям, которые оказывают помощь и поддержку в труде. Подарки  для сослуживцев, начальников, подчиненных и партнеров не просто укрепляют отношения, но также вносят в однообразные трудовые будни положительные эмоции, яркие впечатления, делают рабочую жизнь более интересной, эмоционально насыщенной, разнообразной.

Главное достоинство делового подарка - это не столько его цена, сколько качественность, полезность, оригинальность и стильность. Хороший подарок для коллеги или делового партнера обязательно подчеркнет индивидуальные черты того, кому он будет вручен. Высоко ценятся в сфере бизнеса подарки, обладающие эксклюзивностью, сделанные на заказ.

Стоимость делового подарка - не самый главный показатель. Более  того, согласно этикету, деловой подарок  не должен быть дорогостоящим. Это относится  и к подаркам для сослуживцев, и для партнеров, и для гостей. Особенно стоит избегать делать дорогие подарки людям, которые стоят на другой ступени карьерной лестницы - ниже или выше. Дорогой подарок может поставить того, кому он предназначен, в невыгодное положение. Во-первых, деловой этикет обязывает при получении дорогого презента отвечать встречным подарком. А во-вторых, дорогой подарок может быть воспринят как попытка оказать давление, как скрытая просьба о какой-либо услуге. В случае если такой подарок вручается человеку, занимающему руководящую должность, то он может быть расценен даже как взятка. Поэтому дорогостоящие подарки допустимы только по случаю исключительного события в жизни партнера, например, по поводу юбилея.

 

2. Правила дарения делового подарка внутри организации (предприятия) и между деловыми партнерами

 

 

Деловой подарок должен быть недорогим. Даже если вы работаете  в преуспевающей фирме, дорогостоящих  подарков не следует делать ни гостям, ни сослуживцам, ни начальнику. В противном  случае своим подарком вы поставите  их в неловкое положение. А слишком дорогостоящий подарок начальнику может быть расценен как взятка. В более торжественных случаях, таких, как день рождения, повышение по работе, уход на пенсию, можно подарить более дорогой подарок. Подарки для сослуживцев одного ранга должны быть примерно одинаковыми по стоимости, чтобы не вызвать обид.

По служебному этикету  не принято, чтобы сотрудники преподносили своему руководителю индивидуальные подарки. Они могут вручить коллективный подарок к Новому году либо по какому-то особому случаю. Однако если в коллективе существует традиция делать подарки всем мужчинам к 23 февраля или 9 Мая, а женщинам к 8 Марта, то руководители - женщина или мужчина - не могут быть обойдены вниманием.

Деловой подарок начальнику. Подарок, который дарит подчиненный своему начальнику, должен быть достаточно строгим, в меру скромным, но отвечающим при этом высокому вкусу. Главная цель такого подарка - продемонстрировать уважение к своему руководителю. Стоит избегать вручать начальнику подарки шуточной тематики. Считается, что подарок для шефа должен быть вручен от всего коллектива, но не от отдельного лица.

Подарки для подчиненных. В качестве подарков для подчиненных  преимущественно выбирать предметы, относящиеся к профессиональной сфере, нужные на рабочем месте. Самым лучшим подарком считаются различные принадлежности для офиса с логотипом компании: авторучки, блокноты, календари и т.д. Если подарки вручаются сразу нескольким сотрудникам, то ни один из этих подарков не должен уступать другому по своей цене и значимости. Неравные по важности подарки могут породить трения между сослуживцами или вызвать у отдельных подчиненных неприязнь к своему начальнику.

Руководитель отдела организации может сделать подарок  сотруднику, лишь опираясь на законное и очевидное основание, чтобы не провоцировать пересуды и сплетни в коллективе. Поводом к вручению подарка могут быть крупное достижение в работе, успешное завершение проекта, сверхурочная работа и т.п.; такие личные события, как рождение ребенка, вступление в брак, окончание учебного заведения, защита диплома, диссертации и, наконец, юбилей. И очень особый случай - выход сотрудника на пенсию. Руководство обычно определяет, какого рода подарок вручается от имени предприятия или фирмы. Традиционно это могут быть дорогие часы, хрусталь аудио- и видеоаппаратура. При этом учитываются заслуги и вклад в процветание организации. На подарке могут быть выгравированы имя сотрудника, даты начала и окончания его службы в компании - на память Обычно в процедуре чествования активно участвуют сотрудники. Они вручают свои подарки, цветы, рассказывают с юмором и признательностью об отдельных эпизодах биографии этого человека.

Когда сослуживцы в связи  с важным событием в жизни коллеги  хотят вместо маленького подарка  преподнести что-нибудь более ценное и памятное, они собирают деньги на коллективный подарок. Каждый, включая непосредственного начальника, вносит, сколько может. Принцип - абсолютная добровольность. В некоторых организациях создается специальный подарочный фонд, чтобы избежать практики постоянных боров. Коллективно определяется сумма взноса или процент от зарплаты, а также принципы расходования средств из общей кассы. Главное, чтобы покупки подарков не формализировались, люди не стали рассматривать их как форму «возвращения собственных денег».

Индивидуальные подарки, которые сотрудники, не связанные  субординационным соподчинением, делают друг другу относятся к сфере  межличностных отношений. Здесь  нет регламентации. Служебный этикет требует от них только проявления такта, скромности и рекомендует вручать свой подарок без демонстрации, в неслужебной обстановке.

Подарки для деловых  партнеров. При выборе подарка для  делового партнера первое, что надо учитывать, - это его вкусы, интересы и предпочтения. Если даритель хорошо осведомлен о том, что человеку нравится и чем он увлекается, то можно выбрать для него подарок, отвечающий его интересам. Например, коллекцию дисков с записью композиций любимого музыканта или собрание сочинений любимого автора. В том случае, если предпочтения этого человека не известны, лучше остановить свой выбор на подарке нейтрального, универсального характера. Классическими подарками в деловой сфере являются канцелярские принадлежности, изделия из керамики, стекла, кожи, брелоки, зажигалки, сувениры, экзотические комнатные растения, букеты цветов, элитный чай и кофе, шоколадные наборы. Перед вручением с подарка необходимо снять ценник. Бизнес-подарок непременно оформляется красивой, но не броской упаковкой. Если подарок адресован деловому партнеру, то к нему обязательно должна прилагаться визитка компании, которая презентует данный подарок.

Существует несколько  правил относительно того, какие подарки  следует и не следует дарить своим  сослуживцам и начальникам. Существует ряд предметов, которые не следует  дарить:

- Нижнее белье. Это абсолютно неуместный подарок, даже если вы работаете в магазине нижнего белья.

- Одежду. Деловыми подарками  не могут быть шляпы, рубашки,  носки и тому подобное. Исключение  составляют галстуки, шарфы и  платки.

- Алкогольные напитки.  Во многих современных фирмах существуют правила, запрещающие дарить спиртные напитки.

- Предметы религиозного  культа и с религиозной символикой. Вы можете не угадать, какую  религию исповедует тот или  иной человек, и исповедует  ли вообще.

- Шуточные подарки  следует дарить с осторожностью, поскольку некоторые люди могут не понять шутки, а многим такие подарки просто не нравятся.

- Парфюмерию и косметику.  Даже если вам кажется, что  вы хорошо знаете вкус человека, которому предназначен подарок,  вы все равно можете не угадать, какой запах духов или цветовую гамму декоративной косметики он предпочитает.

Никогда не дарите вещей, бывших в употреблении, исключение составляют лишь антикварные вещи.

Информация о работе Этические нормы при вручении подарков