Этапы развития и системные проблемы рынка недвижимости в России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Июня 2013 в 00:45, курсовая работа

Описание работы

Рынок недвижимости зеркально отражает все проблемы рыночной экономики в России, возникшие в переходный период, и отличается своим неравномерным развитием, законодательной базой, которая несовершенна, и требует дальнейшего рассмотрения, и низкими инвестиционными возможностями, как физических, так и юридических лиц. Но, в то же время, он является достаточно перспективной областью вложения ума, энергии и капитала.

Файлы: 1 файл

состояние и проблемы рынка недвижимости.docx

— 15.36 Кб (Скачать файл)

Этапы развития и системные  проблемы рынка недвижимости в России

 

Рынок недвижимости зеркально  отражает все проблемы рыночной экономики  в России, возникшие в переходный период, и отличается своим неравномерным  развитием, законодательной базой, которая несовершенна, и требует  дальнейшего рассмотрения, и низкими  инвестиционными возможностями, как  физических, так и юридических  лиц. Но, в то же время, он является достаточно перспективной областью вложения ума, энергии и капитала.

 

Исследователи, изучающие  состояние рынка недвижимости России, выделили три этапа его развития.

 

1 этап. С 1991 по 1995 годы. Возникновение  стихийного рынка и зарождение  рыночных отношений. 

 

В это время начинает накапливаться  первоначальный капитал, но правомерных  отношений между участниками  рынка не существует. Они возникают  хаотично, и не оформлены юридически. Наиболее предприимчивые уже понимают, что их социальное и материальное благополучие зависит от того, сколько  им отломится от большого пирога. В  этот период возникают, например, различные  махинации с приватизацией, появляются финансовые пирамиды и т.д. Старые законы уже не действуют, культура капиталистических  отношений не сформирована, а новые  законы, регулирующие рыночные отношения, пока не написаны.

 

На первом этапе развития рынка недвижимости предложение  формировало спрос. Конкуренции  среди предложений почти не было, потребитель доверял любой информации, полученной путём кричащих реклам, рекламных роликов, и всё это  оказывало влияние на возможность  хорошо продать товар, не прибегая к  особым маркетинговым ухищрениям и  трюкам.

 

2 этап. С 1995 по 2012 годы. Относительное  затишье.

 

В этот период завершается  передел собственности, страна восстанавливается  от различных, потрясших её, экономических  катаклизмов: разрушение банковской системы, «чёрный вторник», обманная приватизация и др. Наученный на собственных  неудачах и ошибках, боясь потерять последние накопления, народ боится вкладывать деньги в недвижимость.

 

Этот период – начало развития новой законодательной базы, регулирующей рыночные отношения и устанавливающей  общие для всех правила игры. Но рынок в этот период существует, в основном, за счёт доходов «новых русских», так как они единственные, кто доверяет действующей политике на рынке недвижимости и инвестирует свои деньги в строительство. Остальной народ находится в стадии всеобщего недоверия и пессимизма.

 

В это время появляется понятие «элитная недвижимость». Люди с деньгами смогли отказаться от квартир  в панельных домах, и начинается реализация эксклюзивных проектов. Но это пока не всеобщее народное предпочтение.

 

Период так называемого, затишья наступает и в рекламе. Примитивные рекламные уловки, которые  пару лет назад ещё хорошо работали, уже не дают ожидаемого результата. Необходим какой-то более изощрённый, в психологическом и профессиональном плане, продукт, который смог бы своими методами и способами эффективно воздействовать на клиента, ибо рекламу  воспринимают, как надоедливую и  навязчивую.

 

Назрела необходимость изменения  и рекламного рынка, и рынка недвижимости, повышение их профессионализма и  ответственного подхода к делу.

 

3 этап. С 2012 года. Кризис  и восстановительный этап.

 

События экономического кризиса 2012 года немного приостановили медленное  поступательное движение к созданию цивилизованных рыночных отношений, начавшееся ранее. Народ снова паникует, усиливаются  недоверие и пессимистическое отношение  к действительности. Единственное, что сейчас волнует, – как сохранить  свой бизнес и свои деньги. Ни о каком  профессиональном развитии и учёте  интересов покупателей сейчас нет  и речи. На формирование потребительской  психологии оказывают влияние только экономические факторы. Все рынки, в том числе и рынок недвижимости, замерли. Идёт борьба за выживание…


Информация о работе Этапы развития и системные проблемы рынка недвижимости в России