Эстетика внешнего облика работника ресторана

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2013 в 09:17, реферат

Описание работы

Цель реферата: разобраться в современных представлениях о том, как должен выглядеть работник социально-культурного сервиса и туризма. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
· Рассмотреть основные требования к внешнему облику сотрудников гостиницы и ресторана;
· Рассмотреть основные требования к внешнему облику сотрудников сферы туризма;
· Рассмотреть основные требования к внешнему облику сотрудников сферы сервиса.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………….3
• 1. Основные требования к внешнему облику сотрудников гостиницы и ресторана…………………………………………………………………………6
• 2. Внешний облик сотрудников, работающих в сфере туризма………...7
• 3. Внешний облик сотрудников сферы сервиса……………………………8
• 4. Заключение…………………………………………………………………….9
• 5. Список литературы…………………………………………………………10

Файлы: 1 файл

реферат 2.doc

— 73.00 Кб (Скачать файл)

 
Внешний облик сотрудников, работающих в сфере туризма 

В сфере туризма  есть как офисные работники (менеджеры), так и люди, постоянно работающие за пределами офиса (гиды, экскурсоводы). Для первой категории сотрудников подходят правила, общие для деловых людей:

 Сотрудник  должен выглядеть аккуратно;

 Причёска  должна быть выдержана в спокойном  стиле;

 Волосы  должны быть чистыми;

 у женщин  длинные волосы должны быть собраны назад;

 у мужчин  не должны касаться воротничка;

 Перед  началом работы необходимо принимать  душ, пользоваться дезодорантом;

 У мужчин  лицо должно быть чисто выбрито,  допускаются усы, которые должны  быть аккуратно подстрижены;

 Макияж  должен быть пастельных тонов;

 Ногти  должны быть аккуратно подстрижены  (либо длина ногтей не должна  превышать 5 мм);

 Лак бесцветный  или светлых оттенков;

 Драгоценности  не должны бросаться в глаза;

Можно носить:

 часы;

 не более  одной серьги классического стиля в каждом ухе для женщин;

 мужчинам  недопустимо ношение серёг;

 у женщин  не более одного кольца на  руке;

 у мужчин - только обручальное кольцо;

 Во время  работы необходимо носить именной  знак;

 В рабочее  время для всех женщин обязательно  ношение колготок или чулок телесного цвета;

 Обувь  должна быть чёрного цвета  или в тон костюма или формы,  кожаная или из качественного  кожзаменителя, с закрытым носком  и пяткой;

 Форма  должна быть чистой и в хорошем  состоянии;

Для гидов, экскурсоводов  больше подойдет удобная одежда, здесь могут быть допустимы спортивная одежда и обувь (если гид, например, работает на Алтае).

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Внешний облик сотрудников сферы  сервиса

 
            Не существует каких-то общих правил, регламентирующих внешний вид работников сферы сервиса.

Однако, например, в музее, одежда работников, следящих за порядком в залах, должна отличаться от одежды экскурсовода. У них может  быть определенная униформа, сшитая из одной ткани, либо какая-та одинаковая деталь одежды (платок, галстук). Для  экскурсовода же актуальны те же правила, что и для офисных сотрудников туристической фирмы. В случае, если экскурсия тематическая, экскурсовод может быть одет, согласно теме экскурсии. Если весь музей является тематическим, все сотрудники могут быть одеты согласно тематике (например, в «Музее мыши» в г. Мышкине, гостей встречает сотрудник, одетый в костюм мыши).

Для остальных  сотрудников сферы сервиса, работающих в офисе, актуальны те же правила, что и для сотрудника туристического офиса, если же работник постоянно находится в движении, допустима более удобная одежда, но, естественно, остается актуальным спокойный макияж, отсутствие аксессуаров и т.д.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Заключение

 
             Рассмотрев облик служащего гостиницы, ресторана, туристической фирмы, служащего сферы сервиса, можно сделать вывод, что некоторые требования к одежде служащих являются общими для всех работников деловой сферы, но в одежде служащих сервиса и туризма существуют также особенности, связанные со спецификой профессии.

В заключении мне хочется привести цитату Билла Бласса, «Нью-Йорк Мэгэзин» - «Я твердо верю в то, что от того, как вы одеты, зависит впечатление о вас: кто вы и что собой представляете. Это - первое впечатление. Я не думаю, что есть такой человек, который, будь то в деловой обстановке или на отдыхе, не хотел бы выглядеть значительным» 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Список литературы

Энциклопедия  этикета, изд. Астрель, Москва, 2006 г.;

Малая энциклопедия этикета. М.: «Рипол классик» 2000. - 640c.

 
 
 




Информация о работе Эстетика внешнего облика работника ресторана