Экономические метода управления инновационной деятельностью

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2012 в 06:56, курсовая работа

Описание работы

Цель и задачи исследования заключается в разработке концепции и методов формирования национальной системы управления инновационной деятельностью в современной экономике России на основе использования принципов комплексного управления инновационными исследованиями и разработками.
Достижение поставленной цели осуществлялось путем рассмотрения ряда логически взаимосвязанных задач, последовательно раскрывающих тему данной работы:
- исследование особенностей формирования и развития инновационной деятельности государства
- анализ современных способов управления инновационными процессами
- оценка эффективности инновационных процессов в российской экономике, определение приоритетов ее развития и обеспечение условий развития инновационной деятельности государства;
- использование государственных структур инновационного развития российской экономки для разработки технологий и программ эффективного управления ее инновационными процессами;
- определение рационального варианта стратегического развития инновационной деятельности государства и технологий управления инновационными процессами в российской экономике;

Содержание работы

. Введение
3
2. Понятийный аппарат
6
3. Подходы различных авторов к анализу и решению проблемы
9
4. Собственный подход к анализу и решению проблемы
14
5. Заключение
6. Список литературы
22

Файлы: 1 файл

Экономические методы управления инновационной деятельностью(финал).docx

— 77.03 Кб (Скачать файл)

 

Использована информация с официального сайта инновационного центра «Сколково» - www.sk.ru

Заключение

Управление инновационной  деятельностью приобретает особое значение в современной жизни, оказывая значительное влияние на стратегию, цели и методы управления компаниями. Инновационная деятельность создает  не только будущий облик компании, определяя ее технологии, выпускаемые  продукты, потенциальных потребителей, окружение, но и основу ее конкурентной позиции, а значит и стратегической позиции на рынке.

В глобальной конкуренции  решающую роль играют именно инновации. Текущее конкурентное положение  занимающих лидирующее положение в  мире по объемам валовой выручки  фирм достигнуто за счет применения эффективных  стратегий и технологического доминирования, при этом компании, желающие занять более сильную конкурентную позицию, расходуют в относительном выражении  на исследования и разработки гораздо  больше.

Эффективное управление инновационной деятельностью требует  учета неотъемлемого свойства инновационного процесса - большого количества неопределенностей, обусловленных осуществлением поиска, проведением исследований, экспериментов, разработок, испытаний и т.д., необходимостью неоднократных возвратов к предыдущим этапам и стадиям. Кроме того, инновационная  деятельность характеризуется маркетинговыми неопределенностями: неясность относительно будущего состояния потребностей и  параметров рынка и неясность  перспектив будущих результатов  НИОКР и возможностей их применения.

Задача управления инновационной деятельностью крупных (глобальных) компаний в условиях неопределенности на современном этапе решается применением  адаптивных подходов и адаптивной модели управления, которая строится на основе формирования программной траектории управляемой системы на конкретный период времени и создания системы  управляющих воздействий, направленных на устранение дестабилизирующих возмущений, отклоняющих управляемую систему от программной траектории.

Концепция стратегического  инновационного менеджмента для  России состоит в формировании государственной  инновационной политики и всесторонней поддержке инновационной деятельности российских компаний. Современную национальную инновационную систему можно  охарактеризовать как совокупность взаимодействующих элементов государственных  и негосударственных секторов экономики, которые обеспечивают оперативное преобразование научных знаний в современные технологии, новые материалы и иную конкурентоспособную продукцию.

Ключевой проблемой  стратегии развития национальных и  региональных инновационных систем в РФ является, таким образом, формирование целостной инновационной инфраструктуры коммерциализации инновационных продуктов  и услуг, включающей институты защиты прав интеллектуальной собственности  и страхования рисков, финансовой, маркетинговой, консалтинговой, информационной и кадровой поддержки инновационной  деятельности крупных компаний. Важная роль в инновационной системе  должна быть отведена использованию  механизма частно-государственного партнерства. Часть прикладных исследований и создание инновационной инфраструктуры может осуществляться с участием бизнеса, а технологическая модернизация - преимущественно самим бизнесом.

Обобщая всё вышесказанное, можно сделать вывод, что для  России необходимо интенсивное развитие инновационной деятельности государства  для которого, прежде всего, необходимо определить приоритеты долгосрочного социально- и технико-экономического развития, сохранить и развивать научно-производственный потенциал страны, формировать на этой основе промышленную, научно-техническую и бюджетную политику, обеспечивать их реализацию за счет использования государственных гарантий, осуществлять целевые инвестиционные и научно-технические программы, работы институтов развития, регулировать инвестиционную и стимулировать инновационную активность и развитие экономики.

 

Список литературы

Словари

1. Словарь Ефремовой, М.: Русский язык, 2000 – 260 с.

2. Краткий экономический словарь, М., 1987 - 190 с.

Книги

1. А.И. Орлов "Менеджмент" Учебник. М.: Издательство "Изумруд", 2003 – 256 с.

2. Гринёв В.Ф. «Инновационный  менеджмент» Издательство: Киев , 2001 – 152 с.

3. Ильенкова С.Д. «Инновационный менеджмент» М.: Юнити, 1997 г. – 197 с.

4. Кокурин Д.И. Инновационная деятельность - М.: Экзамен, 2001 — 576с.

5. Хотяшева О.М. «Инновационный менеджмент» 2-е изд. - СПб.: Питер, 2006 — 384 с.

6. Сорокин А.В. "Резервы повышения эффективности инновационной деятельности промышленных предприятий" Диссертация, 2006 – 157 с.

7. В.Е. Ланкина "Менедмент организации", Таганрог: ТРТУ, 2006 – 304 с.

8. Э.М. Коротков. - М.: Издательско-консалтинговая компания ДеКА , 2000. - 130 с.

9. Масленникова Н.П., Баранчеев В.П., Мишин В.М. «Управление инновациями», Юрайт, 2012 – 711 с.

10. Кабушкин Н.Л. "Основы менеджмента" Учеб. Пособие - 5 издание., стереотип. -Мн.: Новое знание, 2002 – 308 с.

Интернет ресурсы

1. Сетевой Ресурсный Центр менеджмента образования, науки и технологий - Network Resource Center - nrc.edu.ru

2. Официальный сайт ФЦП «Развитие инфраструктуры наноиндустрии в Российской Федерации на 2008—2011 годы» - http://www.fcpnano.ru

3. Официальный сайт государственного венчурного фонда «РОСНАНО» - http://www.rusnano.com

4. Официальный сайт ежедневной деловой газеты РБК - http://www.rbcdaily.ru

5. Официальный сайт Стратегии развития фармацевтической промышленности Российской Федерации на период до 2020 года - http://www.pharma2020.ru

6. Официальный сайт Российского делового портала – http://www.allmedia.ru/

7. Официальный сайт лизинговой компании «ГАЗТЕХЛИЗИНГ» - http://www.gaztechleasing.ru

8. Официальный сайт проекта РИА новости -  http://www.digit.ru/

9. Официальный сайт инновационного центра России Сколково – www.sk.ru

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Экономические метода управления инновационной деятельностью