Экономические и организационные аспекты туроперейтинга

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2014 в 21:31, реферат

Описание работы

Целью работы является определение роли программного туризма в современном туроперейтинге, технологии работы туроператора с поставщиком и особенности договорных отношений.
Задачи работы:
-рассмотреть инкаминговые компании
-особенности оформления договорной документации
-раскрыть сущность программного туризма
-охарактеризовать особенности программного туризма на примере турагентства Coral Travel.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………….3
Глава 1. Особенности договорных отношений……………………………….4
1.1. Содержание и особенности оформления договорной документации. Туроператор – турагент; туроператор - поставщик услуг…………………..4
1.2. Схемы сотрудничества туроператора и иностранных meet-компаний…………………………………………………………………………8
Глава 2. Роль макро и микросерды деятельности туроператора…………..15
2.1. Макросреда в турфирме «Tez-Tour»……………………………..15
2.2. Микросреда в турфирме «Tez-Tour»……………………………….17
Глава 3. Программный туризм как основа современного туроперейтинга….20
3.1.Программный туризм как основа современного туроперейтинга и обслуживания туристов…………………………………………………..21
3.2 Программный туризм на примере турагентства Coral Travel……26
3.2.1 Деятельность компании……………………………………..26
3.2.2 Характеристика тура в Доминикану………………………27
3.3.3 Рекомендации по улучшению тура в Доминикану от туроператора «Coral travel»………………………………………28
Заключение………………………………………………………………………29
Список использованной литературы……

Файлы: 1 файл

menedzhment_turopereytinga (1).doc

— 153.00 Кб (Скачать файл)

При проведении анализа факторов микросреды предприятия мы рассматривали и описывали следующие факторы:

1. Дизайн фирмы.

2. Уровень конкуренции на рынке.

3. Отношения с поставщиками.

4. Месторасположение турфирмы.

5. Средства продвижения услуг.

6. Территориальное расположение  турфирмы и занимаемый географический охват.

По перечисленным факторам маркетинговой микросреды предприятия следует начать с фактора дизайна фирмы. Для любого турагенства, очень важен дизайн. Дизайн офиса турфирмы-это всегда, его лицо, и показатель успешности. Клиент агенства, должен доверять туроператору. Офис, должен манить, к путешествиям по дальним странам. Ведь, путешествие — это всегда новые приключения, новые знакомства, новые знания. А ощущение вояжа-это ощущение сказки, романтического настроения. Когда клиент, входит в офис турфирмы, он оценивает свои перспективы на поездку. И во многом, это ощущение, будет складываться от внешнего вида офиса турагенства. Офис компании «Tez-Tour» оборудован техникой для выполнения необходимых операций. При входе в офис компании ощущается комфорт от уютной обстановки. Красивый интерьер радует глаз, и при выборе тура можно расположиться на удобных диванах. Но в то же время не помешало бы обновление мебели в офисе, и принятие каких либо оптимальных дизайнерских решений по улучшению внешнего вида офиса. Так же следует поработать над дизайном логотипа компании, сделать его более современным и интересным. Главной задачей персонала является: создание положительного образа у потребителей, путем качественного предоставления услуг, поддержание позитивного имиджа компании, привлечение новых групп аудитории. Контактная аудитория турфирмы состоит из различных слоев. Наиболее типичными клиентами являются, люди в возрасте от 21 до 35 лет, таким образом можно сказать, что «Tez-Tour» использует правильное продвижение своих услуг, так как продвижение данной турфирмы используется популярными радиостанциями, прессой и что наиболее удобно социальными сетями. Исходя из ранее изложенного анализа конкурентов, можно сказать, что:

1. Современная и многофункциональная  турфирма «Tez-Tour» является конкурентоспособной по сравнению с другими турфирмами.

2. Потенциальными клиентами «Tez-Tour» могут стать 61% опрошенных молодых людей

3. Большинство опрошенных, готовы  заплатить свыше 20 000 рублей за  путевку предоставленную данной  турфирмой, так как согласны с предоставляемым качеством.

Так же к основным конкурентным преимуществам турфирмы можно отнести: уникальное географическое положение, современное высокотехнологическое оборудование, конкурентоспособная ценовая политика, высокое качество предоставляемых услуг, молодой квалифицированный персонал.

И можно сказать, что турфирма является успешной и выгодной, так как, несмотря на большую конкуренцию на рынке, турфирма не только остается на плаву, но и получает большую прибыль. А так же имеет стабильный спрос на предоставляемые услуги.

Для более успешного функционирования предприятия очень важен фактор средства продвижения услуг.

Инструменты маркетинга— это те средства предприятия, которыми оно пользуется, чтобы оказать влияние на рынок. К инструментам маркетинга относятся: качество, ассортимент, цена, репутация, доставка, реклама, услуги, упаковка.

Глава 3. Программный туризм как основа современного туроперейтинга

 

Мировые стандарты приемного туризма уже давно отошли от уровня унифицированных, средних, «всем годящихся». Актуальным сегодня явление программного туризма, программного туроперейтинга.

Программный туризм - это комплексный подход к подготовке обслуживания туристов, полностью учитывающий их интересы в соответствии с целью путешествия, возрастом туристов, составом группы, социальной принадлежностью и др. Он диктуется необходимостью сегодняшнего туристского рынка, вытекающей из жесткой (не только предпринимательской, но и региональной) конкуренции за своего клиента. Чтобы привлечь туристов в Россию, необходимо подготовить программы и условия обслуживания не только такого же уровня, а в чем-то оригинальнее, чем международные образцы. Для этого нужно, во-первых знать, как это уже делается, какие существуют традиции, нормы и туристские пристрастия в этой сфере; во-вторых, уметь применять эти знания для разработки собственных программ обслуживания, собственного комплекса рецептивного туроперейтинга.

Основной обслуживания туристов служит туристская программа, которая формируется из комплекса таких услуг, как проживание, питание, экскурсионное обслуживание, транспортные, досуго-развлекательные, спортивные, курортные, бытовые услуги и др.

Базисной основой для разработки туристских программ являются:

- живописное, вызывающее интерес место расположения объекта;

- хорошие погодно-климатические условия;

- хорошее санитарное состояние места отдыха, его чистота и ухоженность;

- комфортность и уютные гостиницы;

- здоровое и вкусное питание, его хорошая организация;

- максимальная изолированность от шума;

- наличие естественных водоемов.

Туристские программы всегда обладают тематической направленностью. В зависимости от тематики тура составляется определенный набор услуг, который зависит от цели путешествия и уровня заказанной комфортности. При этом программа состоит из основных услуг, соответствующих цели путешествия, плюс дополняющие и сопутствующие услуги. Только целостный, на основе мирового опыта и маркетинговых исследований подход к программированию туристского отдыха и поездок приводит к положительному результату в обслуживании туристов.

Подход к туристскому программированию можно условно разделить на три составляющие: качество, оптимальность и психологическая подготовка к восприятию программ.

 

3.1. Программный туризм как основа современного туроперейтинга и обслуживания туристов

 

Цель данного параграфа – обозначить роль полного учета интересов туристов в соответствии с целью путешествия, возрастом, составом группы, социальной принадлежностью.

Мировые стандарты приемного туризма уже давно отошли от уровня унифицированных, средних, «всем годящихся». Актуальным сегодня стало явление программного туризма, программного туроперейтинга (9, 196).

В связи с высокой степенью накала конкурентной борьбы на международном туристском рынке большинство туристских фирм стали предлагать своим клиентам комплексное обслуживание по определенной программе. Это резко и сильно увеличило рынок, расширив систему спроса и предложения, позволило дифференцировать его и специализироваться турфирмам на определенном виде программ, что способствовало повышению уровня обслуживания.

Программный туризм – это комплексный подход к подготовке обслуживания туристов, полностью учитывающий их интересы в соответствии с целью путешествия, возрастом туристов, составом группы, социальной принадлежностью и другое. Он диктуется необходимостью сегодняшнего туристского рынка, вытекающей из жестокой (не только предпринимательской, но и региональной) конкуренции за своего клиента. Чтобы привлечь туристов в Россию, необходимо подготовить программы и условия обслуживания не только такого же уровня, а в чем- то оригинальнее, чем международные образцы. Для этого нужно, во- первых, знать, как это уже делается, какие существуют традиции, нормы и туристские пристрастия в этой сфере; во- вторых, уметь применять эти знания для разработки собственных программ обслуживания, собственного рецептивного туроперейтинга.

В международном туризме сложились свои традиции по организации обслуживания туристов различных возрастных групп и особенности обслуживания туристов в зависимости от состава путешественников (туристская группа, семья с детьми или без детей, только женщины, холостые мужчины, очень важные персоны). Для этих групп туристов уже имеются предложения на международном туристском рынке. Кроме того, на рынке существует большое разнообразие программ обслуживания и целевых туров. Каждый из этих туров имеет свою специфику: организация приема и обслуживания туристов, путешествующих с деловыми целями (например, конгрессное обслуживание), совсем не похожа на работу, выполняемую туроператором при организации курортно-оздоровительных, развлекательных и познавательных туров. Молодежь и студенты всем видам отдыха предпочитают развлечения - посещение баров, клубов и дискотек. Туристы третьего возраста (свыше 64 лет) очень любознательны, они также предпочитают активный отдых, но у них на первом месте - экскурсии. Самыми пассивными выглядят туристы среднего возраста (45- 64 года), особенно путешествующие семьями. У этой группы туристов предпочтение всегда отдается пассивному отдыху и отдыху с семьей.

Для создания туроперейтинговой среды необходимо знать правила ее функционирования, опираться на правила программного туризма, соответствующую материальную базу, инфраструктуру, информационные сети и потоки.

В туроперейтинге существуют также свои традиции. Создание привлекательного туристского продукта (тура), насыщенного разнообразными услугами, является основной задачей туроператора. И при его создании необходимо ясно представлять, что будет покупать турист, ведь он оплачивает не бифштекс и котлету в ресторане, а уют, внимание, располагающую обстановку, хорошую кухню; не гостиничное размещение, а новые ощущения и знакомство с неизвестным. И нужно дать ему эти ощущения. Поэтому создание туристского продукта начинается с изучения его потребительских качеств и свойств, с выявления наиболее привлекательных его сторон для туристов. Именно привлекательные качества продукта являются ориентирами при его разработке и реализации. Проектируя туристский продукт, туроператор исходит из собственных местных возможностей (ресурсов). Но сегодняшний международный туризм уже давно пошел дальше, создавая дополнительные аттрактивные ресурсы и мероприятия (тематические парки, сафари и рафтинги, шоу и фестивали). Это очень привлекательные мотивы для посещения туристами той или иной местности.

Основой обслуживания туристов служит туристская программа, которая формируется из комплекса таких услуг, как проживание, питание, экскурсионное обслуживание, транспортные, досугово-развлекательные, спортивные, курортные, бытовые услуги и другое. Базисной основой для разработки туристских программ являются:

- живописное, вызывающее интерес  место расположения объекта;

- хорошие погодно-климатические условия;

- хорошее санитарное состояние  места отдыха, его чистота и  ухоженность;

- комфортные и уютные гостиницы;

- здоровое и вкусное питание, его хорошая организация;

- максимальная изолированность  от шума;

- наличие естественных водоемов.

Эти данные получены из множества опросов, проведенных среди туристов. Они говорят о том, что создание благоприятных условий для отдыха – основа туристского программирования, именно на основе благоприятных рекреационных ресурсов и возможностей составляются программы обслуживания.

Туристские программы всегда обладают тематической направленностью. В зависимости от тематики тура составляется определенный набор услуг, который зависит от цели путешествия и уровня заказанной комфортности. При этом программа состоит из основных услуг, соответствующих цели путешествия, плюс дополняющие и сопутствующие услуги. Только целостный, разработанный на основе мирового опыта и маркетинговых исследований подход к программированию туристского отдыха и поездок приводит к положительному результату в обслуживании туристов. Подход к туристскому программированию можно условно разделить на три составляющие: качество, оптимальность и психологическая подготовка к восприятию программ.

Программа обслуживания должна быть качественной и привлекательной для туриста. Необходимо готовить такие программы обслуживания, которые наиболее полно удовлетворяют потребности современного человека. С самого начала необходимо понять принципы современного программного обслуживания, которые укладываются в понятие «гость – хозяин», из чего вытекают смысл гостеприимства в туризме и соответствующий подход к программированию и организации обслуживания.

По мнению зарубежных специалистов, в основе продвижения любой программы обслуживания должны быть заложены следующие принципы:

    1. Освобождение. Клиент должен быть освобожден от всяких неприятных моментов.
    2. Оптимальное обслуживание. Клиент должен почувствовать соответствие всех услуг одному уровню, без «выпадения» в высшую или низшую категорию.
    3. Активность. Инициатива при обслуживании, в какой-то степени предупредительность, а также способность сделать для клиента то, что он не ожидает (приветственный коктейль или сувенир за счет гостиницы).
    4. Уважение к клиенту. Уважительное отношение к его желаниям, склонностям, увлечениям.
    5. Индивидуальный подход. Подход к обслуживанию клиентов, который не предусматривает обязательный набор услуг, а строится с учетом вкусов и потребностей клиента.
    6. Свобода от тенденций. Клиент должен чувствовать, что обслуживание – не цель, а желание удовлетворить его потребности.
    7. Наглядность объема обслуживания. Клиент должен заранее знать перечень услуг, подобранных для него.
    8. Корректность обслуживания и продажи. Клиент должен быть уверен, что, купив тур, он сделал правильный выбор.
    9. Наличие бесплатной информации об имеющихся турах и услугах. Это очень привлекательно для клиентов.

Все эти принципы построены с учетом психологии современного человека. Хорошее обслуживание призвано удовлетворить его потребности.

Основой туристской программы является цель путешествия. Турист не считает программу и обслуживание качественными, если цель путешествия не достигнута. Например, при покупке тура на престижный курорт клиент предполагал, что будет много познавательных экскурсий, а в процессе обслуживания выяснилось, что на этом курорте все экскурсии предоставляются за дополнительную плату и при условии набора в экскурсионную группу необходимого количества человек. В результате турист не удовлетворен программой обслуживания. Положительная же реакция потребителя на обслуживание способствует восстановлению его здоровья.

Информация о работе Экономические и организационные аспекты туроперейтинга