Экономическая стратегия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2012 в 12:42, курсовая работа

Описание работы

Цель – оценить современные методы формирования экономических стратегий на предприятии
Для решения целей были выделены следующие задачи:
- исследовать определения экономическая стратегия, сформировать представление об экономической стратегии компании;
- изучить основные составляющие экономической стратегии фирмы;

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………….3
Глава 1. Теоретические аспекты формирования экономической стратегии...4
1.1 Сущность экономических стратегий………………………………………4
1.2 Принципы формирования экономических стратегий на предприятии….9
Глава 2. Оценка современных методов формирования экономических стратегий………………………………………………………………………13
2.1 Организационно – экономическая характеристика предприятия……….13
2.2 Анализ современных методов экономических стратегий………………15
Глава 3. Совершенствование современных методов формирования стратегий на предприятии……………………………………………………17
3.1 Стратегия развития компании «Oriflame»………………………………17
Заключение…………………………………………………………………….24
Список использованных источников………………………………………….26

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ.docx

— 108.04 Кб (Скачать файл)

 

1.2 Принципы формирования  экономических стратегий на предприятии

 

Стратегия деятельности разрабатывается  и реализуется в целом для  предприятия. Однако каждое предприятие  представляет собой сложную многофункциональную систему, поэтому экономическую стратегию деятельности предприятия, которую иначе можно назвать генеральной стратегией, детализируют с помощью экономических стратегий, которые отражают конкретные пути достижения специфических целей предприятия, стоящих перед его отдельными подразделениями и службами. Таким образом, экономическая стратегия является одним из видов стратегии в зависимости от уровня управления, в данном случае это уровень отдельных подразделений и служб, т. е. замыкается иерархическая цепочка: «портфельная стратегия» – уровень крупных корпораций – «деловая стратегия (конкурентная)» – уровень предприятия – «функциональная (рабочая) стратегия» – уровень подразделения.

Каждая экономическая стратегия имеет определенный объект, на который она направлена. В этой связи могут разрабатываться следующие функциональные стратегии: финансовая стратегия, стратегия производства, стратегия организационных изменений, стратегия маркетинга и др.

Набор функциональных стратегий  на том или ином конкретном предприятии  определяется составом специфических  целей, которые ставит перед собой  руководство предприятия.

Например, финансовая стратегия  разрабатывается для достижения поставленных целей в области  управления финансами предприятия. Анализ факторов эффективного использования  финансовых ресурсов в долгосрочной перспективе служит основой разработки финансовой стратегии. Также учитываются  и поставленные цели. Целями в данном случае могут быть: максимизация прибыли  при минимизации расходов, оптимизация  структуры активов предприятия, обеспечение финансовой устойчивости предприятия на перспективу.

Главная цель предприятия  расчленяется на основные экономические цели, средством осуществления которых служат экономические программы развития.

Экономические стратегии для своего осуществления предопределяют тактические цели, воплощение которых в жизнь происходит с помощью организационно-технических мероприятий (мини-проектов) Для задания тактических целей анализируется технология управления по подразделениям и службам, состав и характер тактических управленческих решений, принимаемых на разных уровнях управления. Схема применения экономического - программного подхода представлена на рисунке.

 

Функции управления



 

Главная стратегическая цель


Экономические программы  развития


Экономические стратегии




 

Организационно – экономические  мероприятия



 


Технология управления



 

 

Рис. 1 Применения экономического – программного подхода

 

Экономическая стратегия организации – это генеральный план действий, определяющий приоритеты стратегических задач, ресурсы и последовательность шагов по достижению стратегических целей.

Стратегическое управление представляет процесс, определяющий последовательность действий организации по разработке и реализации стратегии: постановка целей, выработка стратегии, определение необходимых ресурсов и поддержание взаимоотношений с внешней средой.

Таким образом, экономическая  стратегия – это совокупность частных взаимоувязанных и взаимообусловленных  составляющих элементов, объединенных единой глобальной целью – создания и поддержания высокого уровня конкурентного  преимущества фирмы. Иначе говоря, экономическая  стратегия – это система обеспечения  конкурентного преимущества фирмы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2. Оценка современных методов формирования экономических стратегий

2.1. Организационно – экономическая  характеристика компании «Oriflame»

Компания «Oriflame», основанная в 1967 году двумя братьями аф Йокник и их другом, сегодня является международным косметическим концерном, который имеет представительства в 62 странах. Поклонниками натуральной шведской косметики являются около 3,3 миллионов консультантов по всему миру, которые обеспечивают ежегодный объем продаж в 1,3 миллиарда евро.

Бизнес-возможности «Oriflame»- лучшее предложение на рынке прямых продаж для тех, кто мечтает о высоких доходах и хочет начать путь к своей мечте, используя уникальную бизнес-концепцию: «Зарабатывай сегодня и воплощай свои мечты завтра». Гуманное отношение к природе и людям является частью корпоративной политики компании. «Oriflame» занимается благотворительными проектами как соучредитель Международного детского фонда. Акции компании котируются на фондовой бирже.

Косметическая компания «Oriflame» работает во всем мире, используя систему прямых продаж. Прямые продажи – это распространение товаров и услуг непосредственно потребителям при личном контакте с ними. Прямые продажи обычно осуществляются путем объяснения и личной демонстрации продукции, производимыми независимыми продавцами4.

Центральный офис «Oriflame» Россия находится по адресу г. Москва, ул. Усачева, 37. Официальный офис Oriflame  в Нижнем Новгороде находится по адресу: ул. Родионова, 26.

С 2001 – компания «Oriflame» присутствует в 55 странах - собственные отделения в 40 странах, офисы в 46 странах и лицензии в 11 странах; на данный момент «Oriflame» присутствует уже в 62 странах мира. С 2003 – в России начинается строительство торгово-производственного комплекса компании «Oriflame»; Уже в 2004 – акции «Oriflame» выпущены на Стокгольмскую биржу. Многое изменилось в мире за эти годы. Изменилась и компания: новейшее производство, передовые технологии, современный стиль, новые офисы – все это «Oriflame» XXI-го века. В 2008 - в Стокгольме открывается новый офис, призванный поддерживать работу сотрудников компании во всех странах «Oriflame». Расположенный близ Дублина – столицы Ирландии – Центр Исследований и Разработок «Oriflame» занимается разработками в области косметического производства. В технологии, которые создаются на базе Центра, его сотрудники вкладывают все свои знания о современных научных разработках, тенденциях рынка и нуждах потребителя. За последние 24 года сотрудники Центра накопили огромный опыт по выпуску средств для лица и тела, солнцезащитной косметики, ароматов и косметики для мужчин. Ну а гордость Центра Исследований и Разработок составляют собственные методики производства. Благодаря им косметика для ухода за кожей, средства для ванны и душа, тональные основы, туши для ресниц и губные помады достойны звания настоящего эксклюзива. Косметика «Oriflame» разрабатывается во Всемирном научно-техническом центре в Ирландии, недалеко от Дублина. В этой современной высокотехнологичной лаборатории ученые-косметологи целыми днями создают формулы кремов, «варят» помады и колдуют над новой тушью.

Орифлэйм - шведская компания. Швецию издавна отличают такие качества, как готовность к позитивным переменам, к развитию, при этом шведы чтят традиции. И Орифлэйм поддерживает такую приверженность современному представлению простоте формы, чистоте линий, высоким стандартам качества5.

У Орифлейм самый широкий  выбор продукции для ухода  за лицом, декоративная косметика, средства по уходу за телом, волосами, косметика  для всей семьи, на каждый день и для особых случаев.

 

2.2 Анализ современных методов экономических стратегий

Методы экономических  стратегий определяют ключевые направления деятельности предприятия. Каждая из них увязана с функциями конкретных руководителей высшего и среднего звена. На них также возложена ответственность за реализацию функциональных стратегий. Для примера приведем несколько функциональных программ (стратегий) одного из научно-производственных объединений (табл. 1).

Таблица 1

Характеристика экономических  стратегий развития

Экономические стратегии

Критериальные показатели

  1. Подготовка производства новой продукции
  • показатель обновления продукции;
  • показатель снятия с производства устаревшей продукции;
  • продолжительность цикла подготовки производства и освоения новой продукции
  1. Повышение эффективности производства
  • повышение рентабельности производства;
  • снижение материалоемкости производства;
  • снижение себестоимости производства
  1. Развитие коммерческих служб
  • сроки поставки материалов;
  • нормативы запасов материалов;
  • показатели коммерческих расходов материалов
  1. Повышение качества продукции
  • показатели качества продукции;
  • показатели по браку;
  • гарантийные сроки;
  • показатели эксплуатационного сервиса
  1. Сертификация продукции
  • показатели обхвата продукции сертификацией
  1. Повышение уровня организации производства
  • снижение затрат на управление производством;
  • показатели информационных потоков и сетей
  1. Сокращение численности кадров
  • показатели компьютеризации производства
  1. Обучение и подготовка кадров
  • профессиональная подготовка рабочих;
  • обучение и повышение квалификации руководителей, специалистов и служащих;
  • создание кадрового резерва;
  • ротация кадров

 

Как видно из таблицы, каждая экономическая стратегия раскрывается через критериальные показатели, которые находятся под контролем отдельных функциональных подразделений6.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 3. Совершенствование  современных методов формирования стратегий на предприятии

 

3.1 Стратегия развития компании «Oriflame»

Стратегия для компании «Oriflame» — это прежде всего предвидение, которое представляет собой систему методов, процедур и правил, позволяющих определять и оценивать пути достижения цели на длительный период времени.

Рассмотрим процесс, отдельный  элемент стратегии, определим эффективность  всех элементов стратегического  управления  компании Орифлейм.

Стратегия компании Oriflame – это прежде всего такое управление, которое опирается на человеческий потенциал как на основу организации, ориентирует производственную деятельность на запросы потребителей, осуществляет гибкое регулирование и своевременные изменения в организации, отвечающие вызову со стороны окружения и позволяющие добиваться конкретных преимуществ, что в совокупности в результате позволяет организации выживать и достигать своей цели в долгосрочной перспективе.

Стратегическое управление компании Система стратегического управления компании «Oriflame» предполагает, что для достижения требуемых результатов возможно изменение как состава видов управленческой деятельности в организации, так и ее содержания. Например, усиление исследовательских и проектных подразделений, создание самостоятельных служб развития.

Обобщенно процесс стратегии компании «Oriflame» можно отобразить следующей схемой (рис. 2).

 

 

Миссия компании




Цели компании




Анализ внутренней  среды



Анализ внешней среды



Определение целей стратегии



 


Выбор стратегии управления



Разработка плана реализации стратегии



 


Реализация стратегии





Оценка и контроль стратегии

Информация о работе Экономическая стратегия