Характеристика стратегии концентрированного роста

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2014 в 14:36, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является разработка бизнес-плана реализации стратегий концентрированного роста на примере предприятия ООО «ЛУКОЙЛ-Западная Сибирь».
Задачи, необходимы для достижения поставленной цели, заключаются в следующем:
1. Определение характеристики стратегии концентрированного роста,
разработка структуры бизнес-плана и методические основы его составления,
разработка бизнес-плана.

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ Стратегический менеджмент.docx

— 83.28 Кб (Скачать файл)

 

 транспорт предприятий нефтедобывающей отрасли (дизтопливо);

- общественный транспорт, муниципальный  транспорт и транспорт - - физических и юридических лиц (бензин А-76);

- дорожно-строительные организации (битум);

- местные авиапредприятия (керосин).

Доля «КОГАЛЫМНЕФТЕГАЗПЕРЕРАБОТКА» в обеспечении указанных потребителей колеблется от 52% (бензин А-76) до 89% (керосин) и даже 100% (битум).

Объемы производства нефтепродуктов перевыполнены в 2002 году против утвержденных в смете объемов на 682 тонны (против 2001 года превышение составило 14 813 тонны).

Производство бензина всего составило 11 134 тонн при плане 16 390 тонн (-5 256 тонн). Производство бензина А-76 регулировалось потребностью управления и запросами заказчиков.

План по выпуску керосина ТС-1 перевыполнен на 1 490 тонн, по дизельному топливу - на 3 671 тонн, по битуму дорожному - на 1 294 тонны. Не выполнен план по производству битума строительного на 517 тонн в связи с недостаточными возможностями реализации.

Против факта 2001 года объем производства нефтепродуктов увеличился на 14 813 тонну (рост 114,0%).

Снижено на 2 904 тонн производство бензина А-76 в связи с уменьшением спроса. Данные о выпуске продукции в 2001-2002 гг. приведены в таблице 1.

Таблица 1. Объем выпуска продукции

 

Виды продукции

2001

2002

Отклон. факта от плана

%

2002 г.

к 2001 г

Отклон. 2002 г. от 2001г

 
   

план

факт

       

Объем выработанной продукции (т)

105 989

120 120

120 802

682

114,0

14 813

 

в том числе:

             

бензин А - 76

14 038

16 390

11 134

- 5 256

79,3

- 2 904

 

- топливо ТС-1 (керосин)

16 336

20 000

21 490

1 490

131,5

5 154

 

- дизельное топливо

57 869

63 050

66 721

3 671

115,3

8 852

 

- битум дорожный

15 761

19 200

20 494

1 294

130,0

4 733

 

- битум строительный

1 709

1 480

963

- 517

56,3

- 746

 

- прочие

276

0

0

0

 

- 276

 
               

Проведенные маркетинговые исследования показали, что объем рынка по указанным позициям составляет:

Таблица 2. Объем рынка

 

Наименование

Объем рынка, тонн

Доля рынка в 2001году, %

Доля рынка в 2002 году, %

Планируемый объем рынка в 2003 году, тонн

 
 

2001год

2002год

       

бензин А - 76

20960

21412

68

52

22500

 

топливо ТС-1 (керосин)

21600

24146

76

89

25000

 

дизельное топливо

85314

92668

68

72

96600

 

битум дорожный

17512

22037

90

93

23500

 

битум строительный

1709

963

100

100

1200

 
             

 

Как видно из таблицы, рынок практически всех нефтепродуктов будет расти, поэтому такое резкое снижение выпуска бензина марки А-76 в дальнейшем недопустимо. Этому сектору должно быть уделено особое внимание.

Для удержания предприятием существующей доли рынка намечены следующие объемы производства:

Таблица 3. Планируемая доля рынка и объем производства

 

Наименование

Планируемый объем рынка в 2003 году, тонн

Планируемая доля рынка на 2003 год, %

Планируемый объем производства, тонн

 

бензин А - 76

22500

60

13500

 

топливо ТС-1 (керосин)

25000

93

23250

 

дизельное топливо

96600

75

72450

 

битум дорожный

23500

95

22325

 

битум строительный

1200

100

1200

 

ВСЕГО

-

-

132725

 
         

Нефтепродукты - товары массового спроса, и в то же время рынок заполнен этим продуктом с избытком, что накладывает ограничения на возможности фирмы по его производству и сбыту. Крупные производители, как правило, имеют 2 основных пути сбыта - крупными оптовыми партиями или же через собственную розничную сеть автозаправочных станций. В первом случае оптовая (продажная) цена значительно ниже розничной, т.е. размер прибыли (маржа) на единицу продукции ниже, чем при продаже в розницу. Однако строительство и эксплуатация новых автозаправочных станций (АЗС) сопряжена со значительными издержками, что, наряду с большим сроком окупаемости (5-10 лет) не дает возможности в настоящее время значительно расширять розничную сеть. Предприятию рекомендовано сбывать нефтепродукты по существующим каналам сбыта. К их числу относятся:

- сеть собственных автозаправочных  станций;

- мелкооптовые покупатели и  посредники;

- поставки по контрактам владельцам  частных АЗС;

- прямые договора с крупными  потребителями (автохозяйства, авиапредприятие);

- дилеры, дистрибьюторы, посредники.

При отлаженной организации и четкой работе собственной службы сбыта, предприятие вполне справится с намеченными планами производства и распределения продукции.

Существующая на предприятии система ценообразования предполагает установление цены на товар, исходя из уровня себестоимости продукции и анализа цен конкурентов. Цены на бензин определяются следующим образом: оптовая цена составляет сумму себестоимости плюс 50% от разницы между средним уровнем цен за единицу продукции и себестоимостью единицы данного вида продукции. Так как производство нефтепродуктов традиционно измеряется в тоннах, в дальнейшем под словом «цена» и «себестоимость» может пониматься именно цена и себестоимость 1 тонны бензина и других нефтепродуктов. Розничная цена на собственных АЗС составляет сумму себестоимости плюс 90% от разницы между средним уровнем цен и себестоимостью. Ввиду монопольного положения «КОГАЛЫМНЕФТЕГАЗПЕРЕРАБОТКА» на местном рынке керосина и битума, оптовая цена на указанные виды продукции определяется исходя из уровня затрат с наценкой 50% к их сумме. В розничную сеть указанные виды товаров не поступают. Данные для определения планируемого роста себестоимости продукции приведены в таблице 4.

Таблица 4. Динамика роста себестоимости продукции

 

Показатели

2001

2002

Отклон. факта от плана

%

2002 г.

к 2001 г

Отклон. 2002 г. от 2001г

 
   

план

факт

       

Себестоимость выраб-й продукции, руб./т

1 366,09

2 346,05

2 187,60

-158,45

160,1

821,51

 

в том числе:

             

бензин А -76

2 292,79

4 154,49

3 912,10

-242,39

170,6

1 619,31

 

топливо ТС-1(керосин)

1 257,34

2 168,46

2 117,43

-51,03

168,4

860,09

 

дизельное топливо

1 248,95

2 186,29

2 130,45

-55,84

170,6

881,50

 

битум дорожный

1 387,09

1 842,97

2 000,16

157,19

144.2

613,07

 

битум строительный

1 387,09

1 842,97

2 000,16

157,19

144,2

613,07

 
               

Таблица 5. Планируемые издержки производства

 

Виды продукции

Себестоимость

продукции в 2002 г, руб./т

Планируемый рост издержек производства, %

Планируемая

себестоимость

продукции в 2003 году

Планируемый объем производства, тонн

Издержки производства всего, млн.руб.

 

бензин А - 76

3 912,10

125

4890,1

13500

66,015

 

топливо ТС-1 (керосин)

2 117,43

125

2646,8

23250

61,520

 

дизельное топливо

2 130,45

130

2769,6

72450

200,658

 

битум дорожный

2 000,16

110

2200,2

22325

49,115

 

битум строительный

2 000,16

110

2200,2

1200

2,64

 

ИТОГО

-

-

 

132725

379,948

 
             

Таблица 6. План реализации продукции (сбытовая программа)

 

Виды продукции

Планируемая

себестоимость

продукции в 2003 году

Средний уровень цен

(план)

Оптовая цена, руб/т, план

Розничная цена, руб./т, план

Относительные объемы продаж, %

 
         

Опт

Розница

 

бензин А - 76

4890,1

6100

5495

5979

20

80

 

топливо ТС-1 (керосин)

2646,8

-

3970

-

100

-

 

дизельное топливо

2769,6

4200

3485

4057

80

20

 

битум дорожный

2200,2

-

3300,3

-

100

-

 

битум строительный

2200,2

-

3300,3

-

100

-

 
               

Таблица 7. Планирование выручки от реализации продукции

 

Виды продукции

Цена, руб./тонна

Планируемый объем производства, тонн

Относительные объемы продаж, %

Выручка от реализации, млн.руб.

Выручка от реализации, тыс.руб., всего

 
 

Опт

Розница

 

Опт

Розница

Опт

Розница

   

бензин А - 76

5495

5979

13500

20

80

14,837

64,573

79,410

 

топливо ТС-1 (керосин)

3970

-

23250

100

-

9,230

-

9,230

 

дизельное топливо

3485

4057

72450

80

20

201,99

58,786

260,776

 

битум дорожный

3300,3

-

22325

100

-

73,673

-

73,673

 

битум строительный

3300,3

-

1200

100

-

3,960

-

3,960

 

ИТОГО

-

-

132725

-

-

-

-

427,049

 
                   

Информация о работе Характеристика стратегии концентрированного роста