Характеристика предприятия "Шарм"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2013 в 01:58, курсовая работа

Описание работы

Продажа товаров - завершающая стадия торгово-технологического процесса в магазине. Операции, выполняемые на этой стадии, являются наиболее ответственными, так как они связаны с непосредственным обслуживанием покупателей. Поэтому и актуальна тема данной работы. Целью работы является всесторонний анализ деятельности розничного торгового предприятия. Объектом исследования работы является действующее предприятие магазин «Шарм» (ИП Варнавский), занимающееся продажей парфюмерии и косметики

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………...3
1. Характеристика торгового предприятия ИП Варнавский О.В…………....4
2. Анализ деятельности предприятия, основные проблемы…………………...7
3. Анализ рыночной ситуации и проведение маркетинговых исследований рынка……………………………………………………………………………...9
3.1 Обзор состояния рынка парфюмерии и косметики в г. Ирбите…………..9
3.2 Анализ поставщиков товара……………………………………………....12
3.3 Анализ цен на товары……………………………………………………..16
3.4 Анализ потребителей товаров……………………………………………..17
3.5 Оценка конкурентоспособности предприятия……………………………21
4. План организации работы магазина «Шарм». Расчет себестоимости и ее Обоснование……………………………………………………………………...26
5. План маркетинга……………………………………………………………....31
6. Финансовый план……………………………………………………………..33
7. Расчет экономической эффективности проекта……………………………37
8. Оценка рисков……………………………………………………………….40
Заключение……………………………………………………………………..46
Список использованной литературы…………………………………………48

Файлы: 1 файл

kursovaya_po_menedzhmentu.docx

— 85.89 Кб (Скачать файл)

Исходя из этого можно  просчитать прогнозную выручку, рассчитанную в таблице 17. Объем продаж рассчитан для первого года работы предприятия на данных сегментах с разбивкой по кварталам и последующие года работы в таблице 18, при этом учитывая особенности сегмента.

 

 

Таблица 18. Расчет общего объема продаж, тыс. руб.

Наименование сегмента

 

Года  

   

1-й в т.ч. по кварталам года

   

Общие

продажи

I

II

III

IV

2-й  

3-й

Магазин «Шарм» на ул. Жукова 

290276

321771

 

320772

427400

1360159

1360159

4080477

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6. ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН

В целом партнера интересует кредитоспособность, т.е. финансовое состояние  предприятия, оценка затрат на ее организацию  и функционирование, ведомость прибылей и убытков, балансовая ведомость  и кассовый план. В России, так  и за рубежом все эти документы  имеют определенный стандарт. Финансовый план будет представлен представленной в таблице 18.

Таблица 18. Прогноз прибылей и убытков

Показатели

Наименование интервала  планирования

         

Итого

1кв.

2 кв.

3 кв.

4 кв.

2 год

3 год

 

Выручка от реализации

290276

321771

320772

427400

1360159

1360159

4080477

НДС

44279,39

49083,7

48931,3

65196,6

207482

207482

622446

Себестоимость произведенных  работ

191211

191211

191211

191211

764844

764844

2294532

Валовая прибыль

54785,610

81476,3

80629,7

170992

387833

387833

1163499

Коммерческие расходы

5805,52

6435,42

6415,44

8548

27203,2

27203,2

81609,5

Управленческие расходы

10278

10278

10278

10278

41112

41112

123336

Амортизационные отчисления

6255

6255

6255

6255

25020

25020

75060

Прибыль от реализации

32447,09017

58507,9

57681,2

145911

294498

294498

883494

Прибыль от прочей реализации

32447,09017

58507,9

57681,2

145911

294498

294498

883494

Внереализационные расходы

0

0

0

0

0

0

0

Внереализационные доходы

0

0

0

0

0

0

0

Балансовая прибыль

32447,09017

58507,9

57681,2

145911

294498

294498

883494

Первоочередные платежи

             

Налог на прибыль

7787,301641

14041,9

13843,5

35018,7

70679,5

70679,5

212039

Выплаты за кредит

41208,75

41208,8

41208,8

41208,8

164835

197802

500000

Проценты за кредит

59341

59341

59341

59341

237363

237363

712090

Чистая прибыль

-75889,9615

-56084

-56712

10342,9

-178380

-211347

-540635


 

 

Таблица 19. Прогноз движения денежной наличности

Наименование позиций

1кв.

2 кв.

3 кв.

4 кв.

2 год

3 год

Итого

1. Баланс наличности на  начало

0

522937

271114

318490

451320

702592

 

 

2. Поступления

790276

21771

320772

427400

1360159

1360159

4280537

2.1. Выручка от реализации

290276

21771

320772

427400

1360159

1360159

4080477

2.2. Займы

500000

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

500000

3. Расходы

267339,3016

273593,8884

273395,4971

294570,7336

1108886,505

1108886,505

3326661

3.1. Прямые затраты

191211

191211

191211

191211

764844

764844

2294532

3.2. Зарплата на персонал

9000

9000

9000

9000

36000

36000

108000

3.3. Налоги

7787

14042

13843

35019

70680

70680

212039

3.4. Выплаты по процентам

59341

59341

59341

59341

237363

237363

712090

Баланс наличности на конец

522937

271114

318490

451320

702592

953865

953876


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7. РАСЧЕТ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОЕКТА

После проведения прогнозных расчетов необходимо рассчитать экономический  эффект, чтобы выявить целесообразность введения этих предложения в практику. Расчеты представлены в таблице 20.

Таблица 20. Оценка экономической  эффективности проекта

Показатели

1кв.

2 кв.

3 кв.

4 кв.

2 год

3 год

Итого

Выручка от реализации

290276

321771

320772

427400

1360159

1360159

4080477

Текущие затраты

191211

191211

191211

191211

764844

764844

2294532

Амортизация

6255

6255

6255

6255

25020

25020

75060

Балансовая прибыль

92810

124305

123306

229934

570295

570295

1710885

Налог на прибыль

246,75

4971

4821,15

20815

30845

30845

92545

Чистая прибыль

92563

119334

118485

209119

539449,6

539450

1618340

Чистый денежный поток

98818

125589

124740

215373,65

564469,6

564470

1693400

NPV (i= 7%)

     

527590

953847

1239398

2720835

PV

           

2387077

Простой срок окупаемости

           

0,709

Дисконт. срок окупаемости

           

1,14

IRR

           

24%


 

Согласно приведенным  расчетам видно, что проект экономически целесообразен. Расчет точки безубыточности позволяет увидеть до какого уровня может упасть выручка, когда прибыль станет нулевой. Для расчетов необходимо знать:

    • выручку от продаж 4080477 руб.
    • постоянные издержки 1169038 руб.
    • переменные издержки 2294532 руб.
    • прибыль 616907 руб.

 

 

Точку безубыточности определяем по формуле:

R=FC/K,

где R - пороговая выручка;

FC - постоянные издержки;

К - коэффициент покрытия.

 

Последовательность расчетов для нахождения пороговой выручки (выручки, соответствующей точке  безубыточности) будет следующей.

 

1. Найдем сумму покрытия:

4080477-2294532=1785945 руб.

2. Вычислим коэффициент покрытия:

1785945 /4080477=0,438

3. Пороговая выручка

R=1169038/0,438=2669036,5 руб.

Фактическая выручка выше пороговой. Чтобы оценить насколько фактическая выручка от продажи превышает выручку, обеспечивающую безубыточность, рассчитывается запас прочности- процентное отклонение фактической выручки от пороговой:

St =(R-R’)/R.100 %

где St - запас прочности;

R - фактическая выручка;

R' - пороговая выручка.

Чем больше запас прочности, тем лучше для предприятия.

St=(4080477-2669036,5)/ 4080477*100 % = 34,6 %.

Значение запаса прочности 34,6 % показывает, что если выручка  предприятия сократится менее, чем на 34,6 %, то предприятие окажется в убытке: если больше, чем на 34,6 %,то будет получать прибыль.

График безубыточности представлен  в приложении 1.

8. ОЦЕНКА РИСКОВ

Понятие риска, его оценка, прогнозирование и даже управление им - вещь малознакомая для наших  предпринимателей, хотя их повседневная деятельность сопряжена с таким  уровнем риска, при котором любой  западный предприниматель не взялся бы за дело. Для крупных проектов необходим тщательный просчет рисков с использованием теории вероятностей. Для незначительных проектов достаточен анализ риска с помощью чисто  экспертных методов. Главное здесь - не сложность расчетов и не точность вычислений вероятностей сбоев, а умение авторов бизнес-плана заранее  выявить все типы рисков, с которыми они могут столкнуться, источники  этих рисков и момент их возникновения. Установив риски, необходимо разработать  меры по их сокращению и минимизации  потерь, которые они могут вызвать. Верят не тому, кто оптимистически утверждает, что его дело ~ беспроигрышное, а тому, кто способен заранее предвидеть проблемы и объяснить, как он собирается выходить из трудного положения [13, с. 114].

Возможность возникновения  риска, к сожалению, весьма широка: это  могут быть изменения в налоговом  регулировании и колебания валютных курсов, а также вопросы страхования. Для данного проекта могут  возникнуть риски, связанные с невыполнением  договора поставки имеет очень маленькую  вероятность, так как объемы реализации у поставщика четко спланированы.

В каждом бизнесе, а в особенности  новом, существует определенная степень  риска. Он может быть связан с вложением  капитала, с недополучением дохода, с имуществом. Очень важно выбрать правильные места компенсации.

 

Существует много  видов риска.

 

Производственный  риск - связан с возможностью невыполнения своих обязательств фирмой по контракту.

Финансовый риск - связан с возможностью повышения своих финансовых обязательств перед инвестором.

Инвестиционный  риск - связан с возможностью обесценивания как собственных, так и приобретенных ценных бумаг.

Рыночный риск - связан с возможным колебанием рыночных процентных ставок, как собственной национальной денежной единицы, так и курсов зарубежных валют.

Коммерческий  риск - связан с маркетинговым риском, деловым риском и финансовым риском.

Посреднический  риск - связан с несвоевременной оплатой сделки и с недобросовестностью партнеров по сделке.

Банковский риск - связан с форс- мажорными обстоятельствами.

Страховой риск - связан с жизнью и здоровьем, а также владением и пользованием имуществом.

 

ИП Варнавский О.В. может подвергнуться рыночному, коммерческому, страховому, банковскому рискам.

Для компенсации риска  предприниматель будет использовать страхование.

 

Помимо этого могут  возникнуть следующие риски:

Риск, связанный с падением спроса на продукцию. Если падение спроса произойдет по качественным причинам (несоответствие запросам потребителей по качеству, стилю и цене) и если производитель не реагирует на замечания  работников магазина, то с легкостью  можно будет найти другого  поставщика, так как уже имеется склад и магазин.

Риск, связанный с порчей или потерей товара. Во-первых, данный вид риска минимален, так как  планируемый магазин не будет  пользоваться услугами фирм по перевозке. Во-вторых, поставщики, у которых  планируется закупать товар располагаются не так далеко друг от друга, что сокращает срок доставки, а значит и риск, связанный с ним.

Произведем расчеты для  магазина для одного вида риска - риска  снижения цен из-за действий конкурентов. При снижении цены предположительно на 25 % выручка снизится на 26 %, а соответственно прибыль снизится на 31 %.Соответственно возникает риск невыхода на намеченный объем продаж.

Информация о работе Характеристика предприятия "Шарм"