Характеристика основных этапов инновационного менеджмента

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2014 в 07:30, курсовая работа

Описание работы

Инновационный менеджмент - представляет собой одно из направлений инновационного менеджмента, осуществляемого на высшем уровне руководства компании. Целью инновационного менеджмента является установление основных векторов научно-технической и производственной деятельности компании в следующих областях ее деятельности:
· разработка, совершенствование и внедрение новой продукции (собственно инновационная деятельность);

Содержание работы

Введение
Инновация: понятие, виды, цели внедрения
Инновационный процесс. Характеристика
Этапы инновационного процесса
Эффективность инновационного процесса
Анализ инновационной деятельности салона – парикмахерской «Лик»
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

dayneko_kursovaya.docx

— 48.82 Кб (Скачать файл)

Содержание

  1. Введение
  2. Инновация: понятие, виды, цели внедрения
  3. Инновационный процесс. Характеристика
  4. Этапы инновационного процесса
  5. Эффективность инновационного процесса
  6. Анализ инновационной деятельности салона – парикмахерской «Лик»
  7. Заключение
  8. Список литературы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Введение

Инновационный менеджмент - представляет собой одно из направлений инновационного менеджмента, осуществляемого на высшем уровне руководства компании. Целью инновационного менеджмента является установление основных векторов научно-технической и производственной деятельности компании в следующих областях ее деятельности:

· разработка, совершенствование и внедрение новой продукции (собственно инновационная деятельность);

· дальнейшая модернизация и развитие старых рентабельных производств;

· закрытие старых производств

Под термином "инновация" понимается процесс превращения потенциального научно-технического прогресса в реальный, что находит воплощение в новых продуктах и технологиях. Инновация - это такой общественный технико-экономический процесс, который через практическое использование идей и изобретений приводит к созданию лучших по своим свойствам изделий, технологий, и в случае, если инновация ориентирована на экономическую выгоду, прибыль, ее появление на рынке может принести добавочный доход.

 

Новшество. В большинстве случаев под новшеством понимается факт новизны, присутствующий в каком – либо предмете, явлении, событии (новый способ, новый уклад, новый порядок и т.д.). В других материалах [2] новшество трактуется как «компонент, с помощью которого можно создать товар, обладающий потребительской ценностью и пользующийся спросом у потребителей». Некоторые ученые и специалисты [3, с.4] определяют новшество как «документально оформленную разработку, основанную на результатах ранее проведенных исследований». В данной трактовке новшество являет собой результат первого этапа (разработки) воплощения новой идеи в практику.

Инновационный тип развития общества предполагает, что инновации пронизывают всю ткань общества, все сферы человеческой деятельности. Поэтому целесообразно рассмотреть виды инноваций:

· технологические инновации,

· экологические инновации,

· организационно-производственные инновации,

· управленческие инновации,

· военные (военно-стратегические) инновации,

· экономические инновации,

· социально-политические инновации,

· государственно-правовые инновации,

· инновации в духовной сфере (наука, культура, этика, образование, и т.д.).

Очень важным параметром инновации является ее сущностный масштаб или инновационный потенциал. По этому признаку все инновации можно разделить на:

· базисные инновации (в корне меняющие процесс или содержание сферы человеческой деятельности),

· улучшающие инновации (значительно меняющие процесс и высвобождающие существенные объемы ресурсов и труда),

· микроинновации (лишь в малой степени или в малой локальной части модифицирующие процесс или продукт),

· псевдоинновации (или преждевременные, или разрушающие, или просто "гальванизирующие труп", т.е. усовершенствующие отживший, умирающий процесс).

Наконец, следует обратить внимание и на "пространственный" масштаб инновации, по этому признаку инновации можно расклассифицировать на:

· глобальные (воздействующие на определенную сферу деятельности сразу в нескольких странах с сильно различающимися укладами),

· национальные (имеющие существенное значение только в данном национальном укладе),

· региональные (не выходящие за пределы конкретного региона в связи с его специфическими природными или иными свойствами),

· локальные (нацеленные на определенную группу потребителей, обособленную территориально или по иным признакам),

· точечные или персональные (адресованные конкретному лицу или конкретной организации и не интересные никому другому).

Однако создать инновацию – это полдела. Вторая половина, и не менее важная с точки зрения достижения конечного результата, представить ее на рынке, «продать». Вначале следует говорить о внедрении инноваций. Это может происходить на коммерческой основе, то есть за деньги. Тогда это то, что принято называть коммерциализацией.

 

 

 

 

 

 

  1. Инновация: понятие, виды, цели внедрения.

Инновация возникает в результате использования результатов научных исследований и разработок, направленных на совершенствование процесса производственной деятельности, экономических, правовых и социальных отношений в области науки, культуры, образования, в других сферах деятельности общества. Этот термин может иметь различные значения в разных контекстах, их выбор зависит от конкретных целей измерения или анализа.

Инновация — это конечный результат инновационной деятельности, получивший реализацию в виде нового или усовершенствованного продукта, реализуемого на рынке, нового или усовершенствованного технологического процесса, используемого в практической деятельности. Таким образом, конечным результатом инновации является коммерческий успех.

Инновация считается осуществленной в том случае, если она внедрена на рынке или в производственном процессе. Соответственно различаются два типа технологических инноваций: продуктовые и процессные.

Продуктовые инновации охватывают внедрение новых или усовершенствованных продуктов.

Процессные инновации — это освоение новой или значительно усовершенствованной продукции, организации производства. Выпуск такой продукции невозможен при использовании имеющегося оборудования или применяемых методов производства.

Следует отметить различия американской и японской систем инноваций: в США 1/3 всех инноваций относится к процессным, а 2/3 к продуктовым; в Японии — обратное соотношение.

Классификации инноваций и их специфика

Инновации принято классифицировать по ряду признаков. Так, по степени радикальности, их значимости в экономическом развитии инновации можно подразделить на базисные, улучшающие и псевдоинновации (рационализирующие). За этим разделением стоят два различных инновационных процесса: пионерный и догоняющий. Пионерный тип означает линию на достижение мирового первенства (например, США). Догоняющий — дешевле и может дать быстрый результат (например, Япония). На этом пути создаются улучшающие (так называемые приростные) инновации, связанные с улучшением свойств существующих процессов производства и продуктов.

По направленности результатов инновации делятся на инновации в качестве научного инструментария, инновации-процессы и инновации-продукты. Существуют и другие классификации инноваций в соответствии с той ролью, которую они играют в развитии экономической системы. Классификация инноваций по степени новизны — распределение совокупности инноваций на однородные по уровню новизны группы с целью оценки их значимости. Понятие новизны инновации может относиться к продукту или технологическому процессу в целом в случае его абсолютной новизны либо только к некоторым его элементам, изменяющим функции и характеристики существующего продукта или процесса. С этих позиций выделяются виды инноваций по первому признаку классификации:

- базисные инновации, которые относятся  к принципиально новым продуктам;

- улучшающие инновации, касающиеся  значительного усовершенствования  существующих продуктов;

- инновации, связанные с внедрением  новых или в значительной степени  усовершенствованных методов производства.

Следует различать инновации и несущественные видоизменения продуктов и технологических процессов (так называемые псевдоинновации) под которыми подразумеваются эстетические (в цвете, декоре и т. п.), а также незначительные технические или внешние изменения в продукте, оставляющие неизменным его конструктивное исполнение и не оказывающие достаточно заметного влияния на параметры, свойства, стоимость любого изделия и входящих в него материалов и компонентов; расширение номенклатуры продукции за счет освоения производства не выпускавшихся ранее на данном ИП (инновационном предприятии), но уже известных на рынке продуктов с целью удовлетворения текущего спроса и увеличения доходов ИП.

Классификация инноваций по степени новизны осуществляется как по технологическим параметрам, так и с рыночных позиций. С точки зрения технологических параметров инновации подразделяются на:

а) продуктовые — применение новых материалов и полуфабрикатов, а также комплектующих, получение принципиально новых функций (принципиально новые продукты);

б) процессные — новая технология производства, более высокий уровень автоматизации, новые методы организации производства (применительно к новым технологиям).

По типу новизны для рынка в составе инноваций выделяются:

- новые изделия для отрасли  в мире,

- новые изделия для отрасли  в стране,

- новые изделия для данного  ИП (группы ИП).

Для каждой конкретной научной работы по созданию нового изделия или новой технологии можно использовать понятие жизненного цикла, определяющего последовательность прохождения инновационного проекта по отдельным стадиям и этапам. Они могут характеризоваться особенностями целей и задач, спецификой методов и средств их достижения, организационной формой и затратами на их проведение, степенью неопределенности ожидаемых результатов.

НИОКР — творческая деятельность, систематически осуществляемая с целью увеличения объема знаний, включая знания о человеке, природе и обществе, а также поиска новых областей применения этих знаний. НИОКР выступают как важнейший вид НТД и основной объект наблюдения в статистике науки, а относящиеся к ним понятия и определения занимают центральное место в рекомендациях международных статистических организаций. Научные исследования и разработки охватывают три вида работ (деятельности): ФИ, ПИ и ОКР.

Комплексный характер инноваций, их многосторонность и разнообразие областей и способов использования требуют разработки их классификации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Инновационный процесс. Характеристика.

Инновационный процесс - это последовательная цепь событий, в ходе которых новшество реализуется от идеи до конкретного продукта, технологии или услуги и распространяется в хозяйственной практике. Причем инновационный процесс не заканчивается так называемым внедрением, т.е. первым появлением на рынке нового продукта, услуги или доведением до проектной мощности новой технологии. Процесс не прерывается, т.к. по мере распространения в экономике нововведение совершенствуется, делается более эффективным, приобретает новые потребительские свойства, что открывает для него новые области применения, новые рынки, а значит и новых потребителей.

Инновационный процесс - более широкое понятие, чем инновационная деятельность. Он может быть рассмотрен с различных позиций и разной степенью детализации:

· во-первых, его можно рассматривать как параллельно-последовательное осуществление научно-исследовательской, научно-технической, производственной деятельности и инноваций;

· во-вторых, его можно рассматривать как временные этапы жизненного цикла нововведения от возникновения идеи до ее разработки и внедрения.

 

Характеристика инновационного процесса:

Конечная цель : Удовлетворение новой общественной потребности

Пути достижения цели : Многочисленны и неопределенны. Требуется разработка новых стратегий

 

 Риск при достижении цели: Высокий

Тип процесса: Дискретный

Управляемость, как целым, возможности планирования: Низкие. Требуется стратегическое управление

Планы: Долгосрочные, возможна их корректировка

Развитие системы, в рамках которых осуществляется процесс: Переход на новый уровень развития. Требуется разработка проекта и программы реализации стратегических изменений.

Взаимодействие интересов участников финансового процесса: Вступает в противоречия

Степень совпадения интересов участников процесса: Низкая

Распределение сфер ответственности: Перераспределяет

Формы организации: Гибкие, со слабой структуризацией

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Этапы инновационного процесса 

Под инновационным процессом понимается последовательная цепь событий, в ходе которых инновация вызревает от исследований и разработок новой технической идеи до практического внедрения созданного на ее основе новшества.

Информация о работе Характеристика основных этапов инновационного менеджмента