Характеристика организации как объекта управления, на примере: ОАО «Уралкалий»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Мая 2013 в 16:41, курсовая работа

Описание работы

В качестве средств в конкурентной борьбе для улучшения своих позиций на рынке компании используют, например, качество изделий, цену, сервисное обслуживание, ассортимент, условия поставок и платежей, информацию через рекламу.
Целью данной курсовой работы является характеристика организации как объекта управления, на примере градообразующего предприятия г. Березники ОАО «Уралкалий».

Содержание работы

Введение………………………………………………….………………………..3
1.Краткая характеристика предприятия…………………….………………….....5
2.Миссия и основные цели организации………………………………………...6
3.Характеристика ресурсов
4. Анализ факторов внутренней и внешней среды.……………….…..………10
4.1 Анализ внутренней среды
4.2 Анализ внешней среды
4.3 SWOT-анализ
5. Структура управления организацией……………………………….…….12
6.Внутренняя среда организации………………………………………….……15
7.Структура управления организацией……………………………………..….23
Заключение……………………………………………………………………....28
Литература…………………………………………………………………….

Файлы: 1 файл

Менеджмент Курсовая.doc

— 633.00 Кб (Скачать файл)

Министерство образования  и науки РФ

ГОУ ВПО «Уральский Государственный  Горный Университет»

Кафедра экономики и  менеджмента

 

 

 

 

 

 

 

Курсовая работа

По дисциплине «Менеджмент»

на тему:

Характеристика  организации как объекта управления, на примере:  ОАО «Уралкалий»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнил: студент группы ЭУП-10-2

Ячменёв Д. А.

Руководитель: Макарова С. В.

 

 

 

 

Содержание

 

Введение………………………………………………….………………………..3

1.Краткая характеристика предприятия…………………….………………….....5

2.Миссия и основные  цели  организации………………………………………...6

3.Характеристика ресурсов

4. Анализ факторов внутренней и внешней среды.……………….…..………10

4.1 Анализ внутренней среды

4.2 Анализ внешней среды

4.3 SWOT-анализ

5. Структура управления организацией……………………………….…….12

6.Внутренняя среда  организации………………………………………….……15

7.Структура управления  организацией……………………………………..….23

Заключение……………………………………………………………………....28

Литература…………………………………………………………………….

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Современная рыночная экономика представляет собой сложнейший организм, состоящий из огромного количества разнообразных производственных, коммерческих, финансовых и информационных структур, взаимодействующих на фоне разветвленной системы правовых норм бизнеса, и объединяемых единым понятием – рынок.

По определению рынок — это  организованная структура, где "встречаются" производители и потребители, продавцы и покупатели, где в результате взаимодействия спроса потребителей (спросом называется количество товара, которое потребители могут купить по определенной цене) и предложения производителей (предложение – это количество товара, которое производители продают по определенной цене) устанавливаются и цены товаров, и объемы продаж. При рассмотрении структурной организации рынка определяющее значение имеет количество производителей (продавцов) и количество потребителей (покупателей), участвующих в процессе обмена всеобщего эквивалента стоимости (денег) на какой-либо товар. Это количество производителей и потребителей, характер и структура отношений между ними определяют взаимодействие спроса и предложения.

Ключевым понятием, выражающим объект рыночных отношений является понятие  конкуренции. Конкуренция – это  центр тяжести всей системы рыночного  хозяйства, тип взаимоотношений  между производителями по поводу установления цен и объемов предложения товаров на рынке. Это конкуренция между производителями. Аналогично определяется конкуренция между потребителями как взаимоотношения по поводу формирования цен и объема спроса на рынке. Стимулом, побуждающим человека к конкурентной борьбе, является стремление превзойти других. В соперничестве на рынках речь идет о заключении сделок и о долях участия в рыночной сфере. Конкурентная борьба - это динамический (ускоряющий движение) процесс. Он служит лучшему обеспечению рынка товарами.

В качестве средств в конкурентной борьбе для улучшения своих позиций на рынке компании используют, например, качество изделий, цену, сервисное обслуживание, ассортимент, условия поставок и платежей, информацию через рекламу.

Целью данной курсовой работы является характеристика организации как объекта управления, на примере градообразующего предприятия г. Березники ОАО «Уралкалий».

 

1. Краткая характеристика предприятия

 

ОАО «Уралкалий» выпускает  около 13% мирового объёма калийных удобрений. В состав акционерного общества входят четыре калийных комбината (рудоуправления), представительства в Москве и Пекине, а также разветвлённая сеть вспомогательных подразделений – шахтостроительное управление, управление по подземным и буровым геологоразведочным работам, автотранспортное предприятие и другие подразделения.

Акционерное общество «Уралкалий»  выпускает более 30 различных видов  продукции, которые используются в  различных областях народного хозяйства. Так, хлористый калий используется как калийное удобрение для прямого  внесения в почву и при производстве сложных удобрений, а также в промышленных целях: в химической, пищевой, фармацевтической и других отраслях. Продукция ОАО «Уралкалий» имеет огромное значение для сельского хозяйства, как важнейшее удобрение способствует повышению урожайности, сопротивлению растений заболеваниям, стойкости плодов при хранении и транспортировке.

Помимо добычи и переработки  сильвинитовой руды в ОАО «Уралкалий» добывают и перерабатывают карналлит, необходимый для производства магния (на соседнем титаномагниевом комбинате), и каменную соль (техническую и пищевую). Техническая соль применяется в нефтедобывающей отрасли, в энергетике, используется в качестве противогололёдного материала. В ОАО «Уралкалий» налажено производство спелеокамер и бальнеологических солей. Компания является единственным в Российской Федерации производителем и поставщиком галургического (белого) хлористого калия, только в ОАО «Уралкалий» в промышленных масштабах выпускается хлористый калий реактивной чистоты для фармацевтической промышленности.

Основные рынки сбыта  продукции ОАО «Уралкалий» – США, Бразилия, Индия, Китай, Вьетнам, страны Восточной Европы, СНГ.

Мировое производство калийных удобрений в 2010 году увеличилось на 2,4% по сравнению с 2002 годом и составило 28,2 миллиона тонн К2О. Начиная с 1999 года, производство калийных удобрений растёт в среднем на 1,8% ежегодно (рис. 1.1).

Рис. 1.1- Производство калийных удобрений в мире, млн. тонн

 

В течение следующих  десяти лет прогнозируется рост потребления  на 5 миллионов тонн, в то время как рост производственных мощностей прогнозируется на 2 миллиона тонн (рис. 1.2).


 

 

 

 

 

 

 

Рис. 1.2 - Статистика производства и потребления калийных удобрений, 2006 г

Отличительной особенностью 2006 года является наивысший за последние пять лет коэффициент использования мировых производственных мощностей – 72% (рис. 1.3).

 

Рис. 1.3 Коэффициент использования мировой мощности по производству калийных удобрений, %

 

ОАО «Уралкалий» экспортировало в 2006 году около 6,3 миллиона тонн, что больше на 9,5% по сравнению с 2005 годом.

Цены на калийные удобрения  были стабильны в течение 2006 года. В течение последних трёх лет  колебание цен происходит в диапазоне 3%.

Продукты и новинки (бренды)

В 2006 году по заказу ОАО «Уралкалий» была разработана новая торговая марка «Уралочка». Под этой маркой в следующем году планируется выпускать пищевую соль сорта «Экстра», а также океанические соли для бальнеологических процедур. Новый товарный знак зарегистрирован в Роспатенте.

Продвигая идею доступности  метода лечения в спелеокамерах, каждому нуждающемуся в таком  лечении пациенту ОАО «Уралкалий»  разработало вариант модульной  сборной спелеокомнаты, предназначенной  для установки в любом жилом  помещении, офисе или загородном доме. Новая разработка не требует специального монтажа и может быть установлена самостоятельно по прилагаемой инструкции. Начало продаж модульной спелеокомнаты состоялось в 2005 году.

Успешно продвигается на потребительский рынок новый  продукт, производство которого было начато в конце 2004 года, – раствор бишофита бальнеологического. Несмотря на сильную конкуренцию, компания постоянно увеличивает свою долю рынка по этому продукту. Объём продаж в бутылках по 1 литру (для индивидуального потребления в виде компрессов) составил 6900 шт., а в канистрах по 10 литров, используемых в санаториях и домах отдыха для бальнеологических процедур, – 2940 шт. Таким образом, общий объём продаж бишофита для медицинских целей составил 36300 литров.

Но, исходя из деятельности компании в 2005 году, можно предположить, что у компании в данный момент не существует чёткой концепции развития, чёткого стратегического плана. Так, например, в 2005году было свёрнуто производство пищевой соли, несмотря на то, что объём продаж в 2006 году составил 105,4% к 2005 году.

 

2. Миссия и основные цели организации

 

Миссия – это главная  цель предприятие.

Миссия ОАО «Уралкалий»:

- производство высококачественных калийных удобрений, для обеспечения людей по всему миру продуктами питания;

- эффективно и ответственно разрабатывать уникальные калийные месторождения;

- обеспечение роста и благополучия работников компании и общества.

К основным целям ОАО  «Уралкалий» относятся: максимальное получение прибыли; выпуск продукции, имеющей спрос на рынке; повышение качества и ассортимента выпускаемой продукции; обеспечение высокой организации труда, наличие квалифицированного персонала.

Достижение целей деятельности компании обеспечивается решением следующих  задач:

- реализация продукции;

- разработка и осуществление технологии эффективных продаж на внутреннем и внешнем рынках;

- анализ, учет и оптимизация затрат на всех стадиях: маркетинг -материально-техническое снабжение-подготовка производства – изготовление-контроль и испытание-упаковка, хранение, транспортирование;

- разработка инвестиционных проектов, направленных на поддержание основных фондов в работоспособном состоянии, на их совершенствование, реконструкцию и модернизацию. Увеличение производственного потенциала ОАО «Уралкалий» является залогом улучшения качества продукции и бесперебойных поставок всем потребителям;

- расширение номенклатуры  выпускаемой продукции в соответствии  с запросами рынка.

  
3. Характеристика ресурсов

 

  • Общие запасы руды Компании составляют около 8,64 млрд тонн
  • Компания владеет лицензией на разработку нового Усть-Яйвинского участка Верхнекамского месторождения с запасами 1,291 млрд тонн руды, а также Половодовского участка Верхнекамского месторождения с запасами 3,074 млрд тонн руды.

 

Таблица 3.1

Данные о  ресурсах минерального сырья на 1 января 2012 г.

Все шахты

Млн. тонн.

K2O %

K2O % Млн. тонн.

Подсчитанные

2542,2

19,2

488,4

Предполагаемые

6095,0

18,6

1134,2

Прогнозные

571,1

21,6

123,1

Общие: подсчитанные и  предполагаемые

8637,2

18,8

1622,6


 

 

 

 

4. Анализ факторов внутренней и внешней среды.

4.1 Анализ внутренней среды

 

Трудовые ресурсы, охрана труда и социальная политика

Персонал

Общая численность работников ОАО «Уралкалий» по состоянию  на 31 декабря 2002 года составила 16093 человека. Из них производственный персонал – 15329 человек.

В 2002 году ОАО «Уралкалий»  расходовало значительные средства на подготовку, переподготовку, повышение  квалификации персонала. За счёт компании смогли повысить свою квалификацию 3287 руководителей и специалистов. Профессиональную подготовку и переподготовку прошли свыше трёх тысяч рабочих.

Среднемесячная заработная плата по Обществу за 2002 год по сравнению  с 2001 годом выросла на 15,77%. Заработная плата выплачивалась в установленные  сроки, в соответствии с уровнем  инфляции производилась её индексация.

Охрана труда

В Обществе значительное внимание уделяется профилактической работе, направленной на улучшение  состояния охраны труда и промышленной безопасности на рабочих местах. Эта  работа приносит свои плоды. Общий травматизм в 2002 году снижен на 27%. За последние 5 лет общий травматизм снижен в 3 раза.

В результате снижения в 2002 году общего травматизма в сравнении  с 2001 годом на 454 дня снижено количество дней нетрудоспособности по случаям  травматизма на производстве. А также  на 17964 рубля снизились выплаты по больничным листам, выданным в результате травм. Проведена большая работа по созданию и подготовке новой Системы управления охраной труда и промышленной безопасностью. Медико-санитарной частью общества проводятся в полном объёме предварительной медицинское обследование при приёме на работу и ежегодный профилактический медицинский осмотр. В 2002 году ежегодным медицинским профосмотром было охвачено 99,86% работников.

Социальная политика

Для сохранения и укрепления социальной стабильности в ОАО «Уралкалий» уделяется особое внимание развитию социальной сферы Общества. Обеспечена хозяйственная и финансовая деятельность имеющихся объектов социального назначения. Все вопросы организации питания, культурно-массовой и спортивной работы, профилактического обследования и лечения, оздоровления работников и их детей решаются на базе собственных функционирующих объектов социального назначения, располагающих необходимой лечебной и оздоровительной базой, оснащённых инвентарём и оборудованием. Финансирование их деятельности обеспечивается за счёт средств из прибыли предприятия и частично из средств социального страхования.

Информация о работе Характеристика организации как объекта управления, на примере: ОАО «Уралкалий»