Функция организации и ее реализация (на примере ОАО «Торфобрикетный завод Ошмянский»)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Июля 2012 в 13:07, курсовая работа

Описание работы

Если рассматривать организацию как некую систему, то наряду с такими ее свойствами, как открытость, реальность, сложность, целостность, полиструктурность, изменчивость, иерархичность можно выделить то, что организация — это еще и «живущая» система. Организация имеет свои входы и выходы. Внутри нее происходит трансформация входов в выходы. Организация имеет свои границы, она живет в окружающей ее среде, которая влияет на нее. Любая организация проявляет некоторые свойства живого организма, такие как изменчивость, адаптируемость, целостность, открытость, развиваемость, выживаемость и т.д. Следовательно, организация, как и живая система, является живущей системой. Менеджмент придает организации свойства живущей системы, развивает ее. Управление фирмами реализуется в рамках конкретного хозяйственного механизма, в котором различают статистику (его организационную структуру) и динамику (протекающие процессы принятия решений).

Содержание работы

Введение с.4
1. Теоретические аспекты организации как функции менеджмента с.6
1.1 Определение организации с.6
1.2 Понятие организационной структуры с.8
2. Организация управления на примере ОАО «Торфобрикетный завод Ошмянский» с.16
2.1 Общая характеристика ОАО «Торфобрикетный завод Ошмянский» и производимая продукция с.16
2.2 Характеристика организационной структуры с.19
2.3 Предложения по совершенствованию организационной структуры ОАО «Торфобрикетный завод Ошмянский» с.22
Заключение с.25
Список источников с.26

Файлы: 1 файл

Практич..doc

— 564.00 Кб (Скачать файл)


МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА И ПРОДОВОЛЬСТВИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

 

УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

"БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ

ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ"

 

ФАКУЛЬТЕТ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА И УПРАВЛЕНИЯ

Кафедра менеджмента и маркетинга

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине «Менеджмент»

на тему: Функция организации и ее реализация

(на примере ОАО «Торфобрикетный завод Ошмянский»)

 

 

Cтудентка 7зэи группы                                  Мицкевич Лилия Викторовна

 

 

Руководитель дипломной работы                 Рязанцева Т. В.

 

 

 

 

 

МИНСК 2012

РЕФЕРАТ

 

       Тема курсовой работы: ­­­­­­­­­: Функция организации и ее реализация (на примере ОАО «Торфобрикетный завод Ошмянский»)

 

        26 с.:  Ил.: 6

 

    Ключевые слова: организация, организационная структура, типы организационной структуры,управление.

 

        Объект исследования: Открытое акционерное общество   «Торфобрикетный завод Ошмянский»

 

        В работе проведен : анализ деятельности Открытого акционерного общества «Торфобрикетный завод Ошмянский», исследована существующая организационная структура предприятия, выработаны предположения по усовершенствованию организационной стуктуры.

 

 

          Область возможного практического применения проведенных исследований:

Промышленные предприятия, специализирующиеся на производстве теплоэнергоресурсов.

 

     Автор работы подтверждает, что приведенный в ней цифровой материал правильно и объективно отражает состояние исследуемой проблемы.

 

________________________

(Подпись)

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение                                                                                                                с.4

1. Теоретические аспекты организации как функции менеджмента               с.6

1.1 Определение организации                                                                             с.6

1.2 Понятие организационной структуры                                                          с.8

2. Организация управления на примере ОАО «Торфобрикетный завод Ошмянский»                                                                                                        с.16

2.1 Общая характеристика ОАО «Торфобрикетный завод Ошмянский» и производимая продукция                                                                                   с.16

2.2 Характеристика организационной структуры                                           с.19

2.3 Предложения по совершенствованию организационной структуры ОАО «Торфобрикетный завод Ошмянский»                                                            с.22

Заключение                                                                                                         с.25

Список источников                                                                                            с.26

 

 


ВВЕДЕНИЕ

 

Если рассматривать организацию как некую систему, то наряду с такими ее свойствами, как открытость, реальность, сложность, целостность, полиструктурность, изменчивость, иерархичность можно выделить то, что организация — это еще и «живущая» система. Организация имеет свои входы и выходы. Внутри нее происходит трансформация входов в выходы. Организация имеет свои границы, она живет в окружающей ее среде, которая влияет на нее. Любая организация проявляет некоторые свойства живого организма, такие как изменчивость, адаптируемость, целостность, открытость, развиваемость, выживаемость и т.д. Следовательно, организация, как и живая система, является живущей системой. Менеджмент придает организации свойства живущей системы, развивает ее. Управление фирмами реализуется в рамках конкретного хозяйственного механизма, в котором различают статистику (его организационную структуру) и динамику (протекающие процессы принятия решений).

Актуальность данной темы не вызывает сомнений, так как структуру можно сравнить с каркасом здания управленческой системы, построенным для того, чтобы все протекающие в ней процессы осуществлялись своевременно и качественно. Роль управления, или как еще называют эту науку на современный лад, менеджмента, в настоящее время прибрело общепризнанный характер – руководители в своей деятельности опираются на теоретические основы функций менеджмента, в учебных заведениях, а также на специальных курсах можно приобрести соответствующие знания для использования на практике.

Анализ изученных источников и литературы показал, что в разработке теоретических основ принимали участие многие ученые и специалисты, кроме того, «оттачивание» функций управления активно шло и на местах, где практики-менеджеры внедряли свои передовые идеи в организации. Так, в качестве примера можно назвать таких знаменитых специалистов и авторов популярных изданий: Майкла Мескона «Основы менеджмента» и Тейлора Фредерика Уинслоу, «Менеджмент», которые внесли значительный вклад в развитии науки управления и функций управления в частности.

Целью данной работы является выяснение степени зависимости эффективности работы предприятия от оптимальности выстроенной структуры.

В связи с поставленной целью выделяются следующие задачи:

1.            Определение понятия организационной структуры.

2.            Описание типов и разновидностей организационных структур и, соответственно, их недостатков и достоинств.

3.            Проанализировать и дать оценку организационной структуре на примере предприятия ОАО «Торфобрикетный завод Ошмянский».

 

         Предметом исследования курсовой работы является менеджмент. Объектом исследования, соответственно, выступает одна из основных функций управления- функция организации , которую используют все менеджеры в любой организации, как для решения текущих задач, так и определения дальнейшей перспективы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ КАК ФУНКЦИИ МЕНЕДЖМЕНТА

 

1.1 Определение организации

 

Менеджмент – по-русски «управление» – это функция, вид деятельности по руководству людьми в самых разнообразных организациях. Менеджмент – это также область человеческого знания, помогающего осуществить эту функцию. Наконец, менеджмент как собирательное от менеджеров – это определенная категория людей, социальный слой тех, кто осуществляет работу по управлению. Решения менеджеров, подобно решениям государственных деятелей, могут определять судьбы миллионов людей, государств и целых регионов. Однако роль менеджеров не ограничивается их присутствием лишь в огромных многоуровневых и разветвленных корпоративных структурах управления. В зрелой рыночной экономике не менее важен и малый бизнес. По количеству – это более 95% всех фирм, по значению – это наибольшая приближенность к повседневным нуждам потребителей и в то же время полигон технического прогресса и других нововведений. Для большинства населения – это еще и работа. Умело управлять в малом бизнесе – значит выжить, устоять, вырасти. Как это сделать – тоже вопрос эффективного менеджмента. В деятельности многих менеджеров переплетены решения управленческих и профессиональных задач.

Для большинства организаций выживание, возможность существовать как можно дольше является основной задачей. Для этого им приходится периодически менять свои цели, выбирая их соответственно изменяющимся потребностям внешнего мира. Почти все организации, существующие ради бизнеса, периодически разрабатывают новые виды продукции или услуг для своих потребителей.

Чтобы быть успешной в течение долгого времени, организация должна быть как эффективной, так и результативной. Результативность является следствием того, что «делаются нужные и правильные вещи», а эффективность является следствием того, что «правильно создаются эти самые вещи».

Эффективность можно измерить и выразить количественно, потому что можно определить денежную оценку ее входов (потребляемых ресурсов) и выходов (выпускаемых продуктов). Относительная эффективность организации выражается производительностью. Производительность — это отношение количества единиц на входе к количеству единиц на выходе.

Управленческие решения представляют собой лишь идеи, мысли. Успешным решением считается такое, которое реализуется практически — превращается в действие — результативно и эффективно. Цель управления — это выполнение реальной работы реальными людьми.

Любую конкретную группу людей, объединившихся для реализации конкретных целей, можно рассматривать как организацию и исследовать в ней все проходящие организационные процессы. Организация может быть плохо либо хорошо организована, по мнению руководителей, однако конкретных критериев для оценки организации управления намного больше.

Можно рассматривать способы организации подразделений с целью выявления соответствия их будущим задачам. Реализация целей или задач может тормозиться деятельностью отдельных групп фирмы, цели которых не совпадают с целями фирмы. Например, отделы сбыта на некоторых предприятиях сформированы по продуктам. Отсюда при сбыте продукции неизбежны противоречия и снижение эффективности работы компании.

Можно рассматривать также логику взаимосвязи сотрудников при решении управленческих задач и судить о степени организованности работы.

И, наконец, можно рассматривать регламентирующие документы, заставляющие сотрудников выполнять свои функции. В этом случае особое внимание должно быть уделено полноте регламентирующих документов.

Можно рассматривать форму организации управленческой деятельности и приспособляемость ее к меняющимся целям организации.

Из всего сказанного следует, что работа на предприятии должна быть организована таким образом, чтобы работники выполняли свою работу в соответствии с планом действий эффективно, знали свое место и цели в организации, причем эти цели должны совпадать с целями организации в целом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

организационный структура управление линейный

1.2 Понятие организационной структуры

 

Под организационной структурой управления понимается упорядоченная совокупность устойчиво взаимосвязанных элементов, обеспечивающих функционирование и развитие организации как единого целого. Организационная структура управления определяется также как форма разделения и кооперации управленческой деятельности, в рамках которой осуществляется процесс управления по соответствующим функциям, направленным на решение поставленных задач и достижение намеченных целей. С этих позиций структура управления представляется в виде системы оптимального распределения функциональных обязанностей, прав и ответственности, порядка и форм взаимодействия между входящими в ее состав органами управления и работающими в них людьми. Ключевыми понятиями структур управления являются элементы, связи (отношения), уровни и полномочия. Элементами организационной структурой управления могут быть как отдельные работники (руководители, специалисты, служащие), так и службы либо органы аппарата управления, в которых занято то, или иное количество специалистов, выполняющих определенные функциональные обязанности.

Увеличение количества элементов и уровней в организационной структуре управления неизбежно приводит к многократному росту числа и сложности связей, возникающих в процессе принятия управленческих решений; следствием этого нередко является замедление процесса управления, что в современных условиях тождественно ухудшению качества функционирования менеджмента организации.

На формирование структуры управления оказывают влияние изменения организационных форм, в которых функционируют предприятия. Так, при вхождении фирмы в состав какого-либо объединения, скажем, ассоциации, концерна и т.п., происходит перераспределение управленческих функций (часть функций, естественно, централизуется), поэтому меняется и структура управления фирмы. Впрочем, даже если предприятие остается самостоятельным и независимым, но становится частью сетевой организации, объединяющей на временной основе ряд взаимосвязанных предприятий (чаще всего для использования благоприятной ситуации), ему приходится вносить в свою управленческую структуру ряд изменений. Это связано с необходимостью усиления функций координации и адаптации к системам менеджмента других компаний, входящих в сеть.

Информация о работе Функция организации и ее реализация (на примере ОАО «Торфобрикетный завод Ошмянский»)